Преподавание русского языка Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно""Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.17 Просмотров: 735 Войтович Елена Петровна, учитель русского языка и литеретуры ВведениеМоё правило – разделить каждую Р.Декарт. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе всё прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно или с определённой степенью помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствие с конкретной целью (выносится в начало блока). Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знаний, но и на уровень усвоения. Проблема обучения: повышение эффективности обучения и развития личности каждого ученика. Цель новой формы обучения: разработать технологию ведения урока , направленную на повышение эффективности обучения, и применить её к конкретным учебным темам повышенной сложности материала. В этой связи можно выявить блоки целей по их уровню. Высший или главный уровень: развитие способностей личности. Средний или промежуточный уровень: 1. Функциональная грамотность. Низший уровень: 1. Общеучебные умения и навыки; Задачи:
Идея внедрения инновационного опыта зародилась в связи с низкой мотивацией познавательной деятельности некоторого числа учащихся, выявленной после проведённого анкетирования. Нужно было вводить такие приёмы и методы обучения, которые бы значительно повысили интерес к одному из трудных школьных предметов – русскому языку. Ознакомившись с рядом педагогических технологий, пришла к выводу, модульное обучение как нельзя лучше позволяет реализоваться личности на разном уровне познавательной деятельности, учит самостоятельно достигать определённого результата, тренирует внимание и память, учит достигать поставленную цель, развивает коммуникативные навыки, учитель представляется в роли проводника на пути к познанию, возрастает уровень мотивации учебной деятельности. Работа по заданному алгоритму отражает новые идеи, связанные с повсеместной компьютеризацией. Уровень обучения и в методических разработках, и в полученных результатах выше 60%. Ожидаемые результаты: 1. Достичь полного усвоения базисного компонента содержания гимназического образования каждым учеником и повышенного уровня в соответствии с интересами и склонностями ученика. Основная частьПредметом эксперимента послужило модульное обучение в традиционном учебном процессе, как фактор повышения его эффективности и развивающего влияния на каждого ученика. Особенности содержания и структуры При той информационной насыщенности, которую задаёт средней и высшей школе современный социальный заказ, колоссальное значение приобретают проблем компоновки и преподнесения знаний. Блок учебного материала – это часть учебного материала, выделенная по какому – либо признаку (сходству, расположению, объёму, функциям и т.д.)
Модульное обучение – такая организация процесса учения, при которой ученик работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют относительно автономную часть содержания учебного курса. Такой частью может быть тема, на изучение которой требуется большое количество часов. В целях экономии времени или недостающего учебного времени (что в жёстких климатических условиях севера случается часто), очень целесообразно применять данную технологию. Подобную работу можно проводить в достаточно подготовленном классе и при изучении материала повышенной сложности. Требования к организации нестандартной учебной деятельности учителем: 1. Чётко планирует конечный результат обучения на разных уровнях, как взаимосвязанный комплекс задач обучения, воспитания и развития.
Методы подготовки и проведения нестандартного обучения:
Особенности методики Начало каждого модуля предполагает мотивационный этап. Базирование на ведущих теориях обучения: 1. Модульное обучение (МО) базируется на деятельном подходе к учению, которое рассматривается как целенаправленная, мотивированная, самоуправляемая опережающая, преобразующая деятельность. Имена учёных – разработчиков, внёсших свой вклад в данную технологию обучения: Выготский Л.С. (об умственном развитии детей в процессе обучения),ему принадлежит технология развивающего обучения, учитывающая зону ближайшего развития. Скаткин М.Н. (о проблемах современной дидактики), считал, что классно-урочная организация учебно-воспитательного процесса далека от оптимального варианта. Эта система «нивелирует способности, стрижёт всех под одну гребёнку, культивирует подражательную деятельность, не обеспечивает условия для формирования творческих способностей». Бабанский Ю.К. (о проблемах повышения эффективности педагогических исследований), разделял точку зрения о целенаправленной функциональной саморегулируемой педагогической системе, стремящейся к наилучшим результатам учебно-воспитательного процесса на основе двух критериев: достижение каждым учеником максимально возможного уровня успеваемости, воспитанности и развитости и отсутствие фактов систематического превышения учениками и учителем норм времени. Юцявичене П.А. (о теории и практике модульного обучения), имеет взгляд на новую технологию, принципиально отличающуюся от традиционной. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, в основе обучения лежат субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, комфортный темп работы обучаемого, определение им своих возможностей, достижение высокого уровня конечных результатов. ЗаключениеДанная технология обучения соответствует основным направлениям модернизации образования, является инновационной, достаточно нова, эффективна. Список литературы: 1. П.И.Третьяков, И.Б.Сеновский «Технология модульного обучения в школе», М., «Новая школа», 1997; Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |