Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Структура и компоненты сочинения-рассуждения части С ЕГЭ

На ЕГЭ наиболее сложным для учащихся является задание С1. Поэтому в процессе подготовки ведется целенаправленная кропотливая работа по обучению учащихся. Особое внимание уделяется основному свойству текста - неразрывности единства формы и содержания. Важно, чтоб дети хорошо знали, какие существуют требования к сочинению, каковы критерии оценивания задания С1, какое максимальное количество баллов можно набрать за всю работу. С каждым уроком дети познают все больше и больше, становятся более треб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2638

Элективный курс "Язык в речевом общении". 9–10-й класс

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ЯЗЫК В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ” ТЕМА ЧАСЫ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1. РОЛЬ ОРФОЭПИИ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ 1 ЧАС Абрис, айвовый, алкоголь, алфавит, альтовый, анатом, анонс, анфас, апокалипсис, апокриф, апостроф, аранжированный, аранжировать, арахис, асимметрия, афера, аэропорты, бадминтон, балованный, баловать, банта, беспрецедентный, безудержный, безумолчный, бензопровод, берёста, бефстроганов....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 840

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

“Очень люблю слушать старых людей, проживших всю свою жизнь на одном месте. Их живая образная речь пересыпана неожиданными сравнениями, пословицами, поговорками. Эта речь не терпит фальши, потому что идёт от сердца. Слушая старушек, думаю, как благотворна связь поколений. Ведь красота речи, поведение человека не рождаются на пустом месте, они наследуются, продолжаются, совершенствуются”. Мысль эта значима сейчас, так как наблюдаются отторжения культурных традиций, потеря исторической памяти. В...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1095

Наглядно-дидактическое пособие "В мире цветов" (нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка)

Текст используется для коллективной формы работы. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1048

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Презентации к уроку Загрузить презентацию (227 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: формировать навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Задачи урока: Развивать умение распознавать падеж и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5030

Использование рисунка на уроках русского языка

Функции рисунков на уроках русского языка Рисунки в учебнике выполняют следующие функции: комментирование значения слов и фразеологических оборотов. Рисунок - это стимул, обеспечивающий употребление различных языковых единиц, обогащающий словарь, предупреждающий ошибки. Стимулирующая функция рисунков используется в учебниках при работе над самыми различными темами программы. Рисунок служит стимулом для употребления отдельных слов, построения словосочетаний и предложений, а также для составления...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2212

Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Речевые умения и навыки, владение монографической речью, аргументированное, грамотное изложение своей точки зрения – основные части, которые определяют грамотность ученика, обеспечивают успешность его учебной ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880

Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева

В русском языке , как известно, очень много слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением, а также слов с непроверяемыми согласными. Написание таких слов не связано с произношением, не опирается на сопоставление и на живой звучащий язык, не регулируется применением правил. Следовательно, основной путь усвоения слов с непроверяемыми написаниями - запоминание их написания и в связи с этим подбор такой системы упражнений, которая позволит в короткие сроки качественно усвоить написание та...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1329

Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования

Цели: Повторение и систематизация изученного в 5 классе по темам: «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Типы речи», «Стили речи». Развитие умения учащихся работать с текстом на базе данных тем. Развитие умения составлять текст на лингвистическую тему. Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, диск «Русские художники-передвижники», диск с записью текста, рас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2171

ИКТ в образовательном процессе

Главной целью любого урока является воспитание личности, умеющей анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой творческий и критический взгляд на мир. В этом очень важную роль играет интеграция различных видов искусства, которая создает условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. Интерпретация словесного образа позволяе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893

Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях

Цели урока.                                                                                          Учебные:  повторить разряды местоимений, которые уже изучены; вспомнить правила правописания неопределённых местоимений; познакомить учащихся с правописанием приставок -не и -ни в  отрицательных местоимениях; закрепить правила правописания данных приставок в ходе выполнения упражнений.    (Слайд 2) Развивающие: развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1764

Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова"

Цель: развитие речевой и мыслительной деятельности. Задачи: повторить теоретические сведения о вводных словах и знаки препинания при них; развивать навыки пунктуационного анализа предложений; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы; формировать умение использовать вводные слова в речи устной и письменной; Оборудование и наглядность: таблицы (на доске) (Приложение №2); приложение №1 с текстами (на каждого ученика); "Словарь синонимов"; перфокарты (на столах); карточки для группо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1760

Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях

Прошумим, пролетим и растаем, Чуть светя или мир ослепя, И останется то, что оставим От себя мы на после себя. Эти строки Ириады Ульяновой заставляют меня задуматься, задать себе вопросы: в чем суть моей работы как учителя русского языка? Как и чему учить детей? Как и что сделать, чтобы они любили русский (неродной им) язык? И тут же отвечаю: научить уважать русский язык, сохраняя уважение к своему родному (туркменскому языку). Родной язык – важнейшее достояние народа, он выполняет главное ус...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038

Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе

Тема: «Члены предложения. Главные члены предложения». Задачи: познакомить пятиклассников с основными признаками предложения; дать представление о том, что членами предложения могут быть только знаменательные слова, что подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения, что основа предложения может состоять из одного и двух главных членов; повторить понятие словосочетания, учить отличать словосочетание от слова и предложения. ХОД УРОКА I. Оргмомент 1. Проверка готовности к уроку 2....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1277

Формирование языковой личности школьников на основе занимательности

«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе с тем и развивать духовные способности учащихся». Ф.И.Буслаев Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин. Гуманность общес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706

Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Причастие - это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.Даль Цели урока: - систематизировать знания учащихся по данной теме; - формировать умения находить причастия и определять их морфо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270

Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текста

Цели урока: повторить изученное по теме “Имя прилагательное”; совершенствовать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, правильно их писать; выявить роль имени прилагательного в речи, его функции в текстах – описаниях. Оформление урока: Чуж..й, вещ..вой, пищ..вой, камыш..вый, плюш..вый, ситц..вый, больш…й, ч..рный, ж…лтый Песча..ый, деревя..ый, ветре…ый, соловьи..ый, тума..ый, клюкве..ый, дли..ый. румя..ый, лимо..ый Русско(английский), дальне(восточный), темно(русый), ю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 829

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,51 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок проводится по учебнику для 5-х классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Дрофа». Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Г.А. Богданова, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877

Формирование у учащихся навыков грамотного письма

Одной из важнейших задач школы является развитие интеллектуальных и творческих способностей. Серьезная работа в этом направлении на уроках русского языка значительно облегчает формирование у учащихся навыков грамотного письма. В процессе работы необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Уроки должны быть уплотненными, проводить их надо в темпе, успевать закреплять только что пройденный материал на уроке, чтобы не было надобности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1216

Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам

Учебник: "Литература. 5класс", часть 1. Автор: Г.С.Меркин, 2011 год. Цели: Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении. Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом. Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников. Ход урока Анализ стихотворения по частям. 1 часть. Охотник возвращается в родную деревню - Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2700

Интегрированный урок (русский язык + литература + искусство) по теме "Образ снега"

Цели урока: Собрать лексический материал к сочинению Расширение лексикона, кругозора учащихся Развитие образного мышления Эстетическое воспитание учащихся, воспитание любви и интереса к предмету Оборудование: презентация картин с зимним пейзажем, музыка Вивальди “Времена года” (Зима) или П.И.Чайковского, художественные тексты стихотворений Б.Пастернака “Снег идёт”, З.Гиппиус “Опять он падает, чудесно молчаливый…”, М.Ю.Лермонтова “На севере диком...”, отрывок из рассказа К.Г.Паустовского, т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965

Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: "Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи"

Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / приставок НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах. Задачи урока: образовательные: а) формирование языковой (лингвистической) компетенции: - умение обучающихся различать значения частиц НЕ и НИ; - умение обучающихся обосновывать свой выбор при решении орфографических задач (кодификатор 6.11, ЕГЭ-2011 “Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи”; кодификатор 6.13, ЕГЭ-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1344

Программа элективного курса: "Практическая стилистика русского языка"

Пояснительная записка. Программа рассчитана на 8 часов, один час в неделю в 9 классе. Цель курса: дать общее представление о языковых стилях охарактеризовать нормы литературного языка показать приемы и способы наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением привить навыки обоснованного их выбора содействовать повышению речевой культуры учащихся. Практическая стилистика тесно связана с другими разделами курса современного русск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1062

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка

Изменение приоритетных направлений развития современной системы образования ставит перед школой задачу формирования творческой личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. Это обусловлено качественными изменениями социального заказа общества, потребностями в творчески мыслящих людях, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, умеющих находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний, владеющих коммуникативными способно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 935

Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?"

Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; 2) вырабатывать навыки правильного написания наречий; 3) воспитание интереса к урокам русского языка. Ход урока 1. Беседа о наречии. – Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий. (Читать громко, тихо медленно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2081

Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21