Преподавание русского языка Повторение изученного о глаголеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1127 Конькова Марина Юрьевна, учитель русского языка Класс: 6. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Тема: Повторение изученного о глаголе. Цель: Определить уровень ЗНУ по теме "Глагол". Задачи:
Оборудование: таблица "Правописание окончаний глаголов", тесты, учебник, раздаточный дидактический материал, индивидуальные печатные тетради (Л.Ахременкова " К пятерке шаг за шагом"), карточки, проверочный квадрат, распечатка файла. I. Орг. момент. II. Объяснение темы, постановка целей урока. На протяжении нашего пребывания на сайте "Глагол" мы узнавали новое об этой части речи, повторяли изученное ранее, тренировались в выполнении различных упражнений. Сегодня путешествие по сайту подошло к концу, на этой последней странице нужно подвести некоторые итоги нашей работы. Мы закрываем сайт, но не закрываем для себя возможность обращения к его страницам. Я напоминаю вам, ребята, что распечатка страниц файла, как всегда, перед вами. Откройте и найдите программу посещения данной страницы. III. Проверка домашнего задания. Пароль. Начнем с проверки домашнего задания, ведь его правильное выполнение - это ключ к открытию страницы, т.е. наш пароль. Дома вы работали над орфограммой "Правописание суффиксов глаголов" ( - ева, - ова, - ива, - ыва). Вам нужно было вставить пропущенную букву - гласную суффикса, выбрать из трех слов каждой строки одно, соответствующее условию. Если вы правильно выполнили данное акрозадание, то по начальным буквам выбранных слов вы узнаете свою оценку. Карточка.
Это правильный пароль, страницу сайта мы открыли. В рабочих тетрадях записываем дату, тему: Закрытие сайта "Глагол". IV. Теоретический практикум. Тест № 1. Далее мы приступаем к процессу выполнения теста № 1. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его. Самостоятельная работа учащихся. Тест № 1 (теория). 1. Как изменяется глагол в прошедшем времени ? А. По лицам и числам. Б. По родам и числам. 2. Как образуются глаголы условного наклонения? А. С помощью частицы бы (б) от глагола в форме прошедшего времени. Б. С помощью особых личных окончаний. 3. В каком времени глагол изменяется по лицам и числам, т.е. спрягается? А. В настоящем и будущем времени. Б. В прошедшем времени. 4. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие? А. Совершенного вида. Б. Несовершенного вида. 5. Какое из утверждений является неверным? А. Инфинитив имеет суффиксы - ть, - ти. Б. Глаголы бывают одушевленными и неодушевленными. Ключ:
Ключ перед вами. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. (Взаимопроверка). V. Работа с таблицей "Правописание окончаний глаголов". Обратимся к данным таблицы. Скажите, какие частные орфографические правила объединяет эта схема? Вспомним правило написания Е-И в безударных личных окончаниях глаголов. На основе схемы - краткий рассказ ученика. Приведите пример глагола с данным окончанием -ишь. Прочитайте раздел "Исключения". Объясните, почему материал, попавший в эту часть схемы, является исключением? Подумайте, может нам следует дополнить данный материал. (Да, назвать глаголы - исключения, относящиеся к I спряжению - брить, стелить). VI. Составление криптограммы. Знание данной орфограммы мы проверим в процессе работы с проверочным квадратом. Заполнив его, составим криптограмму. В клеточки квадрата впишите только гласную Е-И, которая соответствует гласной в безударном личном окончании глагола. 1.
2.
3.
4.
Какой рисунок у вас получился? (Буква Г).
VII. Анализ текста. Мы справились с заданием и переходим к следующему этапу - к процессу работы над текстом. Прочитаем текст. Текст.
Задание:
I вариант - I спряжение - (соединяет). VIII. Работа по печатной тетради "К пятерке шаг за шагом". Следующий пункт в нашем алгоритме - работа по тетради "К пятерке шаг за шагом". Откроем занятие 26 стр. 66-67. Упражнение № 5 - задание для юного корректора. Прочитаем задание: найдите две орфографические ошибки.
IX. Работа с учебником. Упражнение № 230 стр. 81 1 часть. Юные корректоры справились с заданием. Мы переходим к процессу выполнения упражнения № 230 учебника практики.
Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша! (А. Чехов) 1) Сделал бы - условное наклонение, не имеет времени и не изменяется по временам. 2) может - изъявительное наклонение, настоящее время. 3) была бы - условное наклонение, не имеет времени и не изменяется по временам. X. Домашнее задание. Обратите внимание на следующий элемент алгоритма - домашнее задание. Итак, подготовка к выполнению. Упр. № 230 II часть. Так как нас ждет путешествие по новому сайту, пароль вам пока не нужен. Запишем домашнее задание в дневнике. XI. Итоговый тест. Тест № 2. В процессе выполнения теста № 2 вы проверите свои знания, умения и навыки по теме "Глагол" Тест № 2 . 1. В каком глаголе пишется Ь ?
2. Какие глаголы пишутся слитно с НЕ?
3. В каком ряду во всех словах пишется буква О?
4. Найдите безличное предложение:
5*. Даны глаголы:
6. Какие из них можно использовать, как сказуемое, если подлежащим будет слово платье?
* - дополнительное задание. Ключ:
Перед вами ключ. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга (взаимопроверка). XII. Подведение итогов. А сейчас давайте заполним итоговый лист, подведем итоги своей работы на последней странице сайта. Впишите свою фамилию, определите и запишите свой балл за выполнение предложенных этапов урока. Максимальный сегодня балл - 27. Но будут еще у многих из вас дополнительные баллы, которые добавлю я за активную и продуктивную работу. Поставьте свой балл. Подведение предварительных итогов. Поднимите руки те, кто набрал от 24 - 27, от 20 - 23, от 16 - 19, менее 16 баллов.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |