Преподавание русского языка Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3466 Хусаинова Дилбар Рафхатовна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение. Словообразовательная разминка На карточках. III. Постановка проблемы – Какая орфографическая проблема возникла в данных глаголах? ДОКЛАД ? ВАТЬ, IV. Сообщение темы урока Правописание гласных в суффиксах -ыва-(-ива-) и -ова-, (-ева-) (Приложение 1. Слайд 1). – Мы убедились, что при написании этих суффиксов глаголов необходимо выбрать гласную букву. И целью нашего сегодняшнего урока является (Приложение 1. Слайд 2) – познакомиться с правилом и научиться без ошибок писать глаголы с указанными суффиксами (Приложение 1. Слайд 3). Составление инструкции для применения правила (Приложение 1. Слайд 6). V. Применение алгоритма – «Пропускаем через алгоритм записанные нами глаголы, вставляя пропущенные буквы (Приложение 1. Слайд 7). – Почему мы в каждом случае говорим о двух суффиксах? (О, Ы – употребляется после твердых согласных. И, Е – после мягких согласных) – Ребята, мы с вами рассмотрели правило, объяснили его, а час, пожалуйста послушайте сказку. VI. Грамматическая сказка Жили-были в русской грамматике суффиксы – -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному. – Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой нам урок дают эта сказка? Еще раз сформулируем правило. VII. Закрепление нового материала Работа по алгоритму (Приложение 1. Слайд 10). – Это задания не очень сложные, суффиксы даны, вам только нужно объяснить, почему такой суффикс пишется в глаголах. Далее задания будут усложняться. VIII. Работа с карточками Объяснить смысл пословиц. Определить суффикс глагола, произведя по алгоритму. Обозначьте орфограмму. (1 посл. каждому ученику.)
IX. Самостоятельная работа (Приложение 1. Слайд 11) – Из каждой пары глаголов выбираем слово с требуемым суффиксом и записываем его в тетрадь, выделяем суффиксы. И проверяем (Приложение 1. Слайд 12) X. Тестирование или словарный диктант (Приложение 1. Слайды 13, 14; Приложение 2) Подведение итога урока. (Приложение 1. Слайды 15, 16) X. Дополнительный материал Смотреть – рассмАтривать (СМОТР) – Правильно ли здесь подобраны проверочные слова? Ребята, запомните раз и навсегда!!! Для проверки безударной гласной в корне нельзя брать глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-. Ослабеваю – ослабеть. В данных глаголах нет знакомых нам суффиксов, в этом легко убедиться, если образовать видовую пару. Гл НСВ обр. с пом.суф -ВА- а гл. буква Е проверяется с пом.глагола СВ. Записываем в словарики. XI. Домашнее задание (на карточках) Карточка 1 От данных глаголов образуйте глаголы с изученными суффиксами. Не забудьте обозначить орфлограмму. Команда, зависть, горе, расход, участие, сочу..ствие Карточка 2 К данным глаголам подберите антонимы с изученными суффиксами.
Карточка 3 Замените словосочетания глаголами с изученными суффиксами.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |