Преподавание русского языка Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.05.03 Просмотров: 1288 Протасова Елена Валентиновна, учитель русского языка Цели урока:
Оборудование: таблицы с заданиями по данной теме, карточки. ХОД УРОКАI. Оргмомент.II. Сообщение целей и задач урока.Учитель.
О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке? Учащиеся сами формулируют тему урока, она записывается на доске учителем. Слово учителя. Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая, никого не оскорбляя. Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи. III. Соревнование.Класс делится на 4 команды, выбирают капитанов. Можно выбрать жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей. На столе учителя разложены красочные конверты с заданиями. Каждое задание помещено на небольшой карточке. 1. Разминка (Работа группы) Укажите неверное утверждение, обоснуйте свой ответ. 1 группа. А. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 2 группа. А. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 3 группа. А. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 4 группа. А. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 2. “Умники и умницы” (индивидуальная работа): каждому члену команды выдаётся карточка со словарными словами (по 10 слов), надо найти и исправить ошибки в словах. За каждую верно выполненную карточку команда получает 1 балл.
У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно найти правильный ответ. 3. Разряды. (Работа группы) 1 группа Заячий след; гусиная походка; тончайшая нить; медвежья услуга. 2 группа Мелкий ручей; стальной нож; лисий след; железный характер. 3 группа Собачий холод; орлиные крылья; городской парк; спокойный характер. 4 группа Найдите притяжательное прилагательное: Ледяной взгляд; летние каникулы; заячья тропа; холодный день. 4. Конкурс капитанов. (Индивидуальная работа) Каждому капитану дается карточка “ Ь после шипящих”, заполнить таблицу на доске. Графический диктант. 1Стрич(?) 2 горяч(?) 3 гореч(?) 4 туч(?) 5 рож(?) 6 схож(?) 7 нищ(?) 8 хорош(?) 9 суш(?), 10 нож(?) Ключ
- Какие признаки полных прилагательных сохраняются у кратких? (Род, число.) – Каким членом предложения являются краткие прилагательные? (Сказуемым.) – Что надо знать о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий? 5. О-Е после шипящих и Ц. (Работа группы) Сейчас группа пустится в плавание, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший.
Заполнение перфокарты
6. “Цепочка” (индивидуальная работа) Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных Буквенный диктант (Н и НН в прилагательных)
7. Остров ошибок (Работа группы) Путешествуя, мы забрели на “островок ошибок”. Прочитайте слова, правильно ли они записаны? Записать в исправленном виде. Дешевше, мягше, красивше, тяжельше, крепше, легшее, слабше, громчее. Образуйте остальные возможные формы сравнения. Группа дает комментарий к 2-м словам. 8 задание. (Индивидуальная работа) Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того, чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. А без них мы не сможем завершить путешествия по государству “Прилагательное”. Выполняют все. Отвечает тот, кого назовет учитель (3 чел. от группы). (Не) добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; далеко (не) красивый, (не) лепый; (не) вежлив; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий; (не) ряшливый, вовсе (не) страшный. 9 задание. Творческий диктант – Мир без покладистых и дружелюбных прилагательных был бы серым и скучным. Вставляют, где возможно, имена прилагательные. Было (------------) утро. (-------------) озеро чуть рябило от (--------------) зыби. Глаза невольно сжимались от (----------------) блеска (--------------------) лучей, которые сверкали (-----------------) искрами в воде. (---------------) берёзы купали в воде свои ветви, и кое-где берега поросли (---------------------) осокой, в которой прятались (---------------------) цветы. Было (прекрасное) утро. (Недалёкое) озеро чуть рябило от (лёгкой) зыби. Глаза невольно сжимались от (ослепительного) блеска (солнечных) лучей, которые сверкали (алмазными) искрами в воде. (Плакучие) берёзы купали в воде свои ветви, и кое-где берега поросли (густой) осокой, в которой прятались (большие, жёлтые) цветы. – Сравним два текста. Какой из них вам понравился больше и почему? За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить? Задание 1. Составить схемы СПП с придаточными определительными. 2. Объяснить знаки препинания. 10. Работа в группах (задание для работы с одарёнными детьми) – Бывают случаи, что не все прилагательные можно согласовать с существительными. Задание: согласовать прилагательные с существительными.
IV. Подведение итоговУчащиеся сами выставляют себе оценки. – Что нового вы узнали об имени прилагательном? (Каждый выступает) Вот и закончилось путешествие, надеюсь, что оно было полезным. А то, что вам встретилось, вы запомните надолго. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |