Преподавание русского языка Урок "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1831 Козлова Людмила Анатольевна, учитель русского языка Цели урока:
Ход урока Организационный момент. – У нас на уроке присутствуют гости. Когда к вам приходят гости, какое впечатление вам хочется на них произвести? Правильно, удивить. Мне тоже хочется удивить и порадовать. И не только гостей. Я приготовила вам сегодня сюрприз – цветочки, от которых будут зависеть ваши отметки на уроке. Те ребята, которые будут давать полные, исчерпывающие ответы, получат большие цветы. А те, чьи ответы будут менее глубокие и не совсем точные, получат цветы поменьше. И в конце урока вы покажите мне свои букетики. 1. Мобилизующий этап.
– Исключите одну пословицу по нескольким признакам одновременно. (По смыслу и по структуре предложения.) 2. Формулирование темы и цели урока. – Назовите существительные из пословиц в алфавитном порядке, образуйте от каждого существительного формы ед. и мн. числа. Что вы заметили? Обобщите свои знания, включая новое открытие. (Открытие: в русском языке есть имена сущ., которые имеют форму только мн. числа.) – Какова же тема нашего урока? 3. Изучение нового материала. Дерево, очки, бумага, ножницы, горы, заморозки. – Мы уже знаем, что есть существительные, которые имеют только форму множественного числа. Как отличить такие существительные? 4. Закрепление изученного материала. Упражнение 1. (На уровне словосочетания.) Прочитайте группы фразеологических оборотов, определите значения. Сформулируйте задание, которое соответствует теме урока. Выпишите фразеологизм с существительным в форме только множественного числа. Найдите существительное, в котором все согласные звонкие, мягкие.
Упражнение 2. (На уровне предложения.) Прочитайте предложения, сформулируйте задание. (Надо заменить словосочетания существительными, которые употребляются только во множественном числе.)
Слова для справок: хлопоты, каникулы, заморозки, будни. Какие орфограммы встретились? Какое предложение можно исключить? Упражнение 3. (По таблице, на уровне текста.) Сформулируйте задание, внимательно рассмотрев таблицу. (Надо написать предложения, учитывая общее количество существительных и количество существительных, которые имеют только форму множественного числа.) Там была создана прочная ткань для изготовления корабельных парусов. Современные джинсы появились во французском городе (Н, н) име. Из неё сшили первые матросские штаны, которые стали предками джинсов. Потом появились первые джинсы для женщин. Вскоре джинсы были завезены в (А, а) мерику, где их носили рабочие и пастухи коров – ковбои. Постепенно такие брюки стали частью одежды многих жителей (А,а) мерики, а теперь их носит население других стран.
– Что получилось? (Текст.) – Какие орфограммы встретились? Найдите предложения с неполными основами. 5. Итог урока. – Вернёмся к цели. Приведём примеры (оценивается деятельность уч-ся) Домашнее задание (по выбору)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |