Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Служебные части речи"

Цель урока: обобщить знания учащихся о предлогах, частицах и союзах; развитие логического мышления, воображения, самостоятельности; расширять словарный запас слов; прививать любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; тест; презентация к уроку (Приложение№1) Ход урока 1. Организационный момент. Учитель - К нам на урок пришли гости, наши учителя. Поприветствуйте их кивком головы. 2. Сообщение темы урока. Мы начнем сейчас урок с этих строк. Вы на строч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1725

Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты"

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта на основе картины; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины; выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения; способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи - натюрморту. ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Б.В. Щербакова, презентация ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2642

Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана)

Тема: “Подготовка к сочинению-описанию “Унылая пора! Очей очарованье!…” (по картинам И.И. Левитана). Цели: научить детей собирать рабочий материал к сочинению-описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой “Осень”; развивать умение редактировать тексты; способствовать формированию интереса к живописи; воспитывать любовь к родной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1631

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. 10–11-й классы

Текст № 1. (1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198

Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме "Формы обращения в русском и английском языке"; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270

Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи"

Цель: Формирование понятия об имени прилагательном. Задачи: Обеспечить усвоение основных признаков имени прилагательного как части речи. Продолжать формировать специальные умения анализа слова, как части речи, установки связи слов в предложении. Развивать аналитические способности учащихся, память. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитывать стремление применять новое знание на практике. Учить работать индивидуально, парами. Оборудование: запись слов II (жизнь, человек, воль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1494

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"

Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Задачи: Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. Воспитание культуры учебного труда. Ход урока 1. Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока. Учитель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение. 2. – Мудрая птица Сова спешила к на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи"

Цель урока: при написании сложного предложения провести повторение орфограммы “слитное и раздельное написание НЕ” через алгоритм; отработать введенный алгоритм на примерах (отработка орфографической зоркости). Ход урока 1. Организационная часть. 2. Вступительное слово учителя. Выполняя различного уровня задания как на уроках, так и дома, вы довольно-таки часто встречаетесь с нелегкой проблемой: как написать НЕ со словом – слитно или раздельно; чем является НЕ в данной орфографической задаче ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1125

Мягкий знак после шипящих в различных частях речи

Цель урока: Повторить и обобщить учебный материал по теме. Проверить уровень усвоения нового материала. Усвоение алгоритмических образцов рассуждения. Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, наглядность в виде презентации I. Организационный момент II. Фронтальная работа (Вариант 1) 1. Обобщающая беседа по изученному теоретическому материалу. - Перечислите случаи, когда мягкий знак после нешипящих согласных пишется. (-Ь пишется на конце слов для обозначения мягкости согласных, н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 11221

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ

Презентации к уроку Загрузить презентацию (284,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,2 МБ) Загрузить презентацию (117 КБ) Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессио...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069

Повторение и обобщение темы "Лексика" в 5-м классе

Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме. Задачи урока: Систематизировать пройденный материал. Стимулировать работу воссоздающего воображения в процессе работы с дидактическими заданиями. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Ход урока Вступительное слово учителя: Слова – основа нашей речи. Чтобы речь была понятной для слушателя, нам самим необходимо понимать значение слова, употребляемого в речи, учитывать особенност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802

Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы)

Цели: установить тождество и разность корневых морфем, ориентировать учащихся на общность и отличие в лексическом значении и буквенного (фонемного) состава омонимичных и синонимичных корней слов. Задача: научить дифференцировать слова с одним и тем же корнем и слова с синонимичными и омонимичными корнями или “кусками” основ. Тип урока: урок-исследование ХОД УРОКА I. Эмоциональный настрой Цель: создание психологического комфорта учащихся для самостоятельной творческой деятельности на уроке. У...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4727

Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста

Цели урока: подготовить учащихся к сочинению по картине; формировать умение анализировать искусствоведческий текст. Оборудование: «Портрет И.И. Левитана» (репродукция картины В. Серова), репродукции картин И.И. Левитана «Владимирка», «У омута», «Весна. Большая вода», «Вечерний звон», «Март». Фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского – «Март. Песня жаворонка». Ход урока I. Организационный омент. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка. П.И. Чайковский. Пьеса «Времена г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1271

Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе

Текст № 1 (По творчеству Ф.М. Достоевского) Ф.М.Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель-философ. Практически в каждом произведении Достоевского мы погружаемся в мир "последних вопросов", сталкиваемся с настойчивыми попытками разрешить коренные загадки человеческого бытия, с напряженными идейно-нравственными поисками. В силу особенностей миросозерцания философская проблематика всегда была в центре внимания писателя, составляя содержательный стержень его романов. Однако Достое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1095

Урок русского языка по теме "Причастие"

Цели: дать понятие о причастии как части речи, причастном обороте, научить различать действительные и страдательные причастия. Ход урока Слайд 1,2 (Презентация). 1. Вступительное слово: Сегодня мы прокатимся по Стране знаний на нашем учебном автомобиле и узнаем много интересного. Во время нашей поездки мы узнаем, что такое причастие, научимся отличать причастия от прилагательных, а также выучим некоторые правила дорожного движения. В наше стремительное время, когда каждый четвёртый жит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103

Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах

Универсальным методом обучения в системе развивающего обучения (РО) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова является учебная деятельность (деятельность по самоизменению, имеющая своим содержанием освоение учащимися способов действий в сфере научных понятий). Весь учебный процесс выстраивается в русле и логике учебной деятельности, важнейшими компонентами структуры которой являются контроль и оценка. Под контролем и оценкой в РО понимается не только действия учителя по отслеживанию полученных учениками резул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083

Готовимся к ЕГЭ: "Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения"

1. Укажите предложения с вводными словами. Расчет по–моему был математически точен. Тем не менее я буду стоять на своем до конца. Однако вскоре они расстались. Он стал еще суровее и казалось невозмутимее. Деревни по сути дела она еще и не видела. 2. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания. Между тем ветер крепчал, дождь усиливался. Пожилой господин, по-видимому, грек, бранил князя Меньшикова за то, что у него мало войска. А Трошка переминался с ноги на ногу,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082

Слово и его строение. Морфемика. 10-й класс

Программная тема урока (занятия): Слово и его строение. Морфемика. Специальные цели урока: обобщить и углубить знания по морфемике, повторить понятия и термины раздела “Морфемика”, познакомиться с историческими изменениями в структуре слов, повторить порядок морфемного анализа; развивать умение выполнять типичные задания ЕГЭ (задания А, В раздел “Морфемика”), различать морфемы в составе слова и выделять их значения; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2853

Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)

ХОД УРОКА Учитель. Сегодня наш разговор пойдет об очень необычайном, солнечном, радостном искусстве, которое получило свое название импрессионизм, что в переводе с французского означает «впечатление». Тема нашего урока «Искусство радости (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)». Выразительное чтение стихотворения О. Мандельштама «Импрессионизм» Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту – Его...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219

Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций

Работа по развитию связной речи представляет в настоящее время одну из актуальных проблем методики преподавания русского языка в средней школе. Это связано, прежде всего, с новой формой экзамена в 9 классе. Учащиеся, которым предстоит сдавать экзамен в форме ГИА, утверждают, что часть 3 – самая сложная. Часть С2.1 или С2.2 – написание сочинения-рассуждения. Умение писать сочинение – это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. А это нужно каждому человеку. Ученик должен овлад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824

Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Имя прилагательное". Задачи: Повторить и закрепить теоретические сведения , полученные в 5 и 6 классах. Закрепить навык написания -Н- - -НН-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1301

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Цели: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Оборудование: мультимедийная установка, карточка № 1 с кроссвордами (у каждого ученика), карточка № 2 с географическими названиями, учебник “Русский яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4283

Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"

Цели: обобщить знания по лексике; формировать умения определять и характеризовать различные лексические группы слов; закрепить умения работать с лексическими словарям; развивать умения выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, сопоставлять изучаемые факты и делать выводы; а также развивать коммуникативные навыки, рефлексию и познавательный интерес; обучать детей сотрудничеству при работе в группе; воспитывать любовь к русскому языку. Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1883

Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме "Сочинение-описание внешности человека". Задачи урока: продолжить работу по повышению художественной и речевой компетенции учащихся. обеспечить закрепление понятий, связанных с формированием умения написания сочинения-описания. создать для учеников возможности развивать собственную фантазию и выражать в художественных образах свой взгляд на мир. обогатить речь учащихся словами, связанными с описанием внешности человека. активизировать портретную ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833

Программа предметно-ориентированного курса "Изучение ономастики – путь к познанию своего края"

Рецензия на программу элективного курса «Изучение ономастики - путь к познанию своего края», составленную учителем русского языка и литературы средней общеобразовательной школы N2 80 г. Кемерово Порохиной Татьяной Викторовной Рецензируемая программа направлена на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности через освоение языка как формы выражения национальной культуры. Культурологический подход, определяющий выбор программного материала, направлен на углубление знаний обучающих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1393

Начало ... Предыдущая страница 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21