Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования

Цели: Повторение и систематизация изученного в 5 классе по темам: «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Типы речи», «Стили речи». Развитие умения учащихся работать с текстом на базе данных тем. Развитие умения составлять текст на лингвистическую тему. Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, диск «Русские художники-передвижники», диск с записью текста, рас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2156

ИКТ в образовательном процессе

Главной целью любого урока является воспитание личности, умеющей анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой творческий и критический взгляд на мир. В этом очень важную роль играет интеграция различных видов искусства, которая создает условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. Интерпретация словесного образа позволяе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878

Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях

Цели урока.                                                                                          Учебные:  повторить разряды местоимений, которые уже изучены; вспомнить правила правописания неопределённых местоимений; познакомить учащихся с правописанием приставок -не и -ни в  отрицательных местоимениях; закрепить правила правописания данных приставок в ходе выполнения упражнений.    (Слайд 2) Развивающие: развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1744

Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова"

Цель: развитие речевой и мыслительной деятельности. Задачи: повторить теоретические сведения о вводных словах и знаки препинания при них; развивать навыки пунктуационного анализа предложений; совершенствовать умение сравнивать, делать выводы; формировать умение использовать вводные слова в речи устной и письменной; Оборудование и наглядность: таблицы (на доске) (Приложение №2); приложение №1 с текстами (на каждого ученика); "Словарь синонимов"; перфокарты (на столах); карточки для группо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1730

Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях

Прошумим, пролетим и растаем, Чуть светя или мир ослепя, И останется то, что оставим От себя мы на после себя. Эти строки Ириады Ульяновой заставляют меня задуматься, задать себе вопросы: в чем суть моей работы как учителя русского языка? Как и чему учить детей? Как и что сделать, чтобы они любили русский (неродной им) язык? И тут же отвечаю: научить уважать русский язык, сохраняя уважение к своему родному (туркменскому языку). Родной язык – важнейшее достояние народа, он выполняет главное ус...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1016

Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе

Тема: «Члены предложения. Главные члены предложения». Задачи: познакомить пятиклассников с основными признаками предложения; дать представление о том, что членами предложения могут быть только знаменательные слова, что подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения, что основа предложения может состоять из одного и двух главных членов; повторить понятие словосочетания, учить отличать словосочетание от слова и предложения. ХОД УРОКА I. Оргмомент 1. Проверка готовности к уроку 2....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1259

Формирование языковой личности школьников на основе занимательности

«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе с тем и развивать духовные способности учащихся». Ф.И.Буслаев Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин. Гуманность общес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1687

Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Причастие - это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.Даль Цели урока: - систематизировать знания учащихся по данной теме; - формировать умения находить причастия и определять их морфо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1253

Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текста

Цели урока: повторить изученное по теме “Имя прилагательное”; совершенствовать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, правильно их писать; выявить роль имени прилагательного в речи, его функции в текстах – описаниях. Оформление урока: Чуж..й, вещ..вой, пищ..вой, камыш..вый, плюш..вый, ситц..вый, больш…й, ч..рный, ж…лтый Песча..ый, деревя..ый, ветре…ый, соловьи..ый, тума..ый, клюкве..ый, дли..ый. румя..ый, лимо..ый Русско(английский), дальне(восточный), темно(русый), ю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 817

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,51 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок проводится по учебнику для 5-х классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Дрофа». Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Г.А. Богданова, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862

Формирование у учащихся навыков грамотного письма

Одной из важнейших задач школы является развитие интеллектуальных и творческих способностей. Серьезная работа в этом направлении на уроках русского языка значительно облегчает формирование у учащихся навыков грамотного письма. В процессе работы необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Уроки должны быть уплотненными, проводить их надо в темпе, успевать закреплять только что пройденный материал на уроке, чтобы не было надобности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам

Учебник: "Литература. 5класс", часть 1. Автор: Г.С.Меркин, 2011 год. Цели: Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении. Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом. Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников. Ход урока Анализ стихотворения по частям. 1 часть. Охотник возвращается в родную деревню - Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2674

Интегрированный урок (русский язык + литература + искусство) по теме "Образ снега"

Цели урока: Собрать лексический материал к сочинению Расширение лексикона, кругозора учащихся Развитие образного мышления Эстетическое воспитание учащихся, воспитание любви и интереса к предмету Оборудование: презентация картин с зимним пейзажем, музыка Вивальди “Времена года” (Зима) или П.И.Чайковского, художественные тексты стихотворений Б.Пастернака “Снег идёт”, З.Гиппиус “Опять он падает, чудесно молчаливый…”, М.Ю.Лермонтова “На севере диком...”, отрывок из рассказа К.Г.Паустовского, т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 952

Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: "Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи"

Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / приставок НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах. Задачи урока: образовательные: а) формирование языковой (лингвистической) компетенции: - умение обучающихся различать значения частиц НЕ и НИ; - умение обучающихся обосновывать свой выбор при решении орфографических задач (кодификатор 6.11, ЕГЭ-2011 “Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи”; кодификатор 6.13, ЕГЭ-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1328

Программа элективного курса: "Практическая стилистика русского языка"

Пояснительная записка. Программа рассчитана на 8 часов, один час в неделю в 9 классе. Цель курса: дать общее представление о языковых стилях охарактеризовать нормы литературного языка показать приемы и способы наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением привить навыки обоснованного их выбора содействовать повышению речевой культуры учащихся. Практическая стилистика тесно связана с другими разделами курса современного русск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1046

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка

Изменение приоритетных направлений развития современной системы образования ставит перед школой задачу формирования творческой личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. Это обусловлено качественными изменениями социального заказа общества, потребностями в творчески мыслящих людях, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, умеющих находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний, владеющих коммуникативными способно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?"

Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; 2) вырабатывать навыки правильного написания наречий; 3) воспитание интереса к урокам русского языка. Ход урока 1. Беседа о наречии. – Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий. (Читать громко, тихо медленно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2063

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных"

Цель: повторение и закрепление знаний, обеспечивающих успех при написании диктанта. Оборудование урока: учебник русского языка, автор Т.Г. Рамзаева, герои книг Почемучка, Незнайка, рисунок снежинки, рисунки яблок, сигнальные фонарики, ёлочка с игрушками в виде гласных букв, магнитофон. Структура урока. Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Физ. минутка. Усвоение системы знаний и выполнение самостоятельной работы. Физ. минут...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833

Урок русского языка по теме "Назывные предложения"

Цель урока: Дать понятие назывного предложения. Формирование умений: находить назывные предложения; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях; пользоваться в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения; продолжать развитие навыков самостоятельной работы над учебной статьей, выработку умения выделять главное; содействовать в ходе урока воспитанию патриотизма, нравственных качеств. Ход ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 997

Урок "Как живешь, наречие?"

Цель: тренироваться в правописании наречий, оттачивать орфографическую зоркость. Ход урока 1. Из-за глинистых бугров низко и бесконечно плелись рыхлые тёмные тучи. - Докажите, что в предложении есть наречия. Презентация Хорошо, а теперь давайте вспомним о правописании наречий. Сейчас мы поработаем с тренажёром “Светофорчик” и покажем наше умение писать правильно НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Ниоткуда, некуда, никак, никогда, ничуть, нигде, несколько, негде, нисколько. 2. На листочках дано...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Урок развития речи в 7–8-х классах. Изложение с элементами сочинения по статье Д.С. Лихачева "Молодость — вся жизнь"

Цель урока: Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план, определять стиль речи, особенности языка текста, развивать словарный запас учащихся, умение логически мыслить; Познакомить учащихся с личностью и творчеством Д.С.Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги «Письма о добром и прекрасном», раскрыть содержание книги, подвести учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и помочь определить свое отношение к нравственным ценностям. Оборудование: книга...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5071

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение"

Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное” Закрепление изученных орфограмм. Умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки; разряд по значению; выражать свои мысли. Воспитание интереса к изучению русского языка. Оборудование: План темы “Имя прилагательное” Таблицы с изученными орфограммами Карточки Тесты Текст о феврале Иллюстрации картин (И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”; Г. Г. Нисский “Февраль. По...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1982

Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный, мучительный сон. В.Троицкий Когда-то давно, в детстве, я прочитала замечательную книгу С.Соловейчика “Учение с увлечением” и раз и навсегда для себя решила сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Стремление это стало еще более прочным, когда я вернулась в школу уже в качестве учителя. Но одно дело – заинтересовать себя, другое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

"Космическое путешествие на планету Писем"

Цели и задачи: 1) познакомить со способами отправки почты; 2) научить искусству писать письма; 3) повторить знаки препинания при обращении; 4) развивать логическую письменную речь; 5) воспитывать дружелюбие, милосердие, любовь к близким людям; Оборудование: рисунки, раздаточный материал (звезды, части ракеты), карточки; магнитофонная запись звука стартующей ракеты. I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. - Как вы думаете, зачем люди пишут друг другу? Почему мы ждем пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы -о-, -а- в корне -лаг-, -лож-"

Цели: Выяснить условие написания изучаемых корней Научить владеть способом выбора  о – а в корне –лаг- лож- Развивать образное и логическое мышление, речь учащихся Повторить изученные ранее орфограммы Воспитывать эстетическое отношение к слову, любовь к родному языку Оборудование: Карта путешествия Сигнальные карточки а – о Жетоны Грамоты Ход урока: I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Я рада вас видеть и надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. II. Сообщен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557

Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21