Преподавание русского языка Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1134 Исаева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Цели:
Оборудование: карточки с предложениями, орфографические словари, таблички «Главные члены предложения», интерактивная доска, презентация (Приложение 1). Ход урока 1. Организационный момент (первый слайд) Учитель: Вот и солнечно с утра, Дети: Мы пришли сюда учиться, 2. Проверка полученных знаний. Работа на карточках. – Сегодня мы отправимся на экскурсию по городу Грамматика (второй слайд). А чтобы наша экскурсия прошла без проишествий, мы должны вспомнить правила дорожного движения. Перед вами лежат карточки с предложениями. Я прочту эти предложения, а вы, ребята, в конце каждого из них поставьте соответствующий знак препинания, в скобочках указав, вид предложения по цели высказывания и по интонации.
3. Чистописание. Словарная работа. – Молодцы! Теперь мы смело можем отправиться в путь. Первая улица, на которой мы побываем, называется Орфографическая (третий слайд). Откройте тетрадь и запишите дату урока, классная работа. 3.1. Работа с орфографическим словарём. – Прочитайте слово, написанное в ваших тетрадях красными чернилами. Где мы можем встретить фонари в нашем городе? Для чего они нужны? Чем отличаются фонари на слайде? (один старинный, другой современный). Найдите это слово в орфографическом словаре и прочитайте. – Поставьте ударение. С какой безударной гласной пишется слово «фонарь»? (четвёртый слайд). – Зачеркните букву «а», запишите слово. Подберите однокоренные слова. Запишите, выделите корень. 4. Введение в тему урока. Открытие новых знаний. Постановка проблемы. Мы отправляемся на следующую улицу. Улица Главная (пятый слайд, шестой слайд). – Посмотрите на доску, прочитайте: Весело светит яркое солнце. – Что вы можете сказать: это группа слов, словосочетание или предложение? – Какое по цели высказывания данное предложение? А по интонации? – Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы. (Один ученик работает на интерактивной доске). – Сколько слов в предложении? Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись? Возникла проблема! Как же её решить? – Попробуйте прочитать предложение без первого слова (весело); без второго слова; без третьего; без четвёртого (седьмой слайд). – Все ли предложения имеют смысл? Почему? – Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные члены.) – Сформулируйте тему нашего урока (восьмой слайд). 5. Наблюдение. Работа по учебнику. Улица Смысловая (девятый слайд). 5.1. Откройте учебники на с.125 упр.397. Выполняется устно по вопросам в задании. (Ученики называют признаки предложения: наличие законченной мысли, связь слов, в конце стоит точка; наблюдают, какие вопросы ставятся к словам в этих предложениях). – Двух слов в каждом предложении достаточно, чтобы понять смысл предложения? – Почему это так? (Одно из слов в каждом предложении – существительное или местоимение, другое глагол. Они называют предмет и их действия или указывают на лицо (я) и называют его действие). 5.2. Упражнение 398. Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями упр. 397. Что изменилось? (Добавили слова). Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным, точным). 5.3. Сравните два рисунка. (На втором рисунке художник внёс уточнения и получился зимний пейзаж). – Как называются выделенные слова? Найдите ответ в задании после упражнения. Физминутка. Вы, наверное, устали? 6. Работа с текстом определения (с.126). Улица Правильная (десятый слайд). У каждого на парте карточка с таблицей «Главные члены предложения». 6.1.Чтение первого определения. – Что происходит со словами разных частей речи в предложении? (Они становятся членами предложения). – Что такое грамматическая основа предложения? – Может ли предложение состоять только из грамматической основы? Приведите примеры. 6.2. Самостоятельное чтение второго определения Работа в парах. Ребята друг другу задают вопросы по тексту. Используя таблички, рассказывают о подлежащем и сказуемом. 7. Первичное закрепление. Улица Закрепляй-ка (одиннадцатый слайд). 7.1. Запись предложения с комментированием с выполнением заданий к упражнению. Упражнение 399 стр. 126. 7.2. Игра-эстафета «Парный выход». На доске в два столбика записаны предложения. Каждая пара игроков подходит к доске, находит и подчёркивает в предложениях подлежащее и сказуемое. Победителями считаются пары игроков, не допустившие ошибок.
Проверка задания на интерактивной доске (двенадцатый, тринадцатый слайды). 8. Домашнее задание. Улица Домашняя (четырнадцатый слайд). С.126 упр. 399, выучить определение. 9. Итог урока. Рефлексия. – Понравилась ли вам экскурсия по городу? – Что повторили из изученного? – Что нового вы узнали? – Чему именно вы учились? – С каким настроением вы уйдёте с урока? – А сейчас закройте глаза, если настроение хорошее, то откройте их и улыбнитесь (пятнадцатый слайд). – Спасибо вам! Удачи и успехов! (шестнадцатый слайд). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |