Преподавание русского языка Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.16 Просмотров: 3832 Ершова Марина Ивановна, учитель Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как служебной частью речи. Задачи урока (УУД): Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Сформировать опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Р.Н.Бунеев; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты. Контингент участников: учащиеся 2-го класса (9 лет). Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса. Тип урока: урок получения новых знаний. План урока
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 1. Работа со словарными словами: Ш*л, х*р*ший, м*ро*, под, за*ц, р*ботать, л*монный. Слайд 1 (Презентация). а) Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой). Какие орфограммы встретились в словах? Что общего в этих словах? б) Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? Сколько будет групп? Какие? Слайд 2. Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы. (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3. - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок. - Какое слово оказалось лишнее? Почему? - Кто знает, как можно назвать слово под? - Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно. - Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? III. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. 1. Объявление темы урока и постановка целей. - Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”. 2. Выполнение упражнение по карточкам. После долгой зимы медведь проснулся (где?) …. Сел Иван (на кого?)…. Затеяли Иванушка (с кем?) … пир. Я мечтаю (о ком?) …. - Отвечая на вопросы, вы что вставляли? Слова употребляли с чем? Использовали какие предлоги: в, на, с, о. Можно ли к предлогам задать вопрос? - Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. Слайд 4 Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Слайд 5 - Почему она служебная, для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание. 3. Работа с текстом. Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду. Весело детям ….. зимнее время …. улице. Слайд 6. - Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? - Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? - Давайте вставим предлоги. Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем. - Установилась ли связь слов в предложениях? - Какую роль предлоги выполняют в русском языке? - Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. Слайд 7. - Понаблюдаем, с какой частью речи употребляются предлоги в предложениях. (Цепочкой). - Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет? - Правильно, предлоги дружат с именами существительными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. Слайд 8. Предлог Имя существительное Предлог Глагол (Схемы употребления предлогов с другими частями речи). Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. - Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Слайд 9. - Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, что нужно помнить?: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. Слайд 10, 11 IV Первичное закрепление во внешней речи.. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи. - Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов. Слайд 12. (С ) неба сыпал лёгкий снег. Снежинки долетали (до) земли. Они садились (на) крыши и скамейки. Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению. Физкультминутка V. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам) с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. 1 группа (репродуктивно-продуктивном уровень). Упражнение 3 стр. 70 учебника. 2 группа (продуктивном и творческом уровнях). Упражнение 113 стр. 69 учебника. - Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Слайд 13. Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот. (Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием). Слайд 13. VI. Проверка и оценивание самостоятельной работы. 1. Обобщение знаний о предлоге. - Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе. - Что вы ему расскажите об уроке русского языка? - Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. 2. Тест-опрос. У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его. 1. Выбери верное утверждение. Слайд 14 А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. 2. Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. 3. Предлоги с другими частями речи пишутся: А. Раздельно. 4. Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. По танцевал. 5. В каких предложениях есть предлоги? А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? Слайд 14. Итог. Слайд 15 VII. Домашнее задание. 1. Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. VIII. Рефлексия. Оценим свою деятельность. Давайте представим, что нам сейчас нужно нарядить новогоднюю ёлку. Возьмите один из трёх шариков, лежащих у вас на партах. Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, не допустили ни одной ошибки, то возьмите красный шарик. Если возникали затруднения, то синий шарик; если осталось много непонятного, то жёлтый шарик. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |