Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.03 Просмотров: 1273 Белобородова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Цели:
Средства обучения: 1. Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М. Разумовской П.А. Леканта.– 13-е издание; стериотипное.- М.: Дрофа, 2008. – 363. Оборудование:
Этапы урока I. Приветствие
II. Запись числа. III. Работа со слайдом 1 – Можно ли по записи определить, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? Подсказкой могут служить следующие слова:
Звучит фрагмент из песни М. Дунаевского «Мама – первое слово». (Приложение 3) – Тема, действительно, не из грамматики, а жизненная, потому что где бы мы ни были, чем бы ни занимались, «мамины глаза всегда следят с волнением за нами». И поэтому «от чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме», не разрушая её мечты и надежды, будем осваивать грамоту. IV. Открытие темы – Если вы правильно отгадаете все загадки, то узнаете тему сегодняшнего урока. Загадки:
Взаимопроверка. Критерии оценивания: 7 – «5», 6-5 – «4», 4 – «3» V. Запись темы урока (на интерактивной доске) VI.Определение цели урока (формулируют дети)
VII. «Молчащая таблица» Восстановите конспект (фронтальная работа на интерактивной доске) Приложение 2
VIII. Развитие речи Парная работа – рассказ конспекта друг другу. IX. Тренировочные упражнения – Выберите буквы и объясните свой выбор. (Материал взят из КиМ) Работа с презентацией Слайд 2 (Показ фотографий мам этого класса)
Слайд 3. Конструирование страдательных причастий прошедшего времени. Проверка с «помощником» Приложение 10, Приложение 11 Слайд 3.
X. Подведение итогов и запись домашнего задания Итак, какую тему вы сегодня повторяли? Перечислите условия написания НН в страдательных причастиях прошедшего времени. Домашнее задание: Упражнение № 128 «3» – задание № 1 после упражнения; «4» – 1,2; «5» – 1-3) XI. Физминутка
XII. Тренировочные упражнения Слайды 4-6 А) «Винни-Пух и все-все (фронтально) Б) Музыкальная пауза. Слайды 7-9. Выпишите страдательные причастия с Н-НН, встречающиеся в песнях. Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7. (Работа для сильных учащихся) В) Крестики-Нолики (для слабых учащихся) Приложение 9
XIII. Творческая работа Напишите синквейн о маме, используя страдательные причастия. Приложение 8 XIV. Подарок для мамы Чтение, оформление поздравительной открытки. XV. Подведение итогов урока Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |