Преподавание русского языка Имя числительное как часть речи. Повторение пройденного в 6-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1515 Квасова Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы Цель:
Ход урока Организационный момент Учитель:
Актуализация Тема сегодняшнего урока: «Повторение пройденного о числительном в 6 классе». Поставьте учебную задачу на этот урок. Изучить имя числительное как часть речи, примеры определения числительного. Урок наш пройдет на краеведческом материале, т.е. мы обратимся к истории нашего села, к знаменательным ее событиям. Учитель:
Ученик:
Учитель:
Учитель:
Ученик:
Учитель:
Работа с текстом Текст №1Калейкино – село в Альметьевском районе. В этом году нашему селу исполнилось 266 лет. В 1999 году проживало 966 жителей, в том числе татар – 57%, русских – 40 %. На сегодняшний день здесь трудятся 900 человек и проживают 1500 пенсионеров. Учитель:
Словарная диктовка (запись числительных словами) Двести шестьдесят шесть жителей, в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, девятьсот шестьдесят шесть. Учитель:
Карточка №1 За 5 лет, с 1995 по 2000 год, изменения в АО имени Н.Е. Токарликова: 17 тракторов, 19 комбайнов, 3 автомашины, 6 лет назад, колбасный цех. Учитель:
Карточка №2 9550 голов крупного рогатого скота, 900 дойных коров, 6000 голов свиней, 8000 га зерновые, 7500 кормовые культуры. Объяснить орфограмму. Учитель:
(простые и составные числительные). Выступления учащихся на тему «Знатные люди села» Вы должны были подготовить рассказ о знатных людях нашего села. Кто хочет рассказать? Ученик:
Текст №2 С особой благодарностью говорят односельчане о Кузьмине Анатолии Ивановиче. С 1985 года он работает трактористом. В 1998, 2001 годах он занимал I место на конкурсе «Батыр полей». Работа по таблице Учитель:
Физкультминутка Учитель читает числительные. Работа по учебнику Выполняется упражнения по учебнику на стр. 150. Прочитайте зашифрованные слова: СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100л, ВИТРИНА, ПАЗОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А. Учащиеся сообщают некоторые сведения из истории числительных, которые помогают избежать орфографических ошибок. Постепенное слияние слов дало нам числа: одиннадцать, тринадцать, в которых – дцать входит вместе с бывшим предлогом на в суффикс. Один + на + дцать – одиннадцать Два + на + дцать – двенадцать. Аукцион Кто больше назовет фильмов, в названии которых встречаются числительные. Учитель:
Загадки:
Пословицы:
Определите синтаксическую роль числительных в данных предложениях:
Что обозначают числительные? На какие вопросы отвечают? О синтаксической роли числительных (они могут быть разными членами предложения). Итог Домашнее задание на «3» – выполнить упражнение №151 на «4» – составить предложение с числительными о нашем селе на «5» – написать сочинение на тему «Имя числительное». Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |