Преподавание русского языка
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.03.23
Просмотров: 959
Быстрицкая Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя критериями (0 - не умею, 1 - частично умею, 2 - хорошо умею), и сам увидит свои реальные результаты, которые позволят ему быть успешным. После оценивания каждого параметра учеником учитель подводит общий итог на всех этапах контроля (критерии оценки параметров складываются, и сумма делится на их общее количество). 5 класс Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Анализировать текст с точки зрения содержания (определять тему и основную мысль) | | | | 2. Осмысленно писать со скоростью (60-70 знаков) в минуту. | | | | 3. Озаглавливать текст, составлять простой план готового текста | | | | 4. Подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи | | | | 5. Самостоятельно строить высказывание (повествование, описание) | | | | Общий итог | | | | 6 класс Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Осмысленно писать со скоростью (70-80 знаков) в минуту. | | | | 2. Вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль | | | | 3. Анализировать и излагать статью учебника как образец рассуждения (тезис, доказательства, вывод) | | | | 4. Излагать повествовательный текст, осложнённый описанием, подробно, сжато, с творческим заданием | | | | | | | | 5. Создавать текст – описание по личным впечатлениям и наблюдениям | | | | 7. Создавать текст - повествование с элементами описания | | | | 8. Строить рассуждение в устной и письменной форме по образцу рассуждений, представленных в учебнике | | | | 9. Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу | | | | Общий итог | | | | 7 класс Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Осмысленно писать со скоростью (80-90 знаков) в минуту. | | | | 2. Излагать повествовательный текст, осложнённый элементами описания, рассуждения | | | | 3. Сжато излагать повествовательный текст, осложнённый диалогом | | | | 4. Выборочно излагать текст | | | | 5. Отбирать материал по одному источнику | | | | 6. Создавать текст в деловом стиле (заметка в газету) | | | | 7. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения (тезис, доказательства, вывод). | | | | 8. Оценивать собственную деятельность и деятельность других (полно, правильно, примеры приводились, были дополнения, пояснения, что доработать) | | | | Общий итог | | | | 8 класс Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Кратко излагать содержание статьи, прослушанной беседы, лекции. | | | | 2. Собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определённой темой и замыслом высказывания | | | | 3. Строить устное высказывание публицистического стиля в форме, специфичной для устной речи (сообщение, доклад, выступление - дискуссионное, агитационное, приветственное и др.) | | | | 4.Осмысленно писать со скоростью (90-100 знаков) в минуту. | | | | Общий итог | | | | 9 класс Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стиля, составлять тезисы и конспект | | | | 2. Собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его | | | | 3. Строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание | | | | 4. Составлять деловые бумаги (заявление, расписка, характеристика, автобиография). | | | | 5. Создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах. | | | | 6. Осмысленно писать со скоростью (110-120 знаков) в минуту. | | | | Общий итог | | | | 10 - 11 классы Ф.И.О ученика ОУУН (я умею) | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | 1. Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров (быстро и осмысленно читать, выбирать главное) | | | | 2. Передавать содержание прочитанного близко к тексту: -сжато; - выборочно; - с изменением последовательности содержания; - с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения; - с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной форме. | | | | 3. Выявлять подтекст | | | | 4. Составлять: | | | | - планы; - тезисы; - конспекты; - устные сообщения. | | | | 5. Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений | | | | 6. Пользоваться средствами публицистического стиля, общественно-политической лексикой | | | | 7. Писать: - очерк; - эссе; - резюме; - рецензию. | | | | 8. Составлять реферат по нескольким источникам, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нём положения | | | | 9. Участвовать в диспуте, дискуссии | | | | 10. Осмысленно писать со скоростью (120-130 знаков) в минуту. | | | | Общий итог | | | |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|