Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок изучения нового материала по теме "Правописание неопределённых местоимений"
Цель: Организация восприятия у учащихся знания о правописании неопределённых местоимений, обеспечение отработки знаний правописания неопределённых местоимений. Задачи: Актуализировать знания учащихся о неопределённых местоимениях. Сформировать представление о правописании неопределённых местоимений. Создать условия для применения знаний о правописании неопределённых местоимений при составлении собственных примеров и нахождение их в предложениях. Учить работать по алгоритму в паре. Оборудо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1279 Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1)
Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. В зависимости от целей использования и сферы общественного применения современный русский литературный язык имеет несколько стилей. Разговорный стиль служит для непосредственного обмена мыслями, т.е. для общения с окружающими людьми. Этот стиль характеризуется непринужденностью в использовании языковых средств. В нем широко употребляются обиходно-бытовые слова, например: окошко ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508 Урок русского языка в якутской школе "Назывные предложения (творческая мастерская письма)". 7-й класс
Педагогические мастерские – необычная система обучения («демарш» французских педагогов). ЖФЕН исходит из того, что каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Концептуальный лозунг ЖФЕН – «Все способны!» Методы активного обучения и развития личности: Отношение учителя к ученику как к себе равному; самостоятельное «строительство» знаний учеником методом критического отношения к существующей информации; плюрализм мнений: уважительное отнош...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 720 Урок по русскому языку в 6-м классе "О суффиксах имен существительных"
Тема: О суффиксах имен существительных. Тип урока: повторение и обобщение изученного. Цели урока: - повторить и обобщить знания учащихся об изученных суффиксах имен существительных, их значениях и правописании; - повторить знания учащихся о составе слова, его значимых частях; - развитие связной речи учащихся; - эстетическое развитие учащихся на основе художественного текста. План урока: Организационный момент. Работа с текстом, обобщение и систематизация изученного материала о суффи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1261 Урок по теме "Обособленные обстоятельства"
Цель: углубить понятия о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов, повторить морфологию глаголов и деепричастий, суффиксы деепричастий; дальнейшее развитие навыка видеть в тексте предложения с обособленными определениями и приложениями, умение выделять их интонацией и знаками препинания; повторение правописания не с причастием, -н- и -нн- в причастии, производных предлогов. Ход урока. 1. Обособить: (запись на доске) выделить из общего, создав особое от других положение; в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3176 Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок - презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С.Пушкина. Цели урока: обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свой...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4032 Уроки развития речи. 10-й класс
Домашнее задание к уроку: повторить по любому учебному пособию признаки разговорного стиля. I Повторение теоретического материала по теме: стилевые черты (проверка д/з: фронтальный опрос). Речевая ситуацияФорма Языковые средства: 1)лексика 2) словообразование 3)морфология 4) синтаксис Сфера бытовых отношений (реже профессиональных)Неофициальность, непринуждённость Неподготовленность, спонтанность речи Преимущественно диалогическая, устная В основном общеупотребительная + разговорная б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2028 Имя числительное как часть речи. Повторение пройденного в 6-м классе
Цель: Повторить всё, что изучено о числительном в 6 классе, проверить навык применения знаний на практике, закрепить правописание числительных. Расширить знания учащихся об истории родного села. Привить интерес к данной части речи. Ход урока Организационный момент Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Актуализация Тема сегодняшнего урока: «Повторение пройденного о числительном в 6 классе». Поставьте учебную задачу на этот урок. Изучить имя числительное как часть речи, примеры определения чис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1542 Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс
Пояснительная записка В современном мире в системе воспитания подрастающего поколения наиболее актуальными становятся вопросы нравственности. К сожалению, мир книги практически закрыт для современных детей, отсутствует интерес к классической литературе, способствующей духовно-нравственному воспитанию . Шедевры мирового искусства затмили телевидение и интернет, которые не подвержены цензуре: дети "проглатывают" то, что предлагается в доступном для всех режиме. Как сохранить в детских душах верно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1684 Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы односоставных предложений; в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; г) закрепить умение использовать односоставные предложени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1409 Обособление согласованных определений. 8-й класс
Цели урока: I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать структуры обособлений (причастный оборот, одиночные имена прилагательные); закрепить умение опознавать согласованные и несогласованные определения; закрепить умение опознавать место нахождения структур относительно главного слова; закрепить умение правильно ставить знаки препинания при обособлении определений; систематизировать полученные знания и навыки; закрепить умени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1720 I и II спряжения глагола
Задачи урока. Образовательная: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжения. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся. Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплочённости коллектива; интерес к предмету русского языка. Оборудование: карточки с личными окончаниями глаголов в конвертах; капельки с частями слов;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1123 Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс)
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4364 Урок русского языка в 10-м классе по теме "Лингвистический анализ текста"
Тема урока: «Лингвистический анализ текста» (Презентация. Слайд 1) Цели урока: Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С) Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. Задачи урока: расширять лексический запас учеников; воспитывать читательскую культуру; выяви...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1855 Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог"
ЦЕЛИ: продолжить знакомство учащихся с диалогом; учить правильно расставлять знаки препинания при диалоге, учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки работы в парах; развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывать культуру общения. ФОРМЫ И МЕТОДЫ: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, иллюстрации, дидактический материал. ХОД УРОКА I....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2125 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Художественное описание натюрмортра П.П. Кончаловского «Сирень»"
Данный урок проводится в 5 классе. Уроки развития речи с использованием картины имеют специфическую структуру и обычно включают следующие этапы. Рассказ о художнике. Цель его – дать общие сведения о художнике. Беседа по картине. Цель ее – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы, стимулировать творческое воображение учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, испо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1435 Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой
План. I. Вводная часть. 1. Иди проблемного обучения. 2. Научно-методические основы опережающего обучения. II. Основная часть. 1. Методическая система Е. Н. Потаповой. 1) Цель системы. 2) Особенности. 3) Положительные черты. 2. Обучение письму по методике Е. Н. Потаповой. 1) 1 этап – развитие мускульной памяти. 2) 2 этап – развитие тактильной памяти. 3) 3 этап – закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв. 4) Особенности работы по каждому этапу. 5) Возникшие проблемы и трудно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1855 Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи"
Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок-анализ текстов, проверка исследовательской работы. Технология: элементы технологии проблемного обучения. Цель: показать возможности употребления наречий в текстах разных типов. Знать: типы наречий, правила написания наречий. Уметь: определять тип речи, составлять текст определенного типа речи, правильно писать наречия и правильно употреблять их в речи. Оборудование: слайды, компьютер, доска, мультимедийный проектор. Ход урока Вступ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1674 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь"
Цель: Освоение орфограммы №9 “Употребление Ь для обозначения мягкости согласных” Задачи: Систематизация знаний о роли Ь в языке. Разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов. Формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции. Анализ текста с точки зрения его стилевой принадлежности. Активизация творческого мышления. Оборудование: предновогоднее оформление класса; семантические образ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1970 Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Использование компьютерных технологий приводит к ускорению процесса обучения, активному усвоению учебного материала. Заметно повышается интерес к предмету, активность на уроке. Реализует...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1122 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс
Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи. Тип урока: закрепление ранее изученного материала. На доске: ХОД УРОКА I. Объявление темы, целей урока. II. Словарно-орфографическая работа. Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией. Словарь: прогноз прогнозирование Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Со...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176 Учебно-методический комплекс по теме "Тропы как речевые приемы"
Карта темы – Приложение 1 Урок № 1 Тема: Средства выразительности языка Прогнозируемые результаты урока Срезовые работы В конце урока каждый учащийся - знает определение тропов, сравнения, эпитета, перифраза, литоты и гиперболы.. - умеет: умеет различать прямое и переносное значение - знает алгоритм нахождения слов с переносным значением. - умеет находить в тексте слова с переносным значением. 1 уровень Определить прямое и переносное значение (реальное и нереальное) живой ум, живой ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1513 Устная работа на уроках русского языка
В сознании любого, кто так или иначе связан со школой, отложилось вполне устойчивое суждение: основные предметы школьного курса делятся на две условные группы – устные и письменные. К устным относят литературу (чтение), историю, географию, биологию, ОБЖ, природоведение и многие другие дисциплины, которых, конечно же, большинство. К письменным – однозначно относят два предмета – математику и русский язык. Несомненно, это объективно: на данных предметах, начиная с 1 класса, отрабатываются и закр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 775 Зачёт в 8-м классе по теме: "Обособленные члены предложения"
Оценка “З” “4” “5” Обязательная часть 20 баллов 23 балла 25 баллов Дополнительная часть 20 баллов 25 баллов Обязательная часть (10 баллов) Расставьте запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II). I 1) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1063 Повторение изученного о глаголе
Класс: 6. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Тема: Повторение изученного о глаголе. Цель: Определить уровень ЗНУ по теме "Глагол". Задачи: Систематизация и обобщение знаний о глаголе и его грамматических признаках. Совершенствование навыков правописания орфограмм, изученных в разделе "Глагол". Проверка ЗУН по теме с использованием тестовых заданий (пропедевтика ЕГЭ). Совершенствование навыков нормированного употребления глаголов. Развитие грамматического мышления школьников. Во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160 Начало ... Предыдущая страница 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|