Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 823

Антонова Инна Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,51 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок проводится по учебнику для 5-х классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Дрофа». Авторы учебника: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Г.А. Богданова, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева.

Цели и задачи урока:

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность школьников.
  • развивать умение давать самооценку своей деятельности.
  • развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся.
  • развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать.
  • развивать умение работать в группе.

Обучающие:

  • помочь учащимся обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол».
  • повторить материал по темам: «Фразеологический оборот», «Знаки препинания в простом, сложном предложении и предложении с прямой речью».

Воспитательные:

  • развивать личностные качества учащихся.
  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
  • воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение.
  • воспитывать любовь к русскому языку, к литературе.

Тип урока: Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»); тип урока по основному способу проведения – сочетание различных форм занятий; тип урока по форме проведения – интегрированный урок.

Дидактическое обеспечение:

  1. Компьютер с колонками.
  2. Проектор.
  3. Фрагменты мультфильмов из серии «Приключения барона Мюнхгаузена» («Чудесный остров» и «Между крокодилом и львом»)
  4. Презентация к уроку в программе PowerPoint.
  5. План-карты для каждого ученика (по группам).
  6. Листы «Цель (чего я хочу добиться на уроке)» для каждого ученика.
  7. Словари: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»; Федоров А.И. «Фразеологический словарь русского литературного языка».

Ход урока

I. Вступление. Настрой на работу.

Учащиеся заранее разделены на 4 группы.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология». Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела узнать у вас, любите ли вы мультфильмы? А какие мультфильмы ваши любимые? (ответы учеников) Я тоже люблю смотреть мультфильмы и сейчас я вам покажу небольшой отрывок из одного моего любимого мультика (отрывок из мультфильма «Чудесный остров»)

Слово учителя: Знаете ли вы, из какого мультфильма этот отрывок? («Приключения барона Мюнхгаузена»)

– Смотрели ли вы этот мультфильм? Читали ли вы книгу? Кто знает, кто автор книги? (ответы учеников)

Автором этой книги, которой, кстати, в этом году исполняется 225 лет (слайд 2), является Рудольф Эрих Распе (слайд 3), немецкий писатель, живший в 18 веке.

А как вы думаете, Мюнхгаузен - это вымышленный персонаж или реально живший человек? (ответы учеников) 290 лет назад, 11 мая 1720 года родился Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, который и стал прототипом литературного персонажа. (слайд 4). Давайте узнаем, что обозначает слово «прототип». Найдите в «Толковом словаре русского языка» С.И Ожегова значение слова прототип и запишите его в свои план-карты.

Прототип – _________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Учащиеся работают с планом-картой. Один из учеников зачитывает определение слова «прототип»- реальное лицо как источник для создания художественного образа героя. (слайд 5)

Слово учителя: А вот какое значение этому слову дает «Большая советская энциклопедия»(слайд 5): Прототип – (от греч. prot586223
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21