Преподавание русского языка Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1406 Алексеева Лия Игоревна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (1,29 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока:
Технологии, применяемые на уроках:
Подготовительная работа:
Ход урокаI. Вступление.Все мы с вами любим наш город, много путешествуем по нему, а сегодня совершим заочную экскурсию, познакомимся с его достопримечательностями. II. Объявление темы урока.(2 слайд) Во время экскурсии мы повторим написание предлогов со словами. Составим памятку, для этого вспомним правила написания предлогов. Итак, отправляемся в путь. III. Начало путешествия.
– Кто догадался, куда мы отправимся? (В Петропавловскую крепость) (3 слайд) – Как было принято решение о строительстве Петропавловской крепости нам расскажет: ...... Подготовленные ученики:
Мы сейчас с вами тоже поплывем по Неве. – На чем совершал путешествие Петр и его помощники? (на шлюпках)
– Кто знает, как выглядит шлюпка? (4 слайд)
– Какую букву напишем на месте пропуска? – Что это за орфограмма? – Докажите правильность написания. IV. Чистописание.Мы с вами изобразим в тетради шлюпку, на которой поплывем. (5 слайд) Нева – своенравная река. Любит показывать свой характер. Изобразим волны, по которым движется шлюпка. У маленького острова, к которому приплыл Петр,и на который попали мы,было несколько названий. Присмотритесь внимательно к волнам. – Кто догадался, какие два названия были у острова? (Заячий, Веселый) Издавна жители этого края называли остров Заячьим, в 17 веке появилось еще одно название – Веселый. Чтобы мы могли высадиться на остров, нам надо выполнить задание,которое даст орел. По легенде он кружился над островом. (6 слайд) V. Словарная работа.– Вспомните, какие два словарных слова являются родственными для названий острова. (7 слайд) – Запишите эти слова, поставьте ударение и выделите буквы,которые надо запомнить. (заЯц, весЕлО) – Назовите безударную гласную в слове «весело», которую можно проверить ударением. Подберите проверочное слово. VI. Комментированное письмо.Высаживаемся на остров. – Что же заложили на острове Заячьем? (крепость) Запишем это предложение, но сначала проведем орфографическую подготовку. – Что такое «на»? (предлог) Докажите. – Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно) – Что такое «за»? (приставка) Докажите. Вывод: Памятка:
Закладка крепости состоялась 27 (16) мая 1703 года. ( 8 слайд) Первое название крепости: Санкт-Петербург. – С чем это связано? Именно дата начала строительства крепости и считается датой рождения нашего города. Теперь крепость называется Петропавловской. В честь кого получила она свое название нам расскажет... Подготовленный ученик:
Давайте посмотрим на крепость. (9 слайд) Она напоминает гигантского паука. Словно лапки, вытянуты мощные укрепления. Как они называются, вы узнаете, разгадав ребус. VII. Разгадывание ребуса.(10 слайд) Мощные укрепления называются пакгаузы. VIII. Единообразное написание предлогов.Следующее задание принес нам орел. (11 слайд) Прочитайте транскрипцию. [збас*т*ионаф – Сколько здесь слов? Назовите. – Какой звук слышим первым? А какую букву напишем? (з — с) – Какой сделаем вывод? (Написание предлогов не зависит от их произношения. Предлоги всегда пишут одинаково) Памятка (12 слайд) – Для чего нужны бастионы? Составим предложение, начиная со слов: «С бастионов...» (13 слайд) С бастионов велся обстрел вр...га. – Какую букву напишем на месте пропуска? Докажите. Подчеркните главные члены. Сейчас мы с вами будем в роли защитников крепости. Каждый наш правильный ответ будет ослаблять силы противника. Но сначала немножко отдохнем. IX. Физкультурная минутка.
X. Нахождение в тексте слов с предлогами. Работа в парах.Прочитайте текст.
– О чем узнали из текста? – Что значит «уязвимое»? (слабое, мало защищенное) Подчеркните предлоги вместе со словами, к которым они относятся. Проверка. Запишите в тетрадь через запятую, предлоги обозначьте в треугольник. – Как же пишут предлоги со словами? – У какой части речи нет предлогов? – Какое третье правило о предлогах мы вспомнили? Вот мы и у ворот крепости. (14 слайд) Петровские ворота – главные ворота крепости. Когда-то на них стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет, но остальные украшения сохранились. XI. Работа с деформированным текстом. Работа в парах.Последнее задание, которое даст нам орел. (15слайд) Из данных слов составьте предложения. Тогда узнаете, кто был архитектором Петровских ворот.
– Что общего в словах: Петербурга,Петропавловская, Петровские? Как называются такие слова? (родственные, однокоренные) Докажите. XII. Подведение итогов.Наша экскурсия подходит к концу. Но на этом наше знакомство с Петропавловской крепостью не закончится. Много интересного увидим внутри нее, но это уже на следующем уроке. Подведем итоги. – Какие три правила правописания предлогов мы вспомнили? (16 слайд) – О каких еще орфограммах говорили? – Что интересного узнали о Петропавловской крепости?
XIII. Домашнее задание:Поэт В. Рождественский написал о Петропавловской крепости:
Устно:
Письменно:
Используемая литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |