Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс

Пояснительная записка В современном мире в системе воспитания подрастающего поколения наиболее актуальными становятся вопросы нравственности. К сожалению, мир книги практически закрыт для современных детей, отсутствует интерес к классической литературе, способствующей духовно-нравственному воспитанию . Шедевры мирового искусства затмили телевидение и интернет, которые не подвержены цензуре: дети "проглатывают" то, что предлагается в доступном для всех режиме. Как сохранить в детских душах верно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1681

Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"

УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы односоставных предложений; в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; г) закрепить умение использовать односоставные предложени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1405

Обособление согласованных определений. 8-й класс

Цели урока: I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать структуры обособлений (причастный оборот, одиночные имена прилагательные); закрепить умение опознавать согласованные и несогласованные определения; закрепить умение опознавать место нахождения структур относительно главного слова; закрепить умение правильно ставить знаки препинания при обособлении определений; систематизировать полученные знания и навыки; закрепить умени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1716

I и II спряжения глагола

Задачи урока. Образовательная: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжения. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся. Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплочённости коллектива; интерес к предмету русского языка. Оборудование: карточки с личными окончаниями глаголов в конвертах; капельки с частями слов;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1120

Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс)

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4359

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Лингвистический анализ текста"

Тема урока: «Лингвистический анализ текста» (Презентация. Слайд 1) Цели урока: Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С) Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. Задачи урока: расширять лексический запас учеников; воспитывать читательскую культуру; выяви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1851

Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог"

ЦЕЛИ: продолжить знакомство учащихся с диалогом; учить правильно расставлять знаки препинания при диалоге, учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки работы в парах; развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывать культуру общения. ФОРМЫ И МЕТОДЫ: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, иллюстрации, дидактический материал. ХОД УРОКА I....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2122

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Художественное описание натюрмортра П.П. Кончаловского «Сирень»"

Данный урок проводится в 5 классе. Уроки развития речи с использованием картины имеют специфическую структуру и обычно включают следующие этапы. Рассказ о художнике. Цель его – дать общие сведения о художнике. Беседа по картине. Цель ее – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы, стимулировать творческое воображение учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, испо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1430

Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой

План. I. Вводная часть. 1. Иди проблемного обучения. 2. Научно-методические основы опережающего обучения. II. Основная часть. 1. Методическая система Е. Н. Потаповой. 1) Цель системы. 2) Особенности. 3) Положительные черты. 2. Обучение письму по методике Е. Н. Потаповой. 1) 1 этап – развитие мускульной памяти. 2) 2 этап – развитие тактильной памяти. 3) 3 этап – закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв. 4) Особенности работы по каждому этапу. 5) Возникшие проблемы и трудно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1851

Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи"

Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок-анализ текстов, проверка исследовательской работы. Технология: элементы технологии проблемного обучения. Цель: показать возможности употребления наречий в текстах разных типов. Знать: типы наречий, правила написания наречий. Уметь: определять тип речи, составлять текст определенного типа речи, правильно писать наречия и правильно употреблять их в речи. Оборудование: слайды, компьютер, доска, мультимедийный проектор. Ход урока Вступ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1669

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь"

Цель: Освоение орфограммы №9 “Употребление Ь для обозначения мягкости согласных” Задачи: Систематизация знаний о роли Ь в языке. Разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов. Формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции. Анализ текста с точки зрения его стилевой принадлежности. Активизация творческого мышления. Оборудование: предновогоднее оформление класса; семантические образ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1965

Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Использование компьютерных технологий приводит к ускорению процесса обучения, активному усвоению учебного материала. Заметно повышается интерес к предмету, активность на уроке. Реализует...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1120

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс

Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи. Тип урока: закрепление ранее изученного материала. На доске: ХОД УРОКА I. Объявление темы, целей урока. II. Словарно-орфографическая работа. Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией. Словарь: прогноз прогнозирование Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1171

Учебно-методический комплекс по теме "Тропы как речевые приемы"

Карта темы – Приложение 1 Урок № 1 Тема: Средства выразительности языка Прогнозируемые результаты урока Срезовые работы В конце урока каждый учащийся - знает определение тропов, сравнения, эпитета, перифраза, литоты и гиперболы.. - умеет: умеет различать прямое и переносное значение - знает алгоритм нахождения слов с переносным значением. - умеет находить в тексте слова с переносным значением. 1 уровень Определить прямое и переносное значение (реальное и нереальное) живой ум, живой ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1510

Устная работа на уроках русского языка

В сознании любого, кто так или иначе связан со школой, отложилось вполне устойчивое суждение: основные предметы школьного курса делятся на две условные группы – устные и письменные. К устным относят литературу (чтение), историю, географию, биологию, ОБЖ, природоведение и многие другие дисциплины, которых, конечно же, большинство. К письменным – однозначно относят два предмета – математику и русский язык. Несомненно, это объективно: на данных предметах, начиная с 1 класса, отрабатываются и закр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 771

Зачёт в 8-м классе по теме: "Обособленные члены предложения"

Оценка “З” “4” “5” Обязательная часть 20 баллов 23 балла 25 баллов Дополнительная часть 20 баллов 25 баллов Обязательная часть (10 баллов) Расставьте запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II). I 1) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1060

Повторение изученного о глаголе

Класс: 6. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Тема: Повторение изученного о глаголе. Цель: Определить уровень ЗНУ по теме "Глагол". Задачи: Систематизация и обобщение знаний о глаголе и его грамматических признаках. Совершенствование навыков правописания орфограмм, изученных в разделе "Глагол". Проверка ЗУН по теме с использованием тестовых заданий (пропедевтика ЕГЭ). Совершенствование навыков нормированного употребления глаголов. Развитие грамматического мышления школьников. Во...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1156

Урок-исследование "Притяжательные местоимения"

Цели урока: Познакомить учащихся со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление как инверсия; Развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы; развивать языковое чутье; Воспитывать любовь к родному Астраханскому краю, к городу Астрахани, отметившему 450-летний юбилей, обращаясь к произведениям поэтов-астраханцев как материалу для лингвистического исследования. Учебни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 955

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Антонимы"

Цель урока: усвоение нового лексического понятия - антонимы. Формирование умений: пользоваться словарем антонимов; определять антонимы на основе их лексических значений; употреблять антонимы для характеристики контрастных явлений. Ход урока Организационный момент. Запись числа, классная работа: Цель! Лексико-орфографическая 5-минутка. 1. Индивидуальная работа: 1) Синтаксический разбор предложений у доски. Он разыскивал на рынк. величайшие б..тинки. Он разыскивал штаны небывалой ш..рины. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748

Урок словесности в 11-м классе по теме "Опыт лингвостилистического анализа рассказа Б.Пастернака "Детство Люверс"

Тип урока: урок развития речи. Технология лабораторной работы. Цели: образовательные: продолжить формирование понятия о тексте как разновидности произведений словесного искусства; углубить знания учащихся о стилистических возможностях языковых средств; развивающие: развивать мышление, речь учащихся, умение пользоваться различными словарями, справочной литературой; воспитательные: способствовать воспитанию чувства языка, языкового чутья, культуры чтения; формировать интерес к предмету, о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1068

Преподавание русского языка

Цели: Закрепить правильное правописание парных согласных на конце и в середине слова. Закрепить жанры произведений. Развивать общий приём умственных действий при проверке слов с сомнительной согласной. Обогащать речь через ответы на вопросы, развивать мышление при анализе поступков персонажей, при подборе характеристик главных действующих лиц. Воспитывать уважение к себе и своим товарищам, через работу на уроке. Оборудование: Записи на доске, индивидуальные карточки № 1, 2, 3, 4., тест по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1088

Использование ИКТ на уроках русского языка в 7-м классе. Разработка урока по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Цели: образовательные: 1) знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; 2) умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; 3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; 4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: – развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих сп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1163

Секреты синтаксиса и пунктуации. 5-й класс

Знаки ставятся по силе разума. М.В.Ломоносов Цели урока: 1) обобщить знания о синтаксисе и пунктуации; 2) понимать роль знаков препинания в устной и письменной речи и аргументированно доказывать их постановку; 3) повторить синтаксический разбор словосочетания и предложения; 4) учиться составлять схемы предложений. П о в т о р и т ь: союзы, некоторые виды орфограмм. Ход урока I. ОРГМОМЕНТ Помните, на одном из уроков литературы мы говорили с вами о книге К.Г.Паустовского “Золотая роза”, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1224

Виды подчинительной связи в словосочетании

Цели: Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений Повторить пунктуацию в сложном предложении. Научиться определять способ подчинительной связи в словосочетаниях. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги, написанные в Михайловском, фотографии из музея-заповедника «Пушкинские горы», мультимедиопроектор, раздаточный материал, схемы, таблицы. ХОД УРОКА Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1527

Путешествие в сказку

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей об имени существительном, как части речи. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся; навык самооценки, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к русскому языку, к русской поэзии, любовь к красоте природы. Средства обучения: Компьютер, проектор. Мультимедийная презентация Оформление доски. Карточки для групповой работы. Жетоны для рефлексии. Цветы оригами (подсн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

Начало ... Предыдущая страница 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21