Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Внеклассная работа по русскому языку

Цель – развитие познавательного интереса к русскому языку, обогащение учащихся новыми знаниями о языке. Класс делится на 4 команды. По жеребьёвке играют сначала 2 команды, потом другие 2. В финале играют победители 1 и 2 игры. 1. Теоретическая станция Что такое основа слова? (часть слова без окончания) Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены – подлежащее и сказуемое) Что такое обращение?(слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью) Что изучает син...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151

Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Цели: продолжить работу над формированием правописания слов с безударной гласной в корне слова и умение подбирать проверочные слова; развивать речь, правильно составлять предложение по данной теме; воспитывать любовь к родной природе, музыке. Оборудование: П. Чайковский «Времена года. Ноябрь». Карточки индивидуального опроса; Иллюстрации осени; Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина; Карточки-листочки со словарными словами; Карточки с опорными словами для мини-сочинения. Ход урока I. Повто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи"

Деятельность учителя характеризуется постоянным совершенствованием учебного процесса, поиском новых приёмов обучения языку и использованием их в сочетании с традиционными методами. Достижение результата на уроке возможно только при условии развития творческой активности учащихся, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач. О прочности знаний можно судить после того, как учитель видит заинтересованность детей в процессе урока, а также поддерживает творческую активность у учащихся ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1268

Практикум "Фонетическое членение речи"

Практическое занятие представляет собой комплексный анализ всех фонетических единиц речи, выявление их системных взаимосвязей. Анализ построен с учетом иерархической организации сегментных фонетических единиц. Следовательно, содержание практического занятия направлено: во-первых, на расширение и систематизацию знаний, приобретенных за весь период изучения фонетики; во-вторых, на формирование умения применять теоретические знания при выполнении заданий аналитического характера. Занятие такого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334

Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-"

Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). При составлении конспекта за основу использована логическая структура урока, предлагаемая П.И.Третьяковым (Технология модульного обучения в школе.- М.: Издательство «Новая школа», 2005): Модуль Состав Содержание учебного элемента УЭ 0 Постановка целей урока. УЭ 1 Входной контроль. Повторение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1506

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания"

Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Обобщение и систематизация изученного: устная работа с текстом; аналитическая работа с текстом; чтение диалога; работа с учебником; работа по группам; цифровой диктант. 3. Подведение итогов. Оборудование: мультимедийная установка, карточки со схемами предложений. Цели и задачи урока: образовательные: закрепить знания по теме “Пунктуация”; учить строить ответ с опорой на теоретические знания; отрабатывать умения правильной постановки знаков ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2584

Интегрированный урок развития речи (русский язык + "Мой город") "Храмы и памятники нашего города". 5-й класс

Цели урока: Познакомиться с лексическим значением слов “храм” и “памятник” с помощью разных способов толкования Развивать умение выражать основную мысль Воспитывать в себе стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь. Тип: урок формирования знаний. Вид: урок с применением ИКТ. Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный пректор, экран Литература: Данилова А.П., Данилов В.Д., Иванова Т.Н. Мой город (Путешествия ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 683

Обучение сочинению-рассуждению по типу задания "С" при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

Предмет: русский язык. Класс: одиннадцатый. Цели: закреплять навыки вычленения основной проблемы текста; развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию; учить приемам аргументации собственного мнения. Оборудование: текст, предложенный для сочинения на репетиционном экзамене; фрагменты сочинений учащихся на репетиционном экзамене ЕГЭ по русскому языку. Ход урока 1. Вступительное слово учителя На ЕГЭ по русскому языку в части «С» вам нужно написать сочинение по данному...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2414

Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20"

Цель. Создать условия для ознакомления с буквой “Т”, повторения изученного материала. Задачи: Научиться выделять звуки [т], [т] в словах; Определять особенности их произношения; Упражняться в определении места звука в слове; Уметь с помощью печатных букв обозначать этот звук; Уметь писать букву “Т”; Выявить умения: Выполнять операции сложения и вычитания с помощью линейки и по месту числа в натуральном ряде чисел; Называть числа от 11 до 20; Сравнивать натуральные числа, выражать результаты ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1120

Интеграционное учебное занятие "Защита оригинального проекта с продолжением "О дождях и в шутку и всерьез"

Цели: Презентация проекта. Развитие творческих способностей детей, дивергентного и креативного мышления, памяти, воображения. Создать условия для восприятия художественного слова и воспитания эстетического вкуса. Продолжить накопление материала для создания индивидуальных портфолио учащихся. В основу занятия были положены технологии личностно-ориентированного обучения, интеграции, ИКТ и развивающего обучения. Почему развивающего? Потому что проект учитывает проблемы преемственности. ИКТ вклю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Методическая разработка занятия элективного курса "Деловое письмо"

Цели: возродить традиции эпистолярного жанра; обобщить сведения о нормах литературного языка; воспитывать культурного человека, характеристикой которой является правильная, точная и красивая речь. Прививать любовь к родному языку, пробуждать гордость за него. Оформление. Высказывания о языке русских писателей и поэтов. Письма известных людей. Таблицы по русскому языку. Словарная работа. Эпистолярный жанр. Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 886

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные); активизировать знания по фонетике (звуки – буквы, их количество в слове); морфологии (умение определять части речи, вспомнить разряды прилагательных, местоимений); повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; ви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1396

Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс

Цели: образовательная: повторить и систематизировать сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, умение работать в парах; воспитательная: воспитание эстетического отношения к родному слову. Задачи: создать условия для повторения знаний пунктуации в сложносочиненном предложении перед сочинительными союзами, используя элементы исследования; формировать умение применять теоретические знания при работе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 846

Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс)

Слайд №1 Слайд №2 Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Слайд №3 Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы;  Способствовать созданию положительного настроя на уроке. Оборудование: Презентация, карточки с текстами, таблицы. Ход урока. Начало ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2459

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цель: сформировать практические навыки в применении основных приёмов сжатия текста. Задачи: Отработка умений применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, научить работать с текстом, применяя изученные приёмы сжатия. Развивать ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, аналитическое мышление учащихся, умение логически грамотно выстраивать свой ответ, кратко и ясно формировать мысль, используя нужную лексику и терминологию, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2189

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные"

Цели: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся. Оборудование: мультимедийный диапроектор, мультимедийная презентация урока. Приложение 1, карточка к уроку Приложение 2. Тип урока: изуче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2668

Сценарий урока "Речевой этикет"

Пеппи (кричит): Ружье наперевес! Рота, шагом марш! (Улыбается во весь рот) Дело в том, что я невероятно застенчива, и если сама себе не скомандовала, то и сейчас еще топталась бы за сценой, не решаясь выйти). Здорово, ребята! Мэри Попинс: Девочка, а вы знаете, что так здороваться неприлично! Пеппи: А как надо? Мэри Попинс: Давай спросим у ребят! (ответ) Для чего люди приветствуют друг друга? Для чего люди изобрели приветствие? Мэри Попинс: Давайте позовем на помощь Мальвину! Она вместе с р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: Образовательные:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (морфологические и синтаксические особенности, словообразование, орфографические и орфоэпические нормы). Развивающие: формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции; развивать познавательный опыт, художественный вкус. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через приобщение учащихся к народному творчеству; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1157

Интегрированный урок по русскому языку в 9-м классе на тему: "Придаточные определительные в сложноподчиненном предложении"

Цели: 1. Закрепить понятие о придаточных определительных. 2. Обратить внимание на синонимию определительного придаточного и причастного оборота. 3. Продолжить отработку построения схемы СПП. 4. Воспитание гражданственности, патриотизма. 5. Развитие речи учащихся, расширение лексического запаса, совершенствование прописных навыков. Оборудование: толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова, портреты К.Ф. Рылеева, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, В.В. Путина, символика государ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964

Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (498,5 КБ) Цель урока: подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Задачи: повторить тему “Собирательные числительны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1711

Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями"

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами; вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи; воздействовать на чувства учащихся, формирование любви к природе, развитие логического мышления. Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор). ХОД УРОКА I. Организационный момент(учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1942

Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема “Знаки препинания при однородных членах предложения” во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 719

Урок-КВН на тему "Правописание суффиксов имен прилагательных в 6-м классе"

Цели: обобщить и закрепить полученные знания о правописании суффиксов имён прилагательных; продолжить работу над развитием связной речи учащихся; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного; расширить кругозор учащихся. Оборудование: высказывания великих людей о русском языке, эмблемы, иллюстрации с изображением времён года, тексты, сигнальные карточки разных цветов. Музыкальное сопровождение: подготовленные учащимися художественные номера. ХОД УРОКА Слово учителя – Добрый день...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2024

Осенний пейзаж (подготовка к сочинению-описанию осенней природы)

Выбранные технологии активизируют самостоятельную, творческую деятельность учащихся, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка – восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности. Компьютерная поддержка уроков русского языка создаёт более комфортные, по сравнению с традиционными, эмоционально-психологические условия для обучения, создаёт реальные предпосылки для повышения качества образования ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4788

Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс

Цели: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Развивать умение строить предложения и текст. 3акрешить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Я приглашаю вас в путешествие по стране знаний. А чтобы вы не заблудились, возьмите с собой компьютеры, задавайте вопросы и получайте на них ответы. 2. Работа по теме урока. - Доброе утро! - Что мы сделали? - Поздоровались, поприветствовали, произнес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1221

Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21