Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1406

Алексеева Лия Игоревна, учитель начальных классов

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,29 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  1. Закреплять умение писать предлоги раздельно с другими словами.
  2. Продолжить работу над единообразным написанием предлогов.
  3. Развивать речь детей путем введения новых слов, разгадывание ребуса, работы с деформированным текстом.
  4. Развивать операции логического мышления путем разгадывания ребуса на уроке.
  5. Обучать связно излагать свои мысли через полные ответы детей на поставленные вопросы.
  6. Воспитывать любовь к родному городу и родному языку через знакомство детей с историей Санкт-Петербурга.
  7. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку через работу в группах.

Технологии, применяемые на уроках:

  1. Заочное путешествие.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Подготовка индивидуальных творческих заданий.
  4. Фронтальная работа.
  5. Работа в парах.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка сообщений 3 учениками.
  2. Тексты для выделения предлогов со словами (1 на парту).
  3. Деформированный текст (1 на парту).
  4. Творческое задание для домашней работы (на каждого ученика).

Ход урока

I. Вступление.

Все мы с вами любим наш город, много путешествуем по нему, а сегодня совершим заочную экскурсию, познакомимся с его достопримечательностями.

II. Объявление темы урока.

(2 слайд)

Во время экскурсии мы повторим написание предлогов со словами. Составим памятку, для этого вспомним правила написания предлогов.

Итак, отправляемся в путь.

III. Начало путешествия.

Ветра во и волн свирепость
Все видала, все снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла...
Как хитро придумал кто-то
В недалекой старине
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
С. Ботвинник

– Кто догадался, куда мы отправимся? (В Петропавловскую крепость) (3 слайд)

– Как было принято решение о строительстве Петропавловской крепости нам расскажет: ......

Подготовленные ученики:

  1. Майским утром 1703 года вниз по Неве спускались шлюпки. В одной из них сидел Петр Первый и его ближайшие помощники, придирчиво осматривая берег. Вдруг они увидели небольшой островок.
  2. Согласно легенде, прямо над ним кружился орел – царственная птица. Это было добрым предзнаменованием. Петр со спутниками высадился на остров, осмотрел его и решил, что лучшего места для крепости не найти.

Мы сейчас с вами тоже поплывем по Неве.

– На чем совершал путешествие Петр и его помощники? (на шлюпках)

Шлюпка – голландское слово, «шлюп» в переводе на русский язык означает «беспарусное судно с широким корпусом».

– Кто знает, как выглядит шлюпка? (4 слайд)

Шлю...ка

– Какую букву напишем на месте пропуска?

– Что это за орфограмма?

– Докажите правильность написания.

IV. Чистописание.

Мы с вами изобразим в тетради шлюпку, на которой поплывем. (5 слайд)

Нева – своенравная река. Любит показывать свой характер. Изобразим волны, по которым движется шлюпка.

У маленького острова, к которому приплыл Петр,и на который попали мы,было несколько названий. Присмотритесь внимательно к волнам.

– Кто догадался, какие два названия были у острова? (Заячий, Веселый)

Издавна жители этого края называли остров Заячьим, в 17 веке появилось еще одно название – Веселый.

Чтобы мы могли высадиться на остров, нам надо выполнить задание,которое даст орел. По легенде он кружился над островом. (6 слайд)

V. Словарная работа.

– Вспомните, какие два словарных слова являются родственными для названий острова. (7 слайд)

– Запишите эти слова, поставьте ударение и выделите буквы,которые надо запомнить. (заЯц, весЕлО)

– Назовите безударную гласную в слове «весело», которую можно проверить ударением. Подберите проверочное слово.

VI. Комментированное письмо.

Высаживаемся на остров.

– Что же заложили на острове Заячьем? (крепость)

Запишем это предложение, но сначала проведем орфографическую подготовку.

– Что такое «на»? (предлог) Докажите.

– Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

– Что такое «за»? (приставка) Докажите.

Вывод:

Памятка:

  1. Предлоги со словами пишутся раздельно.
  2. У глаголов предлогов не бывает.

Закладка крепости состоялась 27 (16) мая 1703 года. ( 8 слайд)

Первое название крепости: Санкт-Петербург.

– С чем это связано?

Именно дата начала строительства крепости и считается датой рождения нашего города. Теперь крепость называется Петропавловской. В честь кого получила она свое название нам расскажет...

Подготовленный ученик:

Крепость называется Петропавловской в честь апостолов Петра и Павла. Апостол Петр владел ключами от рая, а апостол Павел охранял врата рая, он держит в руках меч.

Давайте посмотрим на крепость. (9 слайд) Она напоминает гигантского паука. Словно лапки, вытянуты мощные укрепления. Как они называются, вы узнаете, разгадав ребус.

VII. Разгадывание ребуса.

(10 слайд) Мощные укрепления называются пакгаузы.

VIII. Единообразное написание предлогов.

Следующее задание принес нам орел. (11 слайд)

Прочитайте транскрипцию. [збас*т*ионаф

– Сколько здесь слов? Назовите.

– Какой звук слышим первым? А какую букву напишем? (з — с)

– Какой сделаем вывод? (Написание предлогов не зависит от их произношения. Предлоги всегда пишут одинаково)

Памятка (12 слайд)

– Для чего нужны бастионы? Составим предложение, начиная со слов: «С бастионов...»

(13 слайд) С бастионов велся обстрел вр...га.

– Какую букву напишем на месте пропуска? Докажите.

Подчеркните главные члены.

Сейчас мы с вами будем в роли защитников крепости. Каждый наш правильный ответ будет ослаблять силы противника.

Но сначала немножко отдохнем.

IX. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш идет отряд.

X. Нахождение в тексте слов с предлогами. Работа в парах.

Прочитайте текст.

Как неприступная твердыня стояла крепость. Но было у нее одно уязвимое место – ворота перед мостом,который соединял остров с сушей. Для защиты перед воротами прорыли канал.

– О чем узнали из текста?

– Что значит «уязвимое»? (слабое, мало защищенное)

Подчеркните предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

Проверка.

Запишите в тетрадь через запятую, предлоги обозначьте в треугольник.

– Как же пишут предлоги со словами?

– У какой части речи нет предлогов?

– Какое третье правило о предлогах мы вспомнили?

Вот мы и у ворот крепости. (14 слайд)

Петровские ворота – главные ворота крепости. Когда-то на них стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет, но остальные украшения сохранились.

XI. Работа с деформированным текстом. Работа в парах.

Последнее задание, которое даст нам орел. (15слайд)

Из данных слов составьте предложения. Тогда узнаете, кто был архитектором Петровских ворот.

  1. орфографическая подготовка
  2. составление предложений
  1. крепость – Санкт-П...тербурга символ П...тропавловская
  2. в...рота – крепости Петровские в...рота главные
  3. (по)строили Доминика архитектора Их (по)проекту Трезини
  1. Петропавловская крепость — символ Санкт-Петербурга.
  2. Петровские ворота — главные ворота крепости.
  3. Их построили по проекту архитектора Доминика Трезини.

– Что общего в словах: Петербурга,Петропавловская, Петровские? Как называются такие слова? (родственные, однокоренные) Докажите.

XII. Подведение итогов.

Наша экскурсия подходит к концу. Но на этом наше знакомство с Петропавловской крепостью не закончится. Много интересного увидим внутри нее, но это уже на следующем уроке.

Подведем итоги.

– Какие три правила правописания предлогов мы вспомнили? (16 слайд)

– О каких еще орфограммах говорили?

– Что интересного узнали о Петропавловской крепости?

(17 слайд) Раздумал, видно, ангел улетать...
И вдруг застыл, пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины Петропавловского шпиля.
С. Скаченков.

XIII. Домашнее задание:

Поэт В. Рождественский написал о Петропавловской крепости:

«У старой крепости, у мшистых бастионов
Цветет иная жизнь, разросся парк зеленый...»

Устно:

  1. Что значит слово «крепость»?
  2. Почему крепость старая?
  3. Сколько ей лет?
  4. Почему бастионы мшистые?
  5. Что было раньше на том месте, где ныне «парк зеленый»?

Письменно:

  1. Выписать из стихотворения слова с предлогами. Предлоги обозначить в треугольник.
  2. Составить и записать 2 предложения о Петропавловской крепости, используя слова с предлогами.

Используемая литература:

  1. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город» (Петербургская тетрадь) – Санкт-Петербург, 2000.

Приложение.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21