Преподавание русского языка Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.15 Просмотров: 1730 Кошечкина Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы Форма: медиа-урок. Цели урока: 1) обучающая: - проверить и закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; - проверить и закрепить знание теоретического материала по теме; - повторить написание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; - познакомить с написанием словарных слов: манёвр, маневрировать, реликвия; 2) развивающая: - способствовать развитию внимания, наблюдательности, навыков орфографической и пунктуационной зоркости; 3) воспитательная: - воспитывать интерес к изучению русского языка, осознать необходимость получения новых знаний. Оборудование: компьютер. Ход урока I. Организация начала занятия. - Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока “Обособленные члены предложения”. (Слайд 1). Презентация Прочитайте девиз сегодняшнего урока. (Слайд 2). Как вы его понимаете? Объясните. На уроке повторим и закрепим изученные знания по теме. В предложениях будут встречаться слова с безударной гласной в корне, проверяемой и не проверяемой ударением, слова с чередующимися гласными в корне. Повторим эти орфограммы. II. Подготовка к основному этапу занятия. Знакомство с новыми словарными словами. - Ребята, прочитайте задание на карточке. - В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
- Во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением, во 2 ряду. - Хорошо. Выполняем 2 задание. Прочитайте его. - В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А?
Во всех словах на месте пропуска пишется буква А в 3 ряду. - Замечательно. Выполняем 3 задание. Прочитайте задание. - В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
- Во всех словах на месте пропуска пишется буква О в 1 ряду. Это слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. Написание этих слов нужно помнить. - Хорошо. А сейчас напишем словарные слова в тетрадь, а Вика Ендовицкая на доске. Нужно определить слово по его лексическому значению. Привилегия, приоритет, президент, президиум, ровесник, постановление, сверстник, реванш, искусство, постамент, регулировать, искусный, иллюминация, конференция, конгресс, деликатный. - Мы сегодня познакомимся с написанием словарных слов. С ними нас познакомит Грачёва Яна. 1. Знакомство с написанием словарных слов и их лексическим значением. МАНЁВР, МАНЕВРИРОВАТЬ, РЕЛИКВИЯ. - Составим с одним из этих слов предложение, запишем в тетрадь и разберём по членам. АВТОМОБИЛИСТ, СОВЕРШИВ УДАЧНЫЙ МАНЁВР, ОБОГНАЛ СВОЕГО СОПЕРНИКА. - Вычлените из этого предложения словосочетания и определите способ связи: - обогнал соперника, своего соперника, удачный манёвр, совершив манёвр, обогнал совершив. - Ребята, внимательно посмотрите на предложение и объясните постановку запятых. (В этом предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом) 2. Фронтальный опрос. Класс отвечает на вопросы. - Какие члены предложения называются обособленными? - Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. Например, Ветер, дувший с севера, усиливался. - Расскажите, в каких случаях обособляются определения и приложения. - Расскажите про некоторые особенности в обособлении приложений. - В каком случае обособляется приложение с союзом КАК. (Если имеет оттенок причинности) - Рассказать про обособленные обстоятельства. - Молодцы. А сейчас прочитайте предложение. (Слайд 3)
- Перестройте предложения так, чтобы определения стали распространенными, обособленными. (Слайд 4)
- Запишите предложения с обособленными членами 3. Работа с текстом. Возьмите текст. Ваша задача – сделать данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства. Прочитайте текст. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки, в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни. лова для справок: сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух, с плывущими по нему белыми, громко звеня, стаями обсыпавшие придорожные вётлы, радостная, торопливая - Прочитайте текст с обособленными определениями и обстоятельствами. Каким получился у вас текст? (Слайд 5) (Более конкретным) - Этот отрывок взят из повести А.И.Куприна “Олеся”. А сейчас я его прочитаю. Я думаю, вы увидите, как обогащают речь обособленные члены предложения. 4. Приступим к следующему заданию. - В тестах, используемых при подготовке к ЕГЭ, задание 22 содержит материал, который мы повторяли на уроке. Вот перед вами это задание. (Слайд 6) 5. Самостоятельная работа по карточкам по вариантам. Выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены правильно (1 вар.), неправильно (2 вар.)
6. Подведение итогов урока. - Чему вы научились на уроке? 7. Рефлексия - Ребята, оцените свою работу на уроке. Поднимите руку, кто бы из вас сегодня себе поставил “5”. 8. Информация о домашнем задании. №338 (подготовить пересказ текста). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |