Преподавание русского языка Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.15 Просмотров: 780 Богданова Надежда Григорьевна, преподаватель математики Цели урока:
1. Организационный момент. Математика изучает число. Но с числами вы познакомитесь не только на этих уроках. Вам предстоит узнать о них еще и на уроках русского языка. Скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить, если говорим о числе? – Числительном. Но тема у нас все-таки математическая – “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” Счет и вычисления – основа порядка в голове. Иоганн Генрих Песталоцци 2. Устный счет 3. Математическая разминка
4. Доклад-презентация учащегося об имени Числительном Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы. Герберт Спенсер.
5. Задание 1. Найдите четвертое лишнее Четыре пятых, восемь шестнадцатых, пять седьмых, трое Третий, четыре, пятый, двадцать четвертый Четверыми, пятеро, два, трое Четыре восьмых, тринадцать восемнадцатых, девятый, одна вторая Пятнадцать сотых, сто, двадцать два, тринадцать Задание 1. Найдите четвертое лишнее Дробные числительные Четыре пятых, восемь шестнадцатых, пять седьмых, трое Собирательные числительные Четверыми, пятеро, два, трое Порядковые числительные Третий, четыре, пятый, двадцать четвертый Количественные числительные Четыре восьмых, тринадцать восемнадцатых, девятый, одна вторая Числа, обозначающие целое Пятнадцать сотых, сто, двадцать два, тринадцать 6. Правило Суммы и разности дробей можно читать разными способами:
7. Задание 2. Прочтите арифметические примеры, соблюдая грамматические нормы 8. Правило При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе Д.п. – Кому? Чему? Р. п. – Кого? Чего? В. п. - Кого? Что? К трем восьмым прибавить четыре пятых
Из четырех восьмых вычесть одну третью
9. Задание 3. Найдите речевую ошибку в записи числа 10. Задание 4. Выполните действия с дробями, комментируя решение (примеры из предыдущих заданий урока) 11. Повторение правила ( п. 6) 12. Игровой момент
Игра “Не собьюсь” 13. Развитие мышления, логики 14. Развитие положительной мотивации к учению, повышение самооценки (дети хором проговаривают фразу) 15. Рефлексия. Итоги урока. Оценки учащимся. СПАСИБО! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |