Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения"

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Цели: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого. формирование умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. закрепить знания о видах предложения по цели высказывания и по интонации. развивать орфографическую зоркость. повторить правила дорожного движения. Оборудование: карточки с предложениями, орфографические словари, таблички «Главные члены предложения», инте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными"

Цель: формирование пунктуационной грамотности обучающихся на уроках русского языка. Задачи: показать особенности СПП с придаточными уступительными; научить различать придаточные уступки от других видов придаточных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. развивать речь обучающихся. воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Раздаточный материал. Плакаты. На доске: Число, тема урока. Схемы. Ход урока I. Орг. момент. II. Подготовка к изучению нового материал...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2465

Урок русского языка в 5-м классе "Буквы -З- и -С- на конце приставок"

Цели: помочь учащимся определить условия выбора букв з и с на конце приставок, научиться применять правило в практической деятельности; прививать любовь к природе; развивать умение правильно выделять приставку в слове, формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их, развивать устную монологическую речь, умение сравнивать, делать выводы и обобщения. Оборудование: Карточка №1. (Текст с целью проверки умения учащихся писать приставки одновариа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2005

Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Цель: формирование умения писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. Задачи: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся, умения выделять орфограммы; связной речи; обогащения словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, умения анализировать, обобщать; воспитывать любовь к татарскому творчеству через национальные игры, пословицы, поговорки и загадки; прививать навыки каллиграфического письма. Оборудование урока: учебник “Русский язык” для 1 к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283

Урок повторения по теме "Имя прилагательное" (6-й класс)

Цели: обобщение и расширение сведений о прилагательном как части речи, повторение орфограмм, связанных с  изучением темы «Имя прилагательное»; наблюдения за употреблением  прилагательных в текстах различного стиля, составление своих текстов с прилагательными; развивающая цель: развитие логического мышления, навыки самостоятельной работы. Оборудование: интерактивная доска, выставка книг Э.Успенского, вопросы к уроку, оформленные на стенде «Материал к уроку», таблица орфограмм в прилагательны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2033

Урок русского языка "Имена существительные общего рода"

Конспект урока Тип урока: урок сообщения нового материала. Цели урока: а) познавательные: – познакомить учащихся с понятием “общий род” у имен существительных; б) практические: – сформировать умения находить существительные общего рода в предложении, тексте; – начать формировать умения употреблять в речи существительных общего рода. Метод обучения: проблемный урок. Ход урока I. Организационный момент. II. Языковая разминка. Задание: записать предложения, графически обозначить грамматическу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394

Внеклассное мероприятие по русскому языку во втором классе "Грамматические игры"

Цель: Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи: Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку. Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно. Ход урока I. Организационный момент. Солнце красное просн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332

Урок новых знаний по теме "Сложное предложение"

Цель урока: научить учащихся различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно употреблять знаки препинания между частями сложного предложения. Задачи: – выявление степени понимания учебного материала и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по новому материалу; – активизирование познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов; – развитие умения спонтанной речи для передачи выводов и умозаключений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс

Цели: 1. Обучающая: обучение письму сжатого изложения с применением приемов компрессии текста, формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста. 2. Развивающая: развитие устной и письменной речи; развитие умения анализировать, обобщать. 3. Воспитательная: воспитание этической культуры, культуры взаимоотношения друг с другом. 4. Социализирующая: помогать ребенку адаптироваться в обществе, не быть ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563

Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме "Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число"

Вступление. Необходимым условием качественного овладения русским языком является привитие учащимся интереса к предмету. Знания – это не только обучение, но и воспитание. Отсутствие интереса к предмету возникает в том случае, если знания формальны, они не находят применение в жизни, быстро забываются. При наличии же интереса знания усваиваются легко и прочно, студенты обнаруживают творческий подход к изучаемому. Поэтому использование занимательных материалов является одним из средств обучения р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936

Влияние программ начальной школы на развитие орфографической зоркости учащихся II и III ступени

Введение На книжном рынке в последние годы появилось большое количество книг по обучению правописания, причем “быстрому” обучению. Предлагаются тесты, сборники диктантов и изложений, а также созданы вариативные учебники по русскому языку. Словом, недостатка в учебно-методической литературе нет. Но вместе с тем вечные проблемы с развитием орфографической зоркости почему-то остаются и их надо решать. Актуальность этой проблемы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

Внеклассное занятие по русскому языку "Русский язык – язык русской культуры". 6-й класс

Цель: Способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета “Русский язык” для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности, последовательного и глубокого приобщени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1432

Природа как объект краеведческой деятельности

У всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край. Понятие “край” – условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Для районного музея краем может быть один или несколько административных районов, город. Для школы край, как правило, район, сведения о котором могут быть использованы как местный материал. Для краеведов Краснянской средней общеобразовательной школы краем является Новохопёрский район и родное село Красное с богатым историческим прошлы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Цель: Развивать умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать. Задачи: Путём наблюдения показать, что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. Ознакомление и работа со словарным словом (активизация словаря). Коррекция зрительного и слухового восприятия, вербальной памяти через разные виды упражнений. Коррекция познавательной и эмоциональной активности учащегося через разные игровые приёмы. Оборудо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1493

Модульный урок "Разряды прилагательных по значению"

М 1 Понятие о прилагательном. М 2 Разряды прилагательных по значению. М 3 Полные и краткие имена прилагательных. М 4 Степени сравнения имен прилагательных. М 5 Образование имен прилагательных. Модуль 2 Разряды прилагательных по значению Цель работы: усвоить понятие о разрядах имени прилагательного по значению и их опознавательные признаки. Еще раз вспомни правила работы по модулю (см. плакат на доске) Основные понятия данного модуля. Все прилагательные делятся на три разряда: Качественн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1536

Урок русского языка в 5-м классе: "Правописание букв Ы и И после Ц"

Цели урока: Обучающие: освоить и применять способ определения букв Ы-И после Ц; уметь видеть орфограмму, находить и исправлять свои ошибки. Развивающие: развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие речи, обогащение словаря, а также развитие мышления и логики (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать). Воспитательные: умение работать в группах, аргументируя свою точку зрения, развитие интереса к урокам русского языка. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего зад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1324

Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний"

Цель: Совершенствование знаний о склонении имен существительных, распознавание падежей существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Развитие речи учащихся, формирование устойчивости внимания, умения работать в группе. Воспитание любви к русскому языку, умения слушать и слышать друг друга и оказывать помощь. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Запись существительных по склонениям: 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение зима дядя мечта улица олень снег поле озеро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,29 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Закреплять умение писать предлоги раздельно с другими словами. Продолжить работу над единообразным написанием предлогов. Развивать речь детей путем введения новых слов, разгадывание ребуса, работ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438

Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (121,13 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи. Задачи урока: Выяснить, какова роль имени существительного в текс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532

Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс)

Цели урока: Заинтересовать творчеством Г.-Х. Андерсена. Познакомить с историей создания сказки Андерсена «Девочка со спичками». В процессе восприятия текста и работы с ним дать детям возможность эмоционально раскрыться, учиться сопереживать. Научить детей приёмам работы над подробным изложением с использованием ключевых слов и выражений. Задачи урока: Обучающие: формирование умения писать изложение, воспринятого на слух и зрительно; отработать навыки определения темы, идеи, стиля и типа ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1432

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка"

I. Организационный момент 1. Оформление тетрадей. 2. Сообщение цели урока. Чтобы хорошо подготовиться к домашнему сочинению об игрушке, мы должны: определить идею сочинения и научиться чётко подчинять ей материал, ещё раз отработать элементы композиции, составить словарик опорных слов, заглянуть в прошлое Игрушки. Оборудование: импровизированный "музей" игрушки; иллюстрации, фотографии. рисунки детей; принесённые из дома любимые игрушки; раздаточный материал. II. Вводное слово учителя : 1...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2420

Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных"

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме "Имя существительное", научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; развивать орфографическую зоркость, знания основных разделов "Имени существительного; воспитывать в детях любовь к Родине, её людям, прививать интерес к родному языку. Оборудование: запись песни "Земля в иллюминаторе", на каждого ученика бортовые журналы, в которых помещены задания, карта звёздного неба и созвездия Существительного, сигнальные карточки М, С, Ж, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 811

Урок "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Цели урока: Образовательная: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только мн. числа; учиться находить их среди других существительных и правильно использовать. Воспитательная: дать почувствовать уч-ся удивление, гордость, сопричастность при понимании значимости самостоятельно сделанного открытия. Развивающая: развитие важнейших интеллектуальных качеств: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности. Ход урока Организационный момент. – У нас на уроке присутствуют г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1864

Нулевые морфемы и их значения

В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки “Русского языка” интересными и нестандартными. Изучение русского языка – богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся. Работая со своими...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863

Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению"

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения- рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту; продолжить работу над особенностями публицистического стиля; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над изложением, сочинением- рассуждением; повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля; закрепить умение анализировать текст; совершенствова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2909

Начало ... Предыдущая страница 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21