Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.05.03
Просмотров: 1288

Протасова Елена Валентиновна, учитель русского языка

Цели урока:

  • повторить раздел “Имя прилагательное” в форме занимательной игры;
  • закрепить орфографические навыки учащихся;
  • способствовать развитию любознательности и любви к родному языку.

Оборудование: таблицы с заданиями по данной теме, карточки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II. Сообщение целей и задач урока.

Учитель.

Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.

О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке?
А сегодня наша лингвистическая экспедиция завершает работу в этой стране, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить.
Какова же тема нашего урока?

Учащиеся сами формулируют тему урока, она записывается на доске учителем.

Слово учителя.

Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая, никого не оскорбляя.

Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи.

III. Соревнование.

Класс делится на 4 команды, выбирают капитанов. Можно выбрать жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей.

На столе учителя разложены красочные конверты с заданиями. Каждое задание помещено на небольшой карточке.

1. Разминка (Работа группы)

Укажите неверное утверждение, обоснуйте свой ответ.

1 группа.

А. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Б. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
В. Все прилагательные имеют степени сравнения.
Г. В предложении прилагательные обычно бывают определениями.

2 группа.

А. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Б. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
В. Прилагательные в краткой форме изменяются по падежам.
Г. В предложении прилагательные обычно бывают определениями.

3 группа.

А. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Б. Придаточные определительные отвечают на вопросы прилагательного.
В. В предложении прилагательные обычно бывают определениями.
Г. От качественных прилагательных нельзя образовать краткую форму.

4 группа.

А. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Б. Относительные прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному.
В. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Г. В предложении прилагательные обычно бывают определениями.

2. “Умники и умницы” (индивидуальная работа): каждому члену команды выдаётся карточка со словарными словами (по 10 слов), надо найти и исправить ошибки в словах. За каждую верно выполненную карточку команда получает 1 балл.

  1. Армия
  2. Басейн
  3. Бетон
  4. Ветренный
  5. Дизайнер
  6. Вестибюль
  7. Балет
  8. Богатырь
  9. Великолепный
  10. Богряный
  1. Бордовый
  2. Гораж
  3. Занимательный
  4. Колекция
  5. Заглавие
  6. Девяносто
  7. Количество
  8. Командир
  9. Комфорт
  10. Одинадцать
  1. Коллекция
  2. Преключение
  3. Придумать
  4. Стелаж
  5. Сувенир
  6. Секунда
  7. Состязание
  8. Свиной
  9. Природа
  10. Январьский
  1. Препятствие
  2. Телеграма
  3. Приятный
  4. Прафессия
  5. Приобрести
  6. Прилежный
  7. Фиолетовый
  8. Торопиться
  9. Триста
  10. Илюстрация
  1. Троллейбус
  2. Риформа
  3. Ракета
  4. Тарапиться
  5. Преодолеть
  6. Редакция
  7. Искусный
  8. Зелёный
  9. Двести
  10. Милион
  1. Лейтенант
  2. Порожение
  3. Поскользнуться
  4. Камандир
  5. Изжелта-красный
  6. Искусство
  7. Минута
  8. Типография
  9. Синий
  10. Милион
  1. Приобрести
  2. Професор
  3. Неделя
  4. Ридакция
  5. Терраса
  6. Присутствовать
  7. Презирать
  8. Экскурсия
  9. Четыреста
  10. Беография
  1. Багряный
  2. Бардовый
  3. Бетон
  4. Милиард
  5. Великолепный
  6. Примерять
  7. Примирять
  8. Румяный
  9. Ракета
  10. Премер

У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно найти правильный ответ.

3. Разряды. (Работа группы)

1 группа
Найдите притяжательное прилагательное.
Докажите, что правильно справились с заданием.

Заячий след; гусиная походка; тончайшая нить; медвежья услуга.

2 группа
Найдите относительное прилагательное:

Мелкий ручей; стальной нож; лисий след; железный характер.

3 группа
Найдите притяжательное прилагательное:

Собачий холод; орлиные крылья; городской парк; спокойный характер.

4 группа

Найдите притяжательное прилагательное:

Ледяной взгляд; летние каникулы; заячья тропа; холодный день.

4. Конкурс капитанов. (Индивидуальная работа)

Каждому капитану дается карточка “ Ь после шипящих”, заполнить таблицу на доске.

Графический диктант.

1Стрич(?) 2 горяч(?) 3 гореч(?) 4 туч(?) 5 рож(?) 6 схож(?) 7 нищ(?) 8 хорош(?)

9 суш(?), 10 нож(?)

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ь ь ь ь

- Какие признаки полных прилагательных сохраняются у кратких? (Род, число.)

– Каким членом предложения являются краткие прилагательные? (Сказуемым.)

– Что надо знать о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий?

5. О-Е после шипящих и Ц. (Работа группы)

Сейчас группа пустится в плавание, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший.

  • Еж…вый;
  • лиц…вой;
  • пищ…вой;
  • ключ…вой;
  • каблуч…к;
  • хорош…го;
  • пальц…в;
  • под плащ…м;
  • чуж…й;
  • со свеж…й.

Заполнение перфокарты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О

х

х

х

х

Е

х

х

х

х

х

х

6. “Цепочка” (индивидуальная работа)

Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных

Буквенный диктант

(Н и НН в прилагательных)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
нн н нн н нн нн н н нн н
  1. Торжественный.
  2. Ледяной.
  3. Туманный.
  4. Ветреный.
  5. Законный.
  6. Организационный.
  7. Лебединый.
  8. Кожаный.
  9. Стеклянный.
  10. Соколиный.

7. Остров ошибок абота группы)

Путешествуя, мы забрели на “островок ошибок”. Прочитайте слова, правильно ли они записаны? Записать в исправленном виде.

Дешевше, мягше, красивше, тяжельше, крепше, легшее, слабше, громчее.

Образуйте остальные возможные формы сравнения. Группа дает комментарий к 2-м словам.

8 задание. (Индивидуальная работа)

Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того, чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. А без них мы не сможем завершить путешествия по государству “Прилагательное”.

Выполняют все. Отвечает тот, кого назовет учитель (3 чел. от группы).

(Не) добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; далеко (не) красивый, (не) лепый;

(не) вежлив; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий;

(не) ряшливый, вовсе (не) страшный.

9 задание. Творческий диктант

– Мир без покладистых и дружелюбных прилагательных был бы серым и скучным.

Вставляют, где возможно, имена прилагательные.

Было (------------) утро. (-------------) озеро чуть рябило от (--------------) зыби. Глаза невольно сжимались от (----------------) блеска (--------------------) лучей, которые сверкали (-----------------) искрами в воде. (---------------) берёзы купали в воде свои ветви, и кое-где берега поросли (---------------------) осокой, в которой прятались (---------------------) цветы.

Было (прекрасное) утро. (Недалёкое) озеро чуть рябило от (лёгкой) зыби. Глаза невольно сжимались от (ослепительного) блеска (солнечных) лучей, которые сверкали (алмазными) искрами в воде. (Плакучие) берёзы купали в воде свои ветви, и кое-где берега поросли (густой) осокой, в которой прятались (большие, жёлтые) цветы.

– Сравним два текста. Какой из них вам понравился больше и почему? За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить?

Задание

1. Составить схемы СПП с придаточными определительными.

2. Объяснить знаки препинания.

10. Работа в группах (задание для работы с одарёнными детьми)

– Бывают случаи, что не все прилагательные можно согласовать с существительными.

Задание: согласовать прилагательные с существительными.

  • 1-я группа. Дождевой (вода, капля, облака, осень, погода, сезон).
  • 2-я группа. Дождливый (вода, капля, облака, осень, погода, сезон).
  • 3-я группа. Короткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ).
  • 4-я группа. Краткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ).

IV. Подведение итогов

Учащиеся сами выставляют себе оценки.

– Что нового вы узнали об имени прилагательном? (Каждый выступает)

Вот и закончилось путешествие, надеюсь, что оно было полезным. А то, что вам встретилось, вы запомните надолго.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21