Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка"

Цели урока Образовательная систематизировать и обобщить знания о наречиях; знать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; отработать орфографические навыки написания НЕ с наречиями, Н и НН в наречиях, букв Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий, букв О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С, дефисное, слитное и раздельное написание наречий, мягкий знак н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1672

Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным

Одна из глубочайших проблем обучения в среднем звене состоит в том, что большинство детей уже испытали в школе неприятные переживания и успели сделать вывод о том, что к некоторым предметам у них нет способностей. Из-за этого эти предметы или школа вообще становятся сигналом, который запускает неприятные воспоминания, заставляющие ребёнка плохо себя чувствовать. А людям, как известно, немногому удаётся научиться, когда они плохо себя чувствуют. Если реакция ребёнка по-настоящему сильна, психоло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Урок русского языка "Лингвостилистический анализ стихотворения В.С. Высоцкого "Расстрел горного эха"

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, таблицы-копилки для сбора материала и тексты стихотворения на каждом столе, блоки вопросов для анализа текста. Ход урока I. 1) Учитель о теме и цели урока. Сегодня у нас на уроке – стихотворение В.С. Высоцкого “Расстрел горного эха”. Наша цель - провести целостный лингвостилистический анализ текста произведения. ( Портрет В.С. Высоцкого проецируется на экране.) 2) Что вы знаете о В.С. Высоцком? (Поэт и композитор, сам исполнял свои песн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1233

Урок по теме: "Лексические средства в речи"

ЦЕЛИ УРОКА: показать роль лексических средств в тексте; воспитывать сознательное отношение к значению слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от темы и основной мысли высказывания; формирование умения и навыка пользоваться различными словарями (толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов). Оборудование: рисунок подснежника, различные виды словарей. ХОД УРОКА. Вступительное слово учителя: -Вы помните сказку, где лишь на мгновение, на несколько минут, зимние месяцы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1313

Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс)

Знать: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Ход урока I. Лексико-орфографическая работа. (слайд 3) Исследователь, обозреватель, летчик-испытатель. II. Попутное повторение. (слайд 4) Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. Задание: Е И Приехать Претихий приблизиться предобрый прехороший приподняться пристроить прийти престранный преодолеть пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2069

Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи"

Тема: «Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи». Блок урока «Словесности» Цели: образовательные: учить работать с лингвистическими единицами: звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом; повторить и закрепить ЗУН учащихся, полученные на уроках русского языка, литературы, музыки. развивающие: развивать навыки устной и письменной речи, выразительного чтения; развивать навыки работы с различными источниками информации: словарь, печатный текст, слово учителя; раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 928

Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах"

Пояснительная записка Элементы изучения истории языка включены в программу по предмету, но носят фрагментарный характер. Это осложняет освоение учениками “системы систем”, затрудняет целостное постижение законов языка и анализ его единиц как следствия развития. Настоящие методические рекомендации посвящены введению в систему уроков в 5-11 классах сведений об основателях славянской письменности Кирилле и Мефодии, их просветительской деятельности. Занятия составлены с учетом удовлетворения принци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное"

Цели: 1) Систематизировать известное об имени прилагательном. 2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера. Оборудование урока: Карточки, натюрморты и букеты цветов, кисти известных художников, декоративные цветы на столах учащихся. I. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы говорим об одной из частей речи русского языка – имени прилагательном. Давайте вспомним, что ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 818

Интегрированный урок русский язык + литература по теме "Учимся писать эссе"

Цели: - знать особенности жанра эссе; - уметь проводить анализ текста; видеть композиционные и художественные возможности жанра эссе на примере текста К.Г. Паустовского; вдохновиться поэзией поэта-земляка о временах года, попробовать свои силы в написании эссе; - проявлять интерес к жанру эссе, его выразительным возможностям, любовь к родному краю, способность высказываться в эссеистическом жанре. Тип: комбинированный. Вид: интегрированный. Методы: словесный, наглядный, репродуктивный (сост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1110

"Новые информационные технологии как средство подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку"

Введение Современный этап развития гимназии №1 города Кирово-Чепецка Кировской области на основе системного подхода требует более ши­рокого внедрения в повседневную деятельность образовательного учреждения новых инфор­мационных технологий (НИТ), основанных на использовании компьютерной техники, прежде всего в связи с тем, что с января 2003 года педагогический коллектив нашей гимназии работает в режиме новой экспериментальной площадки на тему «Информационные технологии как средство повышения ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 834

Урок русского языка в 6-м классе "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные"

Цель: знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных; уметь находить качественные прилагательные; определять их синтаксическую роль. 1. Сообщение цели. 2. Слово учителя. Зима приходит ненароком По всем статьям, беря свое, Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, - нет ее! И вдруг, однажды спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь «скатерть-самобранку» - Везде, вокруг, белым-бело… ( С.Михалков) С.Михалков в этом стихотворении, как и А.С.П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3355

Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии"

Цели урока: - образовательные: проанализировать виды стилистических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи; отработать приемы и способы стилистической правки текста. - воспитательные: формирование внимательного отношения к авторскому тексту и умения корректного исправления их. Ход урока 1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ – когда вы готовитесь к экзаменам, у вас возникают вопросы не только по правописанию слов, расстановке знаков препинания, но и по речевому оформлению творческих работ. Сегодня ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Изменение имен прилагательных по числам"

Цель урока: развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей; закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания; воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства. Оборудование: учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003 опорные карточки по теме урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3937

Разработка урока по русскому языку для 5-го класса по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я"

Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей.) – Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и выясним лексическое значение этого слова. Исследовать – подвергнуть научному изучению. (4. С.254) Сегодня нам предстоить выяснить, что за “хитрый” звук есть в русском языке и где он прячется. 1-й этап урока. Создание проблемной ситуации. Учитель читает стихотворение В.Левитана “История с переодеванием” Гласные звуки Купили ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1585

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз"

Тип урока: повторение и обобщение. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применение его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии развивающего обучения. Образовательные технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Приёмы к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2271

Урок по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях"

Цели: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий; способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения; способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок. ХОД УРОКА 1. Формирование психологического настроя. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Людмила Вячеславовна, я учитель русского языка и литер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2013

Обобщающий урок-КВН по темам "Причастие. Деепричастие". 7-й класс

Цели: систематизировать знания и умения обучающихся по темам «Причастие. Деепричастие»; в игровой форме проверить имеющиеся знания и умения, выявить и восполнить пробелы в знаниях; учить работать самостоятельно; развивать чувство коллективизма, ответственности; совершенствовать речь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение конролировать свои эмоции. Задачи: заинтересовать учеников необычной формой проведения урока; помочь каждому поверить в себя Оборудование: ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1611

Согласованные обособленные определения. 8-й класс. Образовательная система "Школа–2100"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить знания учащихся об определениях и способах их выражения. Познакомить с понятием "согласованные обособленные определения" и условиями обособления согласованных определений. Развивать уме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1811

Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс)

Цель: углубить представления учеников об обособлении; обобщить и закрепить ЗУН по теме; развивать пунктуационные навыки ; совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями; стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; прививать культуру учебного труда; воспитывать у детей любовь к русскому языку; толерантное отношение к себе и к окружающим. Методические приёмы: повторение, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. Межпредметные связи: связ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1658

Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс

Цели: Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописания, развитие умения с текстом, определять роль наречий в данном тексте. Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умение работать в данном темпе. Воспитательная: воспитание положительного отношение к знаниям доброжелательного отношения и взаимопомощи. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, рабочая карта урока, презентация (Приложение 1), интерактив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1403

"В парк за причастиями". Вводный урок к теме "Понятие о причастии"

1 сентября. Начало нового учебного года. Идя на первый урок, о многом размышляю. Чем и как порадую ребят? Чему смогу научить? Какие победы ждут нас впереди? Сумею ли каждый урок сделать интересным, запоминающимся? Хватит ли сил и терпения работать так, чтобы ребёнку хотелось творить на уроке и после него? На эти и другие вопросы я буду отвечать в течение всего учебного года. Радость и успех, продуктивность и результативность, получаемые ребёнком от урока, являются, на мой взгляд, мощными стимул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 671

Имена существительные собственные и нарицательные. 5-й класс

Цель: углубить и расширить знания об именах существительных собственных и нарицательных; учиться правильно писать имена существительные собственные. Задачи: Обучающие. Закрепление и систематизация знаний об именах существительных собственных и нарицательных. Развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм. Развивающие. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Развитие воображения в п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2708

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений глагола"

Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употребления; воспитывающие: обучение общению в разных речевых ситуациях; развивающие: обучать различным формам деятельности: наблюдению, сравнению, обобщению, монологическому высказыванию. Оборудование: выставка книг по теме урока; таблицы с “вежливыми словами”; карточки дифференцированных заданий; н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2789

Синтаксис и культура речи. 10–11-е классы

Цели: Образовательные: закрепление умения учащихся работы с текстом, подготовка к сдаче ЕГЭ, развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, усвоение и углубление знаний учащихся по изучению синтаксиса. Развивающие: стимулирование мыслительной деятельности учащихся, преодоление трудностей в выборе вариативных конструкций, умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы. Воспитательные: приобщение к чтению книг, формирование духовных ценностей чел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 968

Урок развития речи по теме "Письмо" (1-й класс)

Цели: сообщить о том, какие бывают письма и для чего они нужны; развивать умения самостоятельно общаться с помощью писем. Оформление: Плакаты со словарными статьями (адресант, адресат, письмо) Карточки с текстом (А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”) для редактирования Памятки “Написание письма”. Ход урока Словарная работа На доске: Адресант - тот, кто пишет письмо, автор письма. Адресат - тот, которому адресовано письмо. (Учащиеся записывают слова в тетради). Что обозначает слово пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 638

Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21