Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Местоимения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1223 Агуримова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование урока: наглядное пособие – «карта страны «Местоимений», на которой на фоне ландшафта крупно обозначены 8 городов и 1 хутор, названные по разрядам местоимений (Хутор – возвратное). Ход урока:1. Оргмомент, постановка целей.2. Фронтальный опрос.- Кто населяет страну Местоимению? - Охарактеризуйте эту часть речи. Дается определение местоимения по трем признакам. Учитель обращает внимание на отличие значений местоимений от других частей речи, на их необычность. 3. Работа с текстом.Ученик зачитывает отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Мышь говорит: «Итак, я продолжаю. Эдвин и Моркар, графы Мерсии и Нортумбеланна, обьявили себя на стороне Вильгельма, и даже Кентерберийский архиепископ Стайджент, известный патриот, нашел это благоразумным. - Нашел что?- спросила Утка. - нашел это, - сказала Мышь раздраженным голосом. – Вы, конечно, поняли, что значит Это? - Я отлично понимаю, что значит Это, когда сама что-нибудь нахожу, - заметила Утка. - Это обыкновенно лягушка или червяк». Действительно, оказывается у каждого свое представление о том, что такое Это. Это- это общее слово. Все на свете может быть это. И ничего удивительного нет в том, что голодная утка представила себе Это в виде сочного червя. Таким образом, мы убедились, что все местоимения (как и местоимение это) обладают общим значением. 4. Игровой момент.А теперь, ребята, представьте, что на «вокзале» столпились местоимения. Их нужно разместить по вагонам и оправить в города, обозначенные на карте (в соответствии с разрядами). На доске прикреплен поезд с вагонами – кармашками. В каждый «вагон» помещается карточка с местоимением. На вагонах надписи пока закрыты: №1 – личные, №2 – вопросительные, №3 – относительные, №4 – неопределенные, №5 – отрицательные, №6 – притяжательные, №7 – указательные, №8 – определительные. Дети группируют в тетрадях и на доске местоимения, потом «вагоны» переворачиваются другой стороной, где написан ответ. Проверяют.
5. Историческая справка.А теперь немного истории. Местоимение древняя часть речи. Она таит в себя много загадок. Возьмем опять же местоимение Это. Оно встречается в памятниках письменности только с 17 века. К старому местоимению только спереди прибавилась указательная частица йе в разных своих видах. До сих пор в говорах встречается ето, энто – кто во что горазд. 6. Викторина «Знаешь ли ты страну «Местоимению?»
Замените данные выражения одним словом с составной частью само - .
Шуточные вопросы:
Кроме этого до урока или после учащиеся разгадывают кроссворд.
7. Итог урока.8. Домашнее задание.подготовиться к диктанту. Смотреть контрольные вопросы и задания по теме «Местоимения». Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |