Преподавание русского языка Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме "Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 910 Ерёмина Светлана Георгиевна, преподаватель, заведующая кафедрой Вступление. Необходимым условием качественного овладения русским языком является привитие учащимся интереса к предмету. Знания – это не только обучение, но и воспитание. Отсутствие интереса к предмету возникает в том случае, если знания формальны, они не находят применение в жизни, быстро забываются. При наличии же интереса знания усваиваются легко и прочно, студенты обнаруживают творческий подход к изучаемому. Поэтому использование занимательных материалов является одним из средств обучения русскому языку. Цель: обобщить знания студентов по определению одушевленности, числа и рода склоняемых и несклоняемых существительных Задачи:
Оборудование:
Межпредметные связи: культура речи, литература и выразительное чтение, методика преподавания русского языка, география. Ход урока Орфографический объяснительный диктант. Записать слово, объяснить орфограмм: (слова диктуются для каждого ряда)
Назвать одушевленные существительные и доказать, что они являются одушевленными. 2. (Устно.) Исправить ошибки в образовании одушевленных существительных, называющих животных и птиц:
3. Образовать единственное число мужского и женского рода от следующих существительных: 4. Лексическая работа. Дать лексическое значение следующим словам, определить многозначное слово: Досуг - свободное от работы время. Квартал –
Партер - нижний этаж зрительного зала с местами для публики. По лексическому значению определить слово:
5. Орфоэпическая тренировка. Исправить речевые и грамматические ошибки.
6. Выписать из текста орфоэпической тренировки существительные, которые употребляются
Дополните столбики следующими словами: вермишель, макароны, щипцы, конфеты, торт, качели, консервы, молодёжь, прятки. Образовать единственное число: валенки - валенок, туфли - туфля, ботинки - ботинок, манжеты -манжета, манжет, кеды - кед, коньки - конёк, кроссовки - кроссовка, бутсы - бутса. Исправить грамматические ошибки; “Тот, кто живет в шкафу” (устно)(карточки с текстом лежат на столе)
8. Исправить речевые ошибки: На прилавке лежало (и) 5 ножниц. Я приобрёл новую (ыв) тетрадь, пенал, ручку. Мать (на) одела на ребёнка новые кроссовки. Таня при встрече подала руку Евгению Яхнис (у). 9. Определить род существительных: Волга, Амур, Миссисипи, Таити, Осло, Сочи, Пенальти, ложь, .горечь, гуашь, сельдь, тополь, эмаль, рояль, пианино, шампунь, домино, обезьяна, шимпанзе, пони, какаду, старикашка, Немченко, Гурвич, ателье, Саша, Даша, замарашка, кенгуру, Дюма. Домашнее задание:образовать от неодушевленных собственных существительных нарицательные одушевленные существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа: Например, Москва - москвичи, москвич, москвичка, Ижевск - ижевцы, ижевец, ижевчанка. Псков (псковичи, пскович, псковитянка), Томск (томичи, томич), Пенза (пензенцы, пензец, пензенка), Санкт-Петербург (петербуржцы, петербуржец, петербурженка).Архангельск (архангелогородцы, архангелородец, архангелородка.) Итог урока. Основная литература
Дополнительная литература
Словари
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |