Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи по теме "В гости к нам пришли игрушки". 6-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания учащихся о прилагательном как о части речи; формировать навыки употребления прилагательных при описании предмета (игрушки); воспитание чувства благодарности за счастливое детство своим близким. Ход урока 1. Организационный момент. Ребята садятся по группам. Каждому раздаётся рабочий лист (Приложение 1) и лист оценивания (Приложение 2). 2. Задание на развитие внимания. На доске: А Б В Г Е Ж Д Е Т З И К Л С Т У Ф Х О В С Т Э Ю О Ч Ц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 760

Подготовка к сочинению-рассуждению (в рамках ГИА)

Цель: подготовить к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему. Задачи: Обучающая: прививать навыки работы с информацией, отбирать материал для написания сочинения, учить выдерживать структуру текста. Развивающая: работа над развитием устной и письменной речи учащихся. Воспитывающая: формировать у учащихся нравственные ценности. Оборудование. Интерактивная доска или мультимедиа проектор. Дидактические материалы. Презентация учителя. Презентация ученика. Раздаточный материал (карточки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859

Урок развития речи. Сочинение – описание пейзажа И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" (4-й класс)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютеры, проектор, экран Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт: Среда WORD, Power Point, Winamp. Презентация Наглядная презентация учебного материала Технологический сценарий: последовательная модель 1 кадр – МОУ Шегарская средняя общеобразовательная школа №1 2-3 кадр - тема занятия 4 кадр – Пейзаж 5 кадр – Значение слова пейзаж 6-10 кадр – Из истории пейзажа 11 кадр – Иван Иванович Шишкин 12-17 кадр – Картины И.И.Шиш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2293

Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена

Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по проблеме. Формирование и развитие компетенций: Коммуникативной, языковой, гражданской, ценностно-смысловой, познавательной. Технологии: Педагогическая мастерская, кластер с использованием рабочего листа. Ход урока. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы готовимся к написанию небольшой письменной работы по предложенному тексту. Наша задача содержит три компонента: формул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Урок-исследование в 9-м классе "Придаточные предложения условные, причины и цели" (на материале произведений А.С. Пушкина)"

Тип урока: Урок-исследование. Цели: повторить и обобщить изученное о сложных предложениях; познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с придаточными условными, причины и цели; формировать умение определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные виды придаточных от других видов; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; определять стилисти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1569

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе. КВН по теме: "Служебные части речи"

Цель мероприятия: Организовать разумный отдых учащихся. В игровой форме подвести итог по “Служебным частям речи”. Задачи мероприятия: Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников. Развить интерес к углубленному изучению русского языка. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета. Основные этапы игры I. Приветствие команд. Заранее класс делится на группы под следующими н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1267

Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса

Задачи: познакомить с определением суффикса и его ролью; формировать интерес к слову; воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, взаимопомощи; развивать умение классифицировать, обосновывать свой ответ, делать выводы. Оборудование, дидактический материал: магнитофон; карточки со словами для работы в паре; рисунок солнышка и тучки (у каждого); сигнальные круги черного, жёлтого, синего, красного цвета для самооценки (у каждого); таблички с суффиксами; кроссворд; правила работы в паре; ри...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1665

Урок русского языка по теме "Обращение. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений"

Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении. Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации. РАЗВИВАЮЩАЯ Развивать устную речь учащихся. Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Воспитывать на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2255

Урок-мастерская при индивидуально-щадящем режиме обучения "Описание действий". 7-й класс

Цели урока: Повторить особенности делового и художественного описания; закрепить знания о наречиях; Развивать правильное употребление наречий в составлении текста; Способствовать желанию трудиться, воспитывать уважение к труду. Оборудование: тексты сочинений ученицы, два текста для анализа, пословицы, иллюстрации, мультимедиа, видеосюжет. Ход урока I. Индукция (организационный момент, создание эмоционального настроя) На мониторе открываем файл брошюры “Мои школьные сочинения”. Ученица го...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1309

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?"

Данный урок является закреплением по теме “Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?”. Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формирование навыков самостоятельной работы. Цель: Отработать способы действия...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1846

Урок по теме "Синонимы". 5-й класс

ХОД УРОКА I. Устный опрос. - Над каким разделом русского языка мы сейчас работаем? (Мы сейчас работаем над разделом русского языка, который называется «Лексикология») - Что такое лексика? (Лексика – это все слова языка) - Что изучает Лексикология? (Лексикология изучает лексическое значение слова) - Какое еще значение имеет слово? (Слово еще имеет грамматическое значение) II. Определите слово по его лексическому значению (один ребенок пишет слова на доске, остальные – самостоятельно в тетрадях)....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2194

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода"

Тип урока: объяснение нового материала Цель урока: развитие ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, общекультурных). Задачи урока: познакомить учащихся с понятием “Имена существительные общего рода”; сформировать умение находить существительные общего рода в предложениях, текстах; развивать умение употреблять данные существительные в речи; развитие речи учащихся, воспитание любви к родному языку, его богатству. Ход урока Организационный момент. Введение в тему урока. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615

НЕ с существительными. 6-й класс

Цели обучающие: формирование лингвистической и языковой компетенций (знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; повторить орфограмму "Не с глаголом"); развивающие: развитие коммуникативных умений (формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие); воспитательные: воспитание бережного отношения к слову. Оборудование: ПК. Презентация. Учебник, тетради обучающихся. Ход...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1107

Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"

Тип урока: урок- повторение Цели урока: - повторение и закрепление ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения». - закрепить знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах предложения - формирование умения находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах - воспитание чувства любви и бережного отношения к природе Наглядность: таблица «Лото», иллюстрация картины с изображение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1715

Устный журнал в 6-х классах: "Кто и когда нам письмена сотворил"

Тема: «Кто и когда нам письмена сотворил» Задачи урока: познакомить учащихся с историей славянской письменности, рассказать о первопросветителях славянского народа – братьях Кирилле и Мефодии. Цели урока: обращение к национальному и культурному наследию русского народа, направленному на формирование духовных и нравственных качеств учащихся, воспитание чувства ответственности и любви к русскому языку. Оборудование и оформление: тематическая выставка книг о славянской письменности, икона Божьей М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 879

Местоимение как часть речи. 6-й класс

Цели урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи. Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи. Вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике. Воспитывать интерес и любовь к родному языку. Оборудование: проектор для мультимедийных презентаций; раздаточный материал. Мой верный друг!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2578

"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка"

Цели урока Образовательная систематизировать и обобщить знания о наречиях; знать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; отработать орфографические навыки написания НЕ с наречиями, Н и НН в наречиях, букв Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий, букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С, дефисное, слитное и раздельное написание наречий, мягкий знак н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1690

Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным

Одна из глубочайших проблем обучения в среднем звене состоит в том, что большинство детей уже испытали в школе неприятные переживания и успели сделать вывод о том, что к некоторым предметам у них нет способностей. Из-за этого эти предметы или школа вообще становятся сигналом, который запускает неприятные воспоминания, заставляющие ребёнка плохо себя чувствовать. А людям, как известно, немногому удаётся научиться, когда они плохо себя чувствуют. Если реакция ребёнка по-настоящему сильна, психоло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Урок русского языка "Лингвостилистический анализ стихотворения В.С. Высоцкого "Расстрел горного эха"

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, таблицы-копилки для сбора материала и тексты стихотворения на каждом столе, блоки вопросов для анализа текста. Ход урока I. 1) Учитель о теме и цели урока. Сегодня у нас на уроке – стихотворение В.С. Высоцкого “Расстрел горного эха”. Наша цель - провести целостный лингвостилистический анализ текста произведения. ( Портрет В.С. Высоцкого проецируется на экране.) 2) Что вы знаете о В.С. Высоцком? (Поэт и композитор, сам исполнял свои песн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1254

Урок по теме: "Лексические средства в речи"

ЦЕЛИ УРОКА: показать роль лексических средств в тексте; воспитывать сознательное отношение к значению слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от темы и основной мысли высказывания; формирование умения и навыка пользоваться различными словарями (толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов). Оборудование: рисунок подснежника, различные виды словарей. ХОД УРОКА. Вступительное слово учителя: -Вы помните сказку, где лишь на мгновение, на несколько минут, зимние месяцы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1335

Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс)

Знать: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Ход урока I. Лексико-орфографическая работа. (слайд 3) Исследователь, обозреватель, летчик-испытатель. II. Попутное повторение. (слайд 4) Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. Задание: Е И Приехать Претихий приблизиться предобрый прехороший приподняться пристроить прийти престранный преодолеть пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2093

Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи"

Тема: «Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи». Блок урока «Словесности» Цели: образовательные: учить работать с лингвистическими единицами: звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом; повторить и закрепить ЗУН учащихся, полученные на уроках русского языка, литературы, музыки. развивающие: развивать навыки устной и письменной речи, выразительного чтения; развивать навыки работы с различными источниками информации: словарь, печатный текст, слово учителя; раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950

Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах"

Пояснительная записка Элементы изучения истории языка включены в программу по предмету, но носят фрагментарный характер. Это осложняет освоение учениками “системы систем”, затрудняет целостное постижение законов языка и анализ его единиц как следствия развития. Настоящие методические рекомендации посвящены введению в систему уроков в 5-11 классах сведений об основателях славянской письменности Кирилле и Мефодии, их просветительской деятельности. Занятия составлены с учетом удовлетворения принци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное"

Цели: 1) Систематизировать известное об имени прилагательном. 2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера. Оборудование урока: Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихся. I. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы говорим об одной из частей речи русского языка – имени прилагательном. Давайте вспомним, что ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835

Интегрированный урок русский язык + литература по теме "Учимся писать эссе"

Цели: - знать особенности жанра эссе; - уметь проводить анализ текста; видеть композиционные и художественные возможности жанра эссе на примере текста К.Г. Паустовского; вдохновиться поэзией поэта-земляка о временах года, попробовать свои силы в написании эссе; - проявлять интерес к жанру эссе, его выразительным возможностям, любовь к родному краю, способность высказываться в эссеистическом жанре. Тип: комбинированный. Вид: интегрированный. Методы: словесный, наглядный, репродуктивный (сост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1127

Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21