Преподавание русского языка Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.05 Просмотров: 2602 Казанцева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка проблемы. Определение темы и формулировка задач урока. (Eрок идет в сопровождении презентации. Приложение 1.) На экране: “Повторение параграфов 21,27”. (Cлайд1.) Учитель: – Как вы думаете, может ли звучать так тема урока? – Предложите свой вариант темы урока. (Причастный и деепричастный обороты) – запись тетради. (Слайд 2.) – Есть ли такой параграф в учебнике? (Нет.) – Нужен ли нам такой урок? Зачем? (С причастным и деепричастным оборотом связаны постановки знаков препинания.) – Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять правила выделения причастных и деепричастных оборотов, применять правила на письме, сравнивать причастные и деепричастные обороты.) Учитель: – Вы видите, что сегодня в классе много газет. Как вы думаете почему? – Мы будем выпускать с вами газету. Это будет уже 3-й номер нашей газеты. (Слайд 3.) – Поэтому мы сегодня будем дальше отрабатывать умение редактировать предложения с ошибками, повторим основные речеведческие понятия на основе художественного текста. III. Опорное повторение с элементами проверки домашнего задания. Учитель: – 1 статья в газете – научная. (Слайд 4.) Вы – журналисты! Вам известна тема статьи (вы видите ее на экране). Материал к ней вы сможете собрать в течение 5 минут, поучаствовав в пресс-конференции с “учеными-лингвистами” (к доске выходят по 1 ученику с каждого ряда). На этой конференции, задав вопросы (по 3 вопроса на тему “Причастный и деепричастный оборот” каждый ученик составлял дома), вы сможете узнать все, что вас интересует. (“Пресс-конференция”.) – Рабочий материал для научной статьи у вас есть, его уже можно отдать в набор. У вас ровно 3 минуты, чтобы оформить рабочие материалы и сдать их. (Слайд 5.) (Проверочная работа: учащиеся на листах пишут, что такое причастный и деепричастный оборот, чем они отличаются) IV. Систематизация и углубление изученного. 1) Учитель: – На столах лежит материал, который уже набран, но мы его не можем отправить в печать. Почему? (Текст разрезан на 5 частей.) (Приложение 2) (Слайд 6.) (Надо восстановить последовательность происходящих событий.) Задание: в течение 2–3 минут восстановите текст, работая в парах. Работа с текстом:
(Учащиеся вспоминают основные части композиции рассказа, названия которых появляются на экране в результате перехода со слайда 7 на слайд8 по гиперссылке. Каждый абзац представляет собой определенную часть композиции. Композиционная схема постепенно открывается на слайде 8, с которого после проверки также по гиперссылке мы возвращаемся на Слайд 7.)
2) Учитель: – В то время, когда мы работали над текстом, двое наших “специальных корреспондентов” выполняли особое задание (индивидуальная работа). Итак, следующая страничка нашей газеты поэтическая – “Поэтический букет”. – Из предложенных стихотворений “спец. корреспондентам” необходимо было выбрать те, в которых есть предложения с деепричастными и причастными оборотами”. Они и украсят нашу газету поэтическим букетом. (Слайд 10, Приложение 3). (Учащиеся, выполняющие индивидуальную работу на уроке, читают стихотворения, остальные – проверяют, справились ли они с заданием.) 3) Учитель: – Ответственные за выпуск спортивной странички – наши спортсмены Олег, Маша, Максим – предлагают нам немного отдохнуть и проводят с нами специальную физминутку .(Слайд 11.) (Приложение 4) (звучит песня “Герои спорта” А.Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении М.Магомаева.) – Олег – баскетболист. Повторяем за ним движения (имитируем движения баскетболиста на поле). – Маша – гимнастка. Повторяем любимые Машины движения. – Максим – хоккеист. Повторяем движения за Максимом. Учитель: – Отдохнули? За работу! Нас ждет страница “Герои спорта” – Задание: на экране (Слайд 11) вы видите предложения от спортсменов нашего класса, которые нужно осложнить причастными или деепричастными оборотами.
4) Учитель: – Есть в нашей газете и юмористическая страничка “Из школьных сочинений” (Слайд 12.) – На экране – предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов. Ваша задача – записать предложения в исправленном виде.
V. Подведение итогов урока. (Cлайд13.) Учитель: – Интересна ли будет наша газета? Чем? – Что удалось сегодня на уроке? – Какие странички показались вам наиболее интересными? – Что не получилось? – Не отвлекла ли такая работа от основной цели урока? – Выполнили мы те задачи, которые ставили перед собой в начале урока? VI. Домашнее задание. (Cлайд 14.) – упражнение №286 – Творческое задание: предложите свою страничку, рубрику в нашу газету. Оформите ее письменно. Не забывайте при выполнении этого задания о теме “Причастный и деепричастный обороты”. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |