Преподавание русского языка "Спорить или ссориться", 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1105 Веревкина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Идея курса: не наноси речевой вред! Структура урока: смена видов речевой деятельности. Содержание: разминка (артикуляционная, работа над интонацией, дыхательная, мимическая). Оборудование: в/к “Трое из Простоквашино”. Ход урока1. Речевая разминка:
(Прочитать с интонацией восхищения) Беседа с учащимися: - Ребята, давайте еще раз посмотрим на запись скороговорки. Как строчат сорочки сороки? (не ссорясь) - Каково значение слова “ссора”? -Случалось ли вам в жизни ссориться или быть свидетелем ссоры? -Как вы считаете, почему люди ссорятся? В чем причины ссор? (в столкновении 2-х точек зрения) -А нужно ли отстаивать свою точку зрения? (идет обсуждение слова “спор”) Формирование знаний: - Итак, все,чем мы с вами говорили, входит в тему нашего урока.Откройте тетради, запишите дату и тему урока -Давайте вместе с вами оформим наши рассуждения в виде схемы: -А теперь давайте посмотрим в/ с и попытаемся определить, свидетелями чего мы становимся. (Вс “Трое из Простоквашино”) Вопросы учащимся:
Слово учителя: Чтобы избежать подобных ситуаций нужно придерживаться некоторых правил. Такая памятка дана в вашем учебнике на стр. 105(читается памятка) Задание: используя памятку и все, о чем мы говорили на уроке, разыграем ситуацию, которая описана в задании№ 92(2-3 пары разыгрывают ситуацию) Задание:
Играли Валера и Андрей в игру “Кто больше?”- записывали омонимы. Андрей записал омонимы печь (существительное) и печь (глагол). - Это не омонимы! – запротестовал Валера. - Как так не омонимы? – возмутился Андрей. - Омонимы должны быть совершенно разными по значению. А здесь какая разница? Печь – это то место, где можно печь хлеб. Совсем близкие значения. - Ну нет, – возразил Андрей.- Значение бывает лексическое и грамматическое.Лексическое значение в этих словах, конечно, близкое, зато грамматическое – совершенно разное. - Почему “совершенно”? – не унимался Валера.- Ну, подумаешь, то имя существительное, а это глагол… - Конечно, разное! Глагол спрягается, может употребляться в разных временах. Ты что, не знаешь грамматических признаков этих частей речи? Подведение итогов урока: Оцените свое собственное состояние сегодня на уроке и поднимите рисунок того человечка, который ему соответствует(перед уроком учитель раздал каждому по два рисунка с изображением человечка, которому грустно и весело). Анализ урока риторики “Спорить или ссориться” (5-й класс) В наше стрессогенное время особую значимость приобретает профилактика стрессов у школьников путем создания речевых ситуаций, в которые они могут попасть в повседневной жизни и нахождения способов выхода из них. В этой связи становится актуальной идея курса риторики в школе: не наноси речевой вред! Вашему вниманию представлен фрагмент урока “Спорить или ссориться”. Цель урока: сформировать умение различать спор или и ссору. Задачи: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование: видеомагнитофон, видеозапись м/ ф “Трое из Простоквашино”
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |