Преподавание русского языка Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.03.25 Просмотров: 1373 Зубарева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов; Радина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов; Кротова Оксана Николаевна, учитель начальных классов Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы. Оборудование: иллюстрации с изображением весенней природы, карточки со словами-наречиями. Ход урокаI. Организационный момент:Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для вас частью речи, но мы о ней уже упоминали на наших уроках. Будем учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять каким членом предложения является. II. Начнём урок с чистописания.– О чём стихотворение? – Назовите признаки весны? – Какие художественные средства языка использует поэт в стихотворении? (олицетворение, музыка, репродукции картин)? Обведите слова в стихотворении. III. Повторение.– Назовите существительные. Что они обозначают? – На какие вопросы отвечают? – Назовите прилагательные. Что они обозначают? – На какие вопросы отвечают? – Назовите глаголы. Что они обозначают? Вопросы. – Какой части речи здесь нет, но мы её изучали? (местоимение) – Что такое местоимение? Я буду показывать карточки, а вы говорите мне, какая часть речи применяется: число, род, падеж, время, лицо. Тема нашего урока “Наречие”. Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока “Наречие”. На какие вопросы отвечают эти наречия? От какого слова задали вопрос? запестрели (как?) ярко С какой частью речи связано? (в основном с глаголом). Каким членом предложения является? (обстоятельство). Что обозначают? Признаки действия? Количество. Что помните про наречие – что оно неизменяемая часть речи. IV. Работа с учебником. Стр. 125, упр. 5 (на доске, вместе)– На какие вопросы отвечают наречия? – Какие наречия есть? – Что обозначают? – Роль наречий в языке? (речь яркая, выразительная) правило стр.124. V. Физкультминутка.Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
– Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжать работу. – Ребята, а кто-нибудь заметил наречия в тексте нашей физкультминутки? – Назовите их. (Осторожно, немного, бодро, куда-то, вперегонку) – Подумайте, какие вопросы мы можем задать к этим наречиям? вышел (как?) осторожно, поиграл (сколько?) немного, расправил (каким образом?, как?) бодро, полетел (куда?) куда-то, полетел (как?) вперегонку. VI. Давайте поиграем.Я буду бросать мячик и называть слово. Ваша задача образовать из этого слова наречие, при этом можно использовать суффиксы -а, о, приставки в, до, из, на, с.
Мы с вами говорим что наречия делают речь более точной, выразительной. VII. Работа с фразеологизмами.Сейчас я прочитаю вам фразеологизмы – устойчивые выражения, а вы будете записывать их одним словом-наречием.
VIII. Выборочный диктант. Запись наречий.Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам и тропинкам. Уныло осел потемневший снег. Птицы уже давно соскучились по весне, поэтому дружно запели и защебетали, радуясь ласковым лучам. Весна лёгкими шагами продолжала своё движение вперёд по ещё не отогревшемуся лесу. Она поднимала вверх свои тёплые руки, на деревьях набухали почки. Внизу под её ногами появлялись проталины. – С какой новой частью речи мы с вами познакомились? – На какие вопросы отвечают наречия? – Что обозначают наречия? – С какой частью речи связаны? – В предложении наречие является? Ребята! А что такое антонимы? Сейчас вы будете называть в ответ на мои слова-слова антонимы.
Стр. 123, упр. 3, правило. Оценки. Мне сегодня понравилось как вы работали.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |