Преподавание русского языка Урок русского языка в 10–11-х классах. Отбор и систематизация материала при подготовке к сочинению-рассуждениюNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.04.28 Просмотров: 940 Хижняк Марианна Анатольевна, Учитель русского языка и литературы По форме и виду данный урок – урок-практикум. По типу – урок применения знаний на практике с целью их углубления и расширения. (Приложение 1, слайд 1) Цели урока:
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор. ХОД УРОКА 1. Синтаксическая «пятиминутка» (Приложение 1, слайд 3) Внимательно посмотрите на предложения. Подумайте, каким пунктуационным правилом их можно объединить. Укажите лишнее предложение из этой группы: 2. Проектирование действий на уроке Каков порядок действий при написании сочинения в формате ЕГЭ?
3. Работа с текстом Вступительное слово учителя (или заранее подготовившего ученика) об Александре Смышляеве. (Приложение 1, слайд 5) ЗАМШЕЛЫЙ, -ая, -ое, -ел. Покрывшийся мхом. 3. валун. 3. дед (перен.: дряхлый; разг.). II сущ, замшелость, -и, ж (Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов) ЗАМШЕЛЫЙ, замшелая, замшелое (обл.). Покрывшийся плесенью, мхом. Замшелый пень. (Словарь Ушакова) 4. Работа в группах (Приложение 1, слайд 8). Задание 1. Выпишите из текста слова с орфограммой в приставках. Опираясь на правила орфографии, объясните правописание этих слов. Проверка выполненных заданий и составление опорного конспекта. (Приложение 3), (Приложение 1, слайд 9) 5. Коллективная работа, направленная на аргументацию собственного мнения в сочинении-рассуждении – Внимательно прочитайте высказывания писателей и публицистов по проблеме исторической памяти поколений. (Приложение 4) (Приложение 1, слайд 10) (По ходу чтения высказываний учитель или заранее подготовившийся ученик сообщает краткие сведения об авторах этих слов). (Приложение 5) – Возможно ли использование этих высказываний в вашей письменной работе? Каким образом вы будете это делать? (Заполнение конспекта) 6. Творческая работа. Создание элементов сочинения. (Приложение 1, слайд 11) 1 ряд. Написать вступление в вопросной форме. Определить проблематику текста. (4-5 предложений) 7. Подведение итогов. Оценки за урок 8. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 12) Коллективное: написать сочинение экзаменационного характера. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |