Преподавание русского языка Русский романс второй половины XIX векаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.08 Просмотров: 687 Калинина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “ Сложноподчиненное предложение”. Вид урока: командная игра – путешествие “Синтаксическое колесо”. Технология дифференцированного подхода в обучении русскому языку. Методы и приемы: беседа. Оборудование:
ХОД УРОКА I. Слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит вспомнить все, что мы знаем о сложноподчиненном предложении. Вы умные и хорошие ребята, и у нас с вами сегодня все хорошо получится. Итак, мы начинаем командную игру “Синтаксическое колесо”. На доске вы видите схему движения команд и название станций, на которых побываете (Приложение № 1) Игра командная, поэтому отправиться в путешествие можно лишь тогда, когда будет дан полный ответ на вопрос по теме урока на каждой станции, где вы получаете задание, выполнить которое должны все члены команды. У вас на столах находятся маршрутные листы. (Приложение № 2). Впишите в них состав команды и ее название. Вашими строгими судьями сегодня будут (Называются Ф.И. обучающихся, выполняющих роль судей). Им предстоит оценить ваши знания по пути следования по “Синтаксическому колесу”. Результаты вашей работы заносятся в сводную таблицу (Приложение № 3). Команды готовы? Тогда в путь! II. Игра – путешествие “ Синтаксическое колесо ” 1. Наше путешествие мы начинаем со станции “ Теоретическая ” На данной станции проводится блиц-опрос. (Первыми отвечают ребята с низким уровнем усвоения программного материала – группа “В”). Каждый ответ должен быть подкреплен примером. Если появятся затруднения, то на помощь приходят другие члены команды. (В составе команды находятся дети с разным уровнем усвоения изученной темы).
2. Вот мы незаметно и прибыли на станцию “Творческая ”. Сейчас займемся конструированием предложений. Для каждого из вас приготовлены карточки, предложения в которых не повторяются. Внимательно прочитайте задания. Образцы карточек Группа “А” - построить СПП по схеме, указав вид придаточного предложения:
Группа “Б” - из простых предложений построить сложноподчиненное по схеме: Откурлыкали в небе журавли. В песне тетеревов поутихла ярость. Налетел второй селезень. Кедровка навсегда останется в нашей памяти. Здесь мы провели свое детство и юность. Группа “В” - построить сложноподчиненное предложение и указать вид придаточного предложения. Поезд уже отправлялся. Мы прибежали на вокзал. Я нашел гриб. Гриб оказался боровиком. Группа, справившаяся с заданием, отвечает на поставленный вопрос и получает новое задание, “оказавшись” таким образом на следующей станции. (Вопросы составлены так, что каждой команде нужно рассказать правило придаточном предложении, например, рассказать о СПП с придаточным сравнительным). Смотри вопросы в §§ учебника). 3. Станция “ Угадай-ка ”. Вам нужно выполнить задания, направленные на устранение пунктуационных ошибок, определение вида придаточного предложения, составление схем. Предложения в карточках и перфокартах не повторяются. (Они составлены с учетом уровня усвоения темы обучающимися). Образцы карточек и перфокарт Группа “А” – Найти пунктуационные ошибки, определить вид придаточного предложения. (В целях экономии времени задание выполняется на карточках).
Группа “Б” – Определить вид придаточного предложения. (В целях экономии времени задание выполняется на карточках).
Группа “В” – (перфокарты). Составьте схемы предложений и укажите вид придаточных:
Группа, справившаяся с заданием, отвечает на теоретический вопрос и получает новое задание, “оказавшись” таким образом на следующей станции. 4. Станция “ Блеф – клуб ”. Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны с утверждением, ставьте в тетради цифру 1, если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0.
Ответы: 0010110001. Группа, справившаяся с заданием, отвечает на теоретический вопрос и получает задание новое, “оказавшись” таким образом на следующей станции. 5. Станция “ Тестовая”. Выполнить задания теста. (Приложение № 4) Группа, справившаяся с заданием, отвечает на теоретический вопрос и получает новое задание, “оказавшись” таким образом на следующей станции. 6. Станция “ Синтаксическая ”. Каждому участнику игры дается карточка с заданием выполнить синтаксический разбор предложения. III. Подведение итогов урока. Сегодня мы провели с вами большую работу: повторили и систематизировали знания по теме “ Сложноподчиненное предложение ”. Вы неплохо потрудились. Жюри объявляет результаты и награждает команды грамотами. (Приложение № 5). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |