Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР

Цели: обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках, формировать орфографическую зоркость, развивать умения применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), предоставить возможность решать учебную задачу творчески через средства субъективизации, воспитывать интерес к урокам русского и традициям народа через применение информационных технологий. Оборудование: презентация к уроку, тест, карт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 719

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Комплексный анализ текста. Очерк А. Коптяевой "Края родные"

Цели урока: Произвести комплексный (филологический) анализ текста. Развивать умения выявлять языковые, художественные средства для создания картины родного края; определять тему, идею, стиль текста, его ключевые слова для раскрытия авторского замысла. Воспитание уважения, любви к родному краю, родному городу. Ход урока I. Слово учителя: На уроках литературы мы познакомились с произведениями Антонины Дмитриевны Коптяевой, известной писательницы, чье детство прошло в нашем городе. - Какой вы з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 925

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА

Цели урока: научить учащихся работать с текстом для сжатого изложения, повторить понятия "тема" и "микротема", повторить способы сжатия текста; развивать творческое воображение учащихся. Задачи урока: тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстами: выделять главную и второстепенную информацию; искать тезисы; сжимать текст разными способами; записывать связный и логически стройный пересказ, который не искажает содержание и не нарушает логики исходного текста. Оборудова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1405

Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"

Цель: Закреплять понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей. Воспитывать любовь к животным. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Оборудование: изображения животных (коровы, собаки, кошки и т.д.), 2 карты, стихотворение Измайлова на каждую парту. Ход урока Какое сейчас время года? Зима, а это холода, морозы. И чтобы вы не заболели, ваши мамы стараются давать вам бол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176

Прямое и переносное значение слов

Тема: «Золота мама» («Переносное значение слов») Цели урока: Обучающая: Уметь находить в тексте слова с переносным значением, употреблять слова с переносным значением в речи Уметь различать прямое и переносное значение слов Развивать умения и навыки пользования словарем Развивающая: (Развитие речи) Обогащение и усложнение словарного запаса Овладение художественными образами Усиление коммуникативных свойств (Развитие мышления) Учить анализировать Учить сравнивать, строить аналогии Воспитате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4152

Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников

В настоящее время перед учителем-словесником стоит задача создания условий для личностного, социального и общекультурного развития школьников в ходе изучения родного языка и литературы. Особенно актуальной становится социальная направленность образовательного процесса по русскому языку, формирование социальной и коммуникативной культуры личности. Поэтому при организации образовательного процесса важно создание таких условий, которые приближены к реальной жизни, благодаря которым ученик научитьс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 801

Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово"

Цели. Научить писать строчные буквы “л” и “м”; Формировать способность осознавать основание группировки. Воспитывать любовь и уважение к матери. Оборудование. Аудиозапись “Песенки Мамонтенка”. Карточки со схемами слов. Магнитные буквы. Карточки с буквами “л” и “м”, вырезанные из бархатной бумаги. Рисунки животных с детенышами. Ход урока 1. Ориентировочно-мотивационный этап. 1. Установление психологического комфорта. У. – Ребята, посмотрите, как украшен наш класс! Сколько гостей к нам ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 738

Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка

Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах. 1. “Линия времени”. Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной са...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 876

Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785

Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс)

Цели урока: Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Предлог ”. Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма. Тип урока: повторение изученного по теме “Предлог”. Вид урока: урок-соревнование. Технология: на игровой и групповой основе. Оборудование: музыкальное оформление; текст-отрывок из “статьи начинающего журналиста”, “Путешествие кошки”; карточки с текстам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889

Имя существительное как часть речи

Цели. Образовательная: совершенствование навыков правописания имен существительных, обобщение и повторение учащимися всего ранее изученного материала об имени существительном, его коммуникативной функции в речи. Воспитательная: способствовать дальнейшему развитию уважения к русскому языку. Развивающая: повторение лексико-грамматических категорий имени существительного, повторение правописания имени существительного, словообразование существительного; подготовка к сдаче ЕГЭ. Оборудование: опо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2062

Тема урока: "Правописание парных согласных"

Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационная часть урока (1 минута).II. Чистописание (4 минуты). III. Сообщение темы и цели урока. Работа над темой (1 минута). А) Орфографическая подготовка по теме (9 минут). Б) Реши грамматическую задачу (5 минут). В) Графический диктант. Составление предложения (7 минут). Г) Работа с текстом (9 минут). IV. Релаксация. А теперь мы отдыхаем (1 минута). V. Домашнее задание (2 минуты). VI. Подведение итогов работы учащи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1437

Имя прилагательное как часть речи

Класс: 5 Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Задачи: Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1398

Подготовка учащихся сельских школ к заданиям по орфографии ЕГЭ по русскому языку

В последнее время проверка знаний учащихся через тестирование входит в школьную жизнь. Единые государственные экзамены (ЕГЭ) - это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Значимость ЕГЭ как для отдельного учащегося, так и для системы образования в целом трудно переоценить. С другой стороны, можно сказать, что ЕГЭ не учитывает никаких личностных, психологических особенностей школьника, ориентирован на исключительно благополучного в личном плане ребенка,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835

Имена существительные собственные и нарицательные

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (1017,5 КБ) Цель: дать понятия нарицательных и собственных имен существительных. Задачи: повторить ранее изученный материал об имени существительном; формировать умение отличать имен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2233

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение"

Цели: Образовательная: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте. Развивающая: развивать устную и письменную связную речь. Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку. I. Организационный момент Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и познакомимся с определением, научимся находить определения в тексте и составлять ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2495

Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс)

Цели урока: развивать устную и письменную речь учащихся; учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; воспитывать умение видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова. Оборудование: матрёшки, дымковские и филимоновские игрушки, рисунки ребят; предметы, сделанные мастерами нашего села. Презентация. ХОД УРОКА 1. Вступление Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с народными промыслами, поговор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2265

"Зову тебя Россией..." Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс

Цели: обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы; развития: развивать связную речь учащихся, расширять их словарный запас, совершенствовать навык работы с текстом; воспитания: воспитывать любовь к своей Родине, гордость за родной край Форма: урок-исследование. Методы: исследовательский, частично-поисковый. Оборудование: Ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

I и II спряжения глаголов

Цель: Познакомить учеников с двумя типами спряжения глаголов; Задачи: Образовательные: Формировать умение различать глаголы I и II спряжения по ударным окончаниям; расширить знания детей по теме “Глагол”, словарный запас учащихся, обогащая его глаголами синонимического ряда; Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения, необходимые для участия в диалоге; Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету; ТСО:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2241

Интегрированный урок по русскому языку и татарской литературе "Правописание окончаний глаголов" (по повести Ф. Амирхана "Хаят")

Максат: 1. Фатих Әмирханнның тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу. “Хәят” повестеның язы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985

Программа элективного курса "Секреты эффективной коммуникации"

Пояснительная записка. На данном этапе развития общего среднего образования одной из ключевых компетенций считают компетенцию коммуникативную, т. е. умение использовать язык в различных ситуациях общения, порождать тексты, соответствующие ситуации, сфере общения, мотивам говорящих, а также умение понимать и интерпретировать тексты разных жанров. Текст занимает центральное место в системе образования не только в дисциплинах гуманитарного цикла, но и при передаче информации о знаниях по физике ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 796

Этимологический анализ на уроках русского языка в начальных классах как средство обогащения словарного запаса учащихся (3-й класс)

Прогрессивные методисты прошлого и настоящего основной задачей изучения русского языка в школе считали и считают развитие речи учащихся. По словам Л.В.Щербы, “правильно составленный словарь и грамматика должны исчерпывать знание данного языка”. (Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974г.) Следовательно, важнейшим из аспектов развития речи является обогащение словарного запаса. Это необх...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867

Рабочая программа учебного предмета "Практикум по русскому языку и культуре речи" для обучающихся 7-х классов

Пояснительная записка Рабочая программа практикума (приложение) по русскому языку и культуре речи рассчитана на 34 часа. Система занятий включает в себя тестовые задания по всем основным темам курса русского языка. Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствует требованиям подготовки, отраженным в “Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку”. Практикум поможет обучающимся при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. В данном курс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893

Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения"

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Цели: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого. формирование умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. закрепить знания о видах предложения по цели высказывания и по интонации. развивать орфографическую зоркость. повторить правила дорожного движения. Оборудование: карточки с предложениями, орфографические словари, таблички «Главные члены предложения», инте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Цель: формирование пунктуационной грамотности обучающихся на уроках русского языка. Задачи: показать особенности СПП с придаточными уступительными; научить различать придаточные уступки от других видов придаточных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. развивать речь обучающихся. воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Раздаточный материал. Плакаты. На доске: Число, тема урока. Схемы. Ход урока I. Орг. момент. II. Подготовка к изучению нового материал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2499

Начало ... Предыдущая страница 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21