Преподавание русского языка
Грамотеи. 6-й класс
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.03.19
Просмотров: 774
Приходько Оксана Николаевна, учитель русского языка; Федорова Ольга Ивановна, учитель русского языка, заместитель директора Ход игры I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, участники игры, болельщики, члены жюри! Сегодня мы проводим игру-путешествие, а путешествовать будем по стране Русского языка. В путешествие отправляются 3 команды учащихся 6-х классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Приглашаем команды! II. Представление команд, конкурс первый (3 балла). Команды представляют название, эмблему, девиз команды. III. Разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Давайте проверим, как команды готовы к путешествию. Вопросы командам: - Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Аз-бу-ка)
- В каких словах сто согласных? (Сто-л, сто-н, сто-г, сто-п и т.д.)
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
- В каком глаголе «нет» слышится 100 раз? (Сто-нет)
- Какую строчку нельзя прочитать? (Строчку, сделанную на швейной машинке)
- Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс -ИК-, домик)
Итак, команды готовы к путешествию. Мы отправляемся, и первая станция «В мире слов». IV. Станция «В мире слов» (6 баллов). Задание командам: замените устаревшие слова и заимствованные слова современными русскими. Карточка 1: Ланиты (щеки), чело (лоб), чадо (ребенок), дефекты (недостатки), шеф (начальник), трасса (дорога). Карточка 2: Длань (ладонь), глас (голос), агнец (ягненок), инцидент (случай), дискуссия (спор), глаголет (говорит). Карточка 3: Выя (шея), врата (ворота), отрок (юноша), аналогия (сходство), авеню (улица), цирюльник (парикмахер). V. Станция «Фонетическая» (5 баллов). Задание: расположите слова в порядке уменьшения в них звуков. Карточка 1: Юг, дождь, местный, пятью, я (местный – 6, пятью – 5, дождь – 4, юг – 3, я – 2). Карточка 2: Солью, честный, есть, яд, седьмая (седьмая – 7, честный – 6, солью – 5, есть – 4, яд – 3). Карточка 3: Съезд, Юлия, вью, пою, синеет (синеет – 7, Юлия – 6, съезд – 5, пою – 4, вью – 3 звука). VI. Станция «Строительная» (5 баллов). Задание: «покажи предложение». В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое, третий – определение, четвертый – обстоятельство, пятый – дополнение, шестой – знак завершения (. ? !) Таблички прикрепляются к одежде. Затем каждая команда выбирает предложение и изображает его. Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3. VII. Станция «Говорливая» (3 + 5 = 8 баллов). Задание 1: подготовьтесь произнести трижды следующую скороговорку, следите за артикуляцией: - Вез корабль карамель, налетел корабль на мель.
- Полпогреба репы, полколпака гороху.
- На дворе гогочут гуси, под горой огонь горит.
Задание 2: расставьте ударение в следующих словах, прочтите вслух, соблюдая орфоэпические нормы: Развитой язык – развитый ребенок, переводной экзамен – переводный роман, кружево – кружева, прибыл – прибыла, красивее, спокойнее, кухонный, изобретение, рейд, намерение, агрессия, кафе, реле, фанера, копировать, украинский, ОТК, резерв, добыча, интерьер. Правильные ответы: Развитой язык – развитый ребенок, переводной экзамен – переводный роман, кружево – кружева, прибыл – прибыла, красивее, спокойнее, кухонный, изобретение, [р,]ейд, намерение, аг[р,]ессия, ка[ф]е, [р]еле, фа[н,]ера, копировать, украинский, ОТК [отэка], [р,]езерв, добыча, ин[т]ерьер. VIII. Станция «Грамотная» (5 + 4 = 9 баллов). 1. Конкурс корректоров (по 1 человеку от команды): исправить ошибки в тексте. Одна девочка 6 лет записала начало своего рассказа, как могла. Прочтите эту запись. Перепишите текст, исправив ошибки, вставив знаки препинания. Житьётиграф. Однажды тигр радил тигрят и ушла добычу достовать а детям приказал никаво не баяца если вы будите бояца то вас седят будти осторожны и тигрица ушла за добычю. Правильный ответ. Житье тигров. Однажды тигрица родила тигрят и ушла добычу доставать, а детям приказала никого не бояться: «Если вы будете бояться, то вас съедят. Будьте осторожны!» И тигрица ушла за добычею. 2. Задание командам: устраните ошибки в предложениях. Карточка 1: - Мы вновь возобновили с ним переписку.
- Я не успел закончить до конца эту работу.
- На Камчатке много горячих гейзеров.
- Мы заранее предвидели все трудности похода.
Карточка 2: - Всадники уже приближались ближе к деревне.
- Она сидела, облокотившись локтями о стол.
- Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.
- Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.
Карточка 3: - У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдаль.
- Он бросил камень, но промахнулся мимо.
- Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.
- Новые туфли оказались ей немного великоваты.
IX. Станция «Фразеологическая» (5 баллов за пантомиму + 1 балл за отгаданный фразеологизм). Команды представляют домашнее задание: показывают пантомиму по выбранному фразеологизму. Команда-соперник должна назвать фразеологизм. X. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд. Оценочный лист, Презентация. Литература: - Арсирий А.Т. «Занимательные материалы по русскому языку». Москва: «Просвещение», 1995.
- Водолазькая С.В. «Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады». Ростов-на-Дону: «Феникс, 2005.
- Иванова В.А., Потиха З.А. «Занимательно о русском языке». Ленинград: «Просвещение», 1990.
- Орфоэпический словарь русского языка. Под ред. Р.И. Аванесова. Москва: «Русский язык», 1985.
- Угроватова Т.Ю. «Подсказки на каждый день. Русский язык на уроке в 6 классе» в двух частях. Москва: «Владос», 1995.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|