Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.19 Просмотров: 1100 Гильфанова Ильмира Шаукатовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (891,69 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛЬ:
Эпиграф: Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикасается к нему. Ход урокаI. Вступительное слово учителя, постановка задачи урока.- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.С.Пушкина. Сегодня на уроке будут звучать стихи А.С.Пушнина. (1 слайд) - Запишем предложение. Осень – перемен восемь. - Что в записанном предложении требует объяснения? (Постановка тире. Подлежащее и сказуемое выражены именами существительными). II. Слово учителя.- Времена года – удивительное явление природы. Осень – это чудесная, прекрасная пора. Особенно ранняя осень. Её называют «волшебной», «золотой». Пейзаж ранней осени немного грустный и задумчивый. Многие художники обращались к теме осени. - А кто из русских поэтов особенно любили осень? (А.С.Пушкин).(2 слайд) - Да, он пишет: « Каждой осенью я расцветаю вновь»… (3 слайд) Подтверждение этому – его творчество. Осенью поэту писалось легче и больше. Многие русские художники обращались к теме осени.(4-6 слайды) - Запишем строки из стихотворений А.С.Пушкина.
Задание. - Подчеркните грамматическую основу; - Какие перед вами предложения по наличию грамматической основы? (Двусоставные). - Почему мы их называем двусоставными? (Есть и подлежащее и сказуемое). - Какие строки поэта об осени знаете вы? Давайте запишем их. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель, дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. - Что вы видите за несколькими строками поэта? - Подберите синонимы к словам бранить, блистать. (Бранить – ругать; блистать – сверкать, отличаться). - Запишем следующие строки. Мороз и солнце; день чудесный! - Подчеркните грамматическую основу предложений. - Чем интересны эти предложения? (В них один главный член). - Как называются предложения с одним главным членом? (Односоставные). III. Закрепление материала.1) (Слайды 7-8) Задание. Выразительно прочитайте строки из стихотворений А.С.Пушкина, обозначьте грамматическую основу; определите тип предложения.
2) Запишите предложения. 1. - Зима! 2. – Ведут ко мне коня. - Сделайте синтаксический разбор предложений. - Чем отличаются предложения? (В первом предложении только один главный член, а во втором предложении есть и главный член и второстепенные члены). - Как мы называем такие предложения? (Распространенные и нераспространенные предложения). - Значит, односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Прочитаем материал учебника, страница 86. - Давайте немного поиграем. Мы были свидетелями того, с какой необычной убедительность и поэтичности А.С.Пушкин описывает красоты природы. А сможете ли вы назвать эпитеты – прилагательные, характеризующие осень, осеннюю природу. Игра называется «Азбука» (Вынимаю из мешочка карточки с буквами алфавита, а вы называете эпитеты – прилагательные). Например: П - пурпурный, З – золотой, К – красивый, О – огненный, облачный, осень, Г – густые, Я – яркие, М- мокрые и т. д. IV. Подведение итогов.- Сегодня на уроке мы познакомились с предложениями двусоставными и односоставными. Также прочитали и записали много замечательных строк из стихотворений А.С.Пушкина. Действительно, его поэзия неиссякаема. Читая Пушкина, мы становимся лучше, в нас пробуждаются самые светлые, добрые, самые благородные чувства. V. Домашнее задание. (Слайд 9)Предлагаю выписать из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» шесть двусоставных предложений или шесть односоставных предложений. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |