Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Лингвистические старты (5-й класс)
В основу данного мероприятия положен хорошо знакомый всем алгоритм проведения «Весёлых стартов». Мероприятие, по возможности, проводится в спортивном зале или школьном коридоре. Оно не требует особой подготовки, но принесёт массу положительных эмоций пятиклассникам- участникам «Лингвистических стартов». Классы, участвующие в мероприятии, делятся на команды (по5-10 человек в каждой). Можно увеличить количество конкурсов, усложнить их, использовать разнообразный спортивный инвентарь. Это зависит ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 594 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся 5 классов на уроке русского языка с применением технологии разноуровневого обучения, коллективных способов обучения и элементов проектной деятельности. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Цели: 1. Познавательный аспект. 1. 1. Формирование специальных знаний, умений, навыков. Организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся с разноуровневым усвоением знаний по данной теме. Организовать деятель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918 Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс
Цели урока: Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов. Сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Smart Nootebook (Приложение 1), распечатки домашних упражнений (см. в ходе урока) Предварительная подготовка: Задания учащимся: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1559 Создание условий для формирования и развития предметной одаренности
В динамичном, быстро меняющемся мире значительно чаще переосмысливается социальный заказ школе, корректируются или коренным образом изменяются цели и задачи школьного образования. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Именно таких людей имел в виду психолог В. Штерн, формулируя определение одарённости: «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые тр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1016 Начальная форма глагола
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределенной формы; формировать умения находить неопределенную форму глагола; учить образовывать неопределенную форму с помощью...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 21059 Урок-экскурсия по теме "Причастие". "Язык словами силен, или Тайна русского языка"
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий. Наблюдать за употреблением причастий в речи. Учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему. Воспитание у ребят чуткого отношения к родному языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению. Ход урока. Если есть в мире вещи, достойные названия «чуда», то слово,бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л. Успенский. Чем богаче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093 Деепричастие. 7-й класс
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверка умения различать деепричастные и причастные обороты. Развивающая способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Воспитательная формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку на примере отрывка из повести Н....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1406 Урок-мастерская по произведениям А.С. Пушкина. Тема: "Погружаясь в вальс метели"
Цели урока: закрепить и углубить представление об описании в художественном стиле на материале произведений А.С. Пушкина углубить знания об образных средствах языка. закрепить навыки работы над сочинением-описанием. учить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. развивать индивидуальные творческие способности каждого школьника. Оборудование: Музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»; мультимедийный проектор со слайдами: Если писатель, работая, не види...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1308 Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее"
Цель: учащиеся задумаются о роли матери в жизни человека. Задачи: Учащиеся познакомятся с содержанием рассказа И. Пенькина “Корабль-туча”; Проанализируют текст, сопоставляя свое отношение к прочитанному; Сформируют свое отношение к маме, к женщине, к родине. Оценка: Направленное чтение, пятистишия-характеристики; Многоуровневые вопросы (простые и сложные); Составят письмо маме, размышляя о своем будущем. Материалы к уроку: распечатанный текст рассказа Ив. Пенькина “Корабль-туча”, лист...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1807 Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Орфоэпия"
Цели: познакомить с термином “орфоэпия”, формировать навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление; воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к языку. Ход урока Организационный момент. Работа по теме урока: работа с термином “орфоэпия”; работа со словарями; тренировочные упражнения (нормы ударения и произношения). Проверочная работа. Итоги урока. Мини-тест. Домашнее задание. I. Организационный момент. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3076 Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных"
Цель: отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных. Задачи: закрепить знания учащихся об имени прилагательном; сообщить исторический, научный, познавательный материал о березе, традициях на Руси; обогащать словарный запас учащихся новыми словами, выражениями; развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, смекалку, воображение; создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотруд...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168 Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова"
Русский язык в старших классах - это всегда ответственно, ведь задача учителя - подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Данный урок – обобщение опыта работы по углубленному повторению правила “Безударные гласные в корне”. Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию этого урока. Цели. Систематизация знаний по правописанию безударной гласной в корне слова. Конкретизация способов применения правила. Развитие речи учащихся. Воспитание ценностного отношения к способу получения знани...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1335 Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"
Цели урока: показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Толстого «После бала»; закрепить знания учащихся об однородных членах, связанных сочинительными союзами; отработать навыки постановки знаков препинания при однородных членах, развитие творческих способностей детей; показать учащимся несовместимость жестокости с нравственностью. Методические приемы: самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, заполнение кластера, рабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1790 Разносклоняемые имена существительные
Цели урока: повторить склонение имен существительных; окончание существительных в 1, 2, 3 склонениях; дать понятие о разносклоняемых именах существительных; научить учащихся склонять разносклоняемые существительные и правильно употреблять их в речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. На доске записано предложение: Дед Мороз с метелью ходит в поле чистом, обросли все ели инеем пушистым. 1) Спишите предложение. 2) Подчеркните имена существительные, определите у них ск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2191 Газетная публицистическая статья. 9-й класс
Цели урока: познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля, в частности с жанром публицистической статьи; определить особенности газетно-публицистического стиля; развитие аналитических способностей учащихся при работе с текстом газетной статьи. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели перед учащимися, беседа по заданному на дом материалу. Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на двух уроках мы продолжим работу по изучению функциональных стилей языка и подробно ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3641 Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными"
Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Цель урока: закрепить знания о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки. Должны знать: 1.Определение СПП. 2.Отличительные признаки придаточных определительных и изъяснительных. Должны уметь: 1.Находить в тексте предложения с придаточными определительными и изъяснительными. 2.Чертить схемы. 3.Отличать придаточные определительны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2356 Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия
Учитель: Я – скульптор, Моя мастерская – класс, Щеки горят и челки отброшены… Десятки ушей и десятки глаз Слушают, видят меня сейчас – Будущие Эйнштейны и Ломоносовы. Язык – инструмент мой, легок и прост, Тихонько слова подбирая, как сваи, Строю сперва доверия мост, На ударения не налегая, Пальцы-слова, Что на время застыли, В себе согрею и разомну. И, как ваятель на влажной глине, Словами души твоей трону струну. Д.Левитес. Слова – инструменты, слова как люди: одни ласковые, другие строгие...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 938 Неделя русского языка для учащихся 7—8-х классов "Турнир смекалистых"
В турнире могут принимать участие учащиеся 7-8 классов. Для проведения игры необходимо сформировать 2 команды. Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся; привлечение внимания к родному языку с помощью занимательных заданий; формирование познавательного интереса. Ход мероприятия Ведущий. Дорогие друзья! В течение нескольких дней наша школа путешествовала по бескрайним просторам Лингвистики. Мы побывали в городе Алфавите, в пещере Архаизмов, на плоскогорье Знаков препинания, на архипела...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930 Элективный курс по русскому языку "Энциклопедия слова"
Пояснительная записка Элективный курс рассчитан на 15 часов и предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки, предполагает реализацию компетентностного подхода в обучении русскому языку. Цель курса - развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, что предполагает углубление представлений о системе языка, формирование и развитие языковой, коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся. Для реализации...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Урок — закрепление материала для 7-го класса в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парах
Цели урока: 1) Формирование умения различать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия, данные для заучивания, опознавать их в тексте, определять значения наречий и способы их образования; 2) Способствовать развитию чувства коллективизма, аккуратности, быстроты мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности детей; 3) Воспитывать активную жизненную позицию и чувство любви к родному языку. Ход урока I. Оргмомент II. Проверка домашн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 728 Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий"
Цели: Совершенствовать обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях. Отработка порядка действий при проверке орфограмм в этих окончаниях. Презентация полученных знаний в §4 задания № 1 (Презентацию можно взять у автора) Оборудование: Таблицы к §3. Таблицы к §4. Детские презентации. Индивидуальные карточки. Карточки со словами из упражнений 166. Тренировочные упражнения для домашнего задания. Карточки со словами к стихотворению В.Левина. Карточки со словами для закрепления. ХОД У...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1709 Развитие речи по картине И.К. Айвазовского "Черное море" с применением ИКТ. 7-й класс
Цели урока: развивать коммуникативную способность учащихся; развивать творческую способность учащихся; обогащать словарный запас слов; расширить представления о море; научиться употреблять причастия в речи. Оборудование: мультимедийный проектор Ход урока 1. Вступление. Слово учителя (объявление темы и цели урока). 2. Знакомство с биографией И. К. Айвазовского (просмотр видеоматериала с диска “Шедевры русской живописи” компании “Кирилл и Мефодий”). 3. Работа по картине И. К. Айвазовского “Ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 714 Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку
Приложение: презентация Слайд 1. Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку Слайд 2. I. Какова Ваша ЦЕЛЬ? Вы хотите поступить по результатам ЕГЭ в вуз, причем на бюджетное отделение? В большинстве вузов "бюджетный" конкурс начинается с уровня выше 80 тестовых баллов. Без подготовки достичь таких результатов на ЕГЭ по русскому языку практически невозможно. Слайд 3. ВДУМАЙТЕСЬ, эта истина стара как мир: НИКТО НИКОГДА и НИЧЕМУ не сможет Вас научить против вашей воли! Но! Сла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1113 Обобщение изученного по теме "Не- с причастиями"
Цели урока: Закрепить навык правописание не с причастиями; Р/р. Повторить сведения о тексте; о художественных тропах. Совершенствовать навык частичного редактирования текста; Совершенствовать умение создавать собственный текст - рассуждение по заданному тезису. На материале художественных текстов привлечь внимание учащихся к красоте русской природы. Ход урока 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня мы продолжаем работать над темой "Правописание не с причастиями" Н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Словосочетание". 5-й класс
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний. МЕСТО УРОКА В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕМЫ: заключительный. МЕСТО УРОКА В РАМКАХ РАЗДЕЛА: входит в раздел "Синтаксис и пунктуация". ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словосочетание". Развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности и умственный потенциал. Воспитывать интерес учащихся к языку, внимание к поэтическому слову. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ТЕМЫ "Словосочетание": научить ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1456 Начало ... Предыдущая страница 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|