Преподавание русского языка
Модульная технология на уроках русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 788
Примак Ольга Михайловна, учитель русского языка № УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением | УЭ-0 УЭ-1 15 -20 мин. | Тема: Повторение и обобщение изученного о местоимении Цель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: - Повторить и обобщить изученное о местоимении;
- Систематизировать полученные знания;
- Закрепить и углубить полученные сведения о морфологических признаках местоимений;
- Закрепить умение распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и правильно их писать;
- Закрепить умение правильно писать -то, -либо, -нибудь, -кое в неопределённых местоимениях;
- Производить морфологический разбор местоимений.
Ход урока Проверочная работа по теме “Местоимение” (тест) Цель: определить уровень знаний по теме. - Запишите в тетради дату, тему.
- Внимательно прочитайте вопрос, запишите его номер, обдумайте ответ и запишите его в той форме, которую требует от вас вопрос.
I. Укажите местоимение в предложении. Вам не видать таких сражений! 1. первое слово 2. второе слово 3. третье слово 4. четвёртое слово 5. пятое слово. II. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения? - Значение предметности
- Значение признака
- Значение указательности.
III. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении: - Нас сочетала строгая пора.
- Он рукой разровнял гальку.
- У нас чужие очень редки.
- Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее Б. Дополнение В. Определение Г. Обстоятельство IV. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд? Свой, себе, мне - личное, притяжательное, возвратное.
- притяжательное, личное, возвратное.
- притяжательное, возвратное, личное.
V. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд? Этот, другой, какой - указательное, определительное, относительное
- относительное, указательное, определительное
- определительное, относительное, указательное
VI. В каком словосочетании отрицательное местоимение с –НЕ? - Н..чего не говорит.
- Н..чего говорить.
VII. В какой пословице отрицательное местоимение с –НИ? - Что за честь, если н..чего есть.
- Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
VIII. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно? - (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
- (Ни)(с)кем, (ни)(от)какого, (ни)(у)чьего.
- (Не)что, (не)кого, (не)чего.
IX. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис? - (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
- Кое(какой, что(либо), кто(нибудь), чей(то).
X. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова? - (Не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто.
- (Кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие.
- (Не)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого, (ни)(у)каких.
- (Кое)(про)кого, (кое)(в)чём, (кое)(для)кого.
XI. Укажите несклоняемое местоимение - Что
- Ничто
- Нечто
XII. В чём особенность местоимений себя, некого, нечего? - Это неизменяемые местоимения.
- У этих местоимений отсутствует форма И.п.
XIII. Как пишутся местоименные наречия? (По)тому, (за)тем, (от)туда, (от)сюда, (по)этому. - По тем же правилам, что все местоимения.
- Всегда слитно.
XIV. Могут ли формы его, её, их в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? - Да
- Нет
3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом. (Ключ будет дан в приложении) 4.Оцените свою работу, пользуясь критериями оценок. За 18 правильных ответов – “5”, за 14-17 – “4”, за 11-13 - “3”, за 7-10 –“2”. | Прочитайте цели урока Работайте в тетради самостоятельно. Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-1 | УЭ-2 15 мин. | Цель: закрепить знания о разрядах местоимений и закрепить умение производить морфологический разбор. 1. Списать предложения, подчеркнуть местоимения, определить разряд. А) Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. Б) В кустах что-то щёлкнуло и затихло. В) Никто не хотел спать. Г) Мы скоро закончили работу. Д) Это новая книга. Е) Каждый спортсмен стремится к победе. Ж) Всякий знает правила гигиены. З) Сам хозяин вышел на крыльцо. 2.Сделать морфологический разбор любого местоимения. 3.Составьте предложения с местоимением что – вопросительным, относительным. 4.Поменяйтесь тетрадями. 5.Пользуясь ключом, проверьте. 6. Оцените, пользуясь критериями оценки. “5” - все три задания “4” - два задания “3” - меньше двух заданий “2” - только третье задание | Работайте в тетради самостоятельно. Взаимопроверка. Оценку поставьте в оценочный лист (УЭ-2) | УЭ-3 20 мин. | Цель: закрепить умение правильно писать НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях, то-, либо-, нибудь-, кое- в неопределённых местоимениях. 1. Вставьте нужную букву е или и . Н..чуть н.. изменился, н..кем заменить, н.. с кем передать письмо, делать было н..чего, н..кто н..какой тревоги н.. ощущал, н..где отдохнуть, н..когда н.. забуду, н.. у кого просить, н.. во что н.. верю, н..кто н.. забыт, н..куда ходить н.. надо, н..льзя н.. думать о победе. 2.Составьте словарный диктант из неопределённых местоимений, употребляя их в составе словосочетаний. (10 словосочетаний) 3. Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и наоборот. - Все кричат. - Никто не кричит. ( образец)
- Ничего не видит. –
- Я в этом разобрался. –
- Ничем его не удивишь. –
- Ты такие игры любишь. –
- Мы от этого отказываемся. –
- Это остановит нас. –
- Я все ему сказал. –
4.Поменяйтесь тетрадями, пользуясь ключом, проверьте. 5.Оцените, пользуясь критериями оценки “5” - три выполненных задания “4” - все задания выполнены, но допущены ошибки; “3” - выполнено два задания; “2” - меньше двух заданий. | Письменно в тетрадях Образец: кое-что сказал Взаимопроверка. Оценку поставьте в оценочный лист (графа УЭ-3) | УЭ-4 20мин | Цель: закрепить навыки правильного и уместного использования местоимений в речи учащихся. 1. Творческий диктант Тебе предстоит написать творческий диктант: изменить лицо, от которого ведётся повествование, с первого на третье. Что нужно сделать, чтобы справиться с задачей? Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки… Отец сидел в своём кресле, перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца. ( В.Г.Короленко “Дети подземелья”) (Текстовые синонимы: Вася, герой повести, мальчик, сын, он) 2.Редактирование предложений. Перед тобой предложения, в которых имеются речевые и грамматические ошибки. Твоя задача - найти ошибки, исправить и записать исправленные варианты предложений. 1.Своя будущая профессия мне очень нравится. 2. Сколько сейчас время? 3. Во сколько метрах от школы находится стадион? 4. Кто-то из девочек вбежала в класс. 5. Друзья решили, что чего-нибудь придумают. 6. До лагеря оставалось что-то около километра. 7. Больной попросил сестру налить себе воды. 8.На его никто не обращает внимания. 3. Проверьте работы, сдайте тетради учителю. | Внимание! Внимание! | Ключи УЭ-1. Тест - 1, 4
- 3
- 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
- 3
- 1
- 2
- 2
- 1, 3
- 2
- 3,4
- 3
- 2
- 2
- 1
УЭ-2. А) Все – определ, его-личное, него – личное, каждый – опред. Б) Что-то – неопред. В) Никто-отриц. Г) Мы – личное Д) Это-указ. Е) Каждый – опред. Ж) Всякий – опред. З) Сам – определ. УЭ-3 1) Ничуть не изменился, некем заменить, не с кем передать письмо, делать было нечего, никто никакой тревоги не ощущал, негде отдохнуть, никогда не забуду, не у кого просить, ни во что не верю, никто не забыт, никуда ходить не надо, нельзя не думать о победе. 2) Кое-что сказал, кое о чём спросил, некто шёл по дороге, ни про кого ничего не знаю, кое у кого был в гостях, кое в чём признался, чей-то портфель, кое-какие дела, кое в чём нуждаюсь, какой-то человек и т.д. 3) 1. Все кричат. – Никто не кричит. 2. Ничего не видит. – Всё видит. 3. Я в этом разобрался.- Я ни в чём не разобрался. 4. Ничем его не удивишь. – Все его удивишь. 5. Ты такие игры любишь. – Ты никакие игры не любишь. 6. Мы от этого отказываемся. – мы ни от чего не отказываемся. 7. Это остановит нас. – Ничто не остановит нас. 8. Я ему всё сказал. – Я ему ничего не сказал. Оценочный лист Ученик (ца) _______________________________________ Класс ___________ (фамилия, имя ученика) Тема урока | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|