Преподавание русского языка Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текстаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 774 Рябухина Ирина Владиславовна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оформление урока:
Ход урока 1. Формулирование темы и цели урока. – Мы изучили большую тему “Имя прилагательное”, узнали много нового и интересного об этой части речи. Сегодня нашей главной задачей будет повторение теоретических сведений об имени прилагательном, совершенствование умения правильно его писать, отличать от других частей речи, закрепление знаний о роли имени прилагательного в речи. 2. а) Игра. Прежде чем обратиться к практической части нашего урока, необходимо вспомнить теоретические сведения об имени прилагательном. Поэтому урок мы начнем с разминки и немного поиграем. У меня в руках ромашка, каждый ее лепесток – это вопрос. Желающие испытать свои знания поднимают руку и сами выбирают себе задание. Пока мы будем играть, три человека проверят свои практические знания у доски. 3. Работа с текстом. – Перед вами лежат листочки с текстом. Давайте внимательно прочитаем его. 1 задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте там, где надо, знаки препинания. Назовите орфограммы, на которые были пропущены буквы. Приведите 1–2 примера.
– В каких предложениях вы поставили знаки препинания? Почему? – Однородные члены предложения, сложное предложение. 2 задание: укажите разряды прилагательных. – К какому типу речи относится текст. Докажите. – Описание. В тексте говорится о признаках предмета, используются прилагательные, помогающие нарисовать предмет. – А о чем идет речь, что является темой текста? – Северное сияние – Как вы это определили, ведь автор прямо не называет это явление природы? – По описанию, по средствам художественной выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты – привести примеры) 5. Изображение северного сияния (слайды, фотографии). – Посмотрите на изображение северного сияния. Верно ли писатель изобразил это удивительное явление природы? – Верно, здесь и разноцветные полосы, и зелено-синее пламя, и огненная птица. Вместо красок автор пользуется словом. – Скажите, а без прилагательных смог бы автор так ярко изобразить северное сияние? Почему? Сделайте вывод о роли прилагательных в речи. – Не смог бы. Без прилагательных невозможно описать предмет, явление. Прилагательные помогаю выделить нужный предмет по признакам, присущим только ему. Прилагательные помогают передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, явлений, делают нашу речь выразительнее и точнее. Задание: попробуйте сами составить словосочетания, помогающие красочно описать северное сияние. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру “Краски северного сияния”. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |