Преподавание русского языка Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2085 Лютых Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы ЦЕЛИ:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, иллюстрации, дидактический материал. ХОД УРОКА I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. II. РЕАЛИЗАЦИЯ Д/З. 1. Взаимопроверка упр. 242 (1-5 предл. ) 2. Работа по карточкам (индивидуально).
Смотрите, в неб. . журавли закричал кто-то. Возвращайтесь к нам в. . сной кр. . чали вслед журавлям р. . бята. 3. Фронтальный опрос по теме “Прямая речь”. 4. Словарный диктант-молчанка (по повторению ранее изученных слов – на листочках). 5. Минутка Р. Р. Описание картины ……(Поговорите с другом об этой картине вдвоем. Между вами получился небольшой разговор, т. е. диалог) КАКОВА ЗАДАЧА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА, ИСХОДЯ ИЗ НАЗВАНИЯ ТЕМЫ? III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. 1. Словарная работа. Запись в словарики!!! Диалог
Составьте сложное предложение с данным словом.
На какие черты характера личности может указать диалог? Что можно сказать о человеке, который с первых минут разговора все рассказывает о себе? IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФИЗМИНУТКА!!! 1. Работа с дидактическим материалом. Прочитайте стихотворение, определите его главную мысль, рассмотрите особенности диалога.
Выпишите предложение с обращением. Постройте схему. 2. Работа в парах: составьте и запишите диалог с соседом по парте на одну из тем: “Зимнее утро”, “Животные – наши друзья” (иллюстрации на доске). 3. Работа с учебником: комментированное письмо (упр. 239 (II)) ИТОГИ УРОКА. Чем отличается прямая речь от диалога? (см. на доске схемы знаков препинания при прямой речи и при диалоге записаны на обороте доски!!!) КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК. Д/З: упр. 240, п. 47 1. АНАЛИЗ ТЕКСТА
2. РАБОТА В ПАРАХ Составьте и запишите диалог с соседом по парте на одну из тем: “Зимнее утро”, “Животные – наши друзья” (иллюстрации на доске). 3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “ПРЯМАЯ РЕЧЬ” 1. Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания при прямой речи. Построить схему предложения.
2. Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания при прямой речи. Построить схему предложения. Смотрите, в неб. . журавли закричал кто-то. Возвращайтесь к нам в. . сной кр. . чали вслед журавлям р. . бята. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |