Преподавание русского языка Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1600 Шумайлова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Задачи:
Ход урока1. Организационный моментЦель: организация направленного внимания на начало урока. Учитель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение. 2.– Мудрая птица Сова спешила к нам на урок, несла карточки-задания. Но по дороге карточки рассыпались. Помогите ей правильно их расставить. – Что-то Сова по дороге потеряла? (Букву У). – Поищите её. И поставьте на своё место. – Почему эти значки в разных рядах? (В верхнем ряду звуки, а в нижнем буквы.) – А какие это звуки и буквы? (Гласные.) – Как вы догадались? (Они ртораскрыватели.) – Давайте попрощаемся с Совой. – А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке? (Различать (повторять) гласные звуки и буквы). Попрошу соблюдать правило: “Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай”. 3.– Назовите гласные буквы. (А, О, У, Э, Ы, И.) 4.Выставляются и называются картинки: улитка, аист, индюк, ослик, экскаватор. Цель: развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой. – Соотнесите буквы с услышанным первым звуком и подставьте буквы к картинкам. – Проверяем (согласен, не согласен). – Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов. 5.– Из чего состоит каждое написанное слово? (Из букв.) – Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим? (Из звуков.) 6.Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. – Сейчас мы будем выделять в словах звук [и]. Я читаю слово, вы хлопают, если в слове есть звук [и]. Будьте внимательны.
7. Работа в парахЦель: овладение способом выделения звуков – Разделите картинки на 2 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.) Проверка: поставьте на доске картинки, которые соответствуют каждой группе. (Картинки: 1 группа: лыжи, мыло; 2 группа – пушка, жук, радуга) 3 группа: бусы. – Почему бусы вы сомневаетесь куда поставить. Правильно в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] . ФизкультминуткаОтгадайте загадку:
– Как догадались? (Листья осенью разного цвета). – Значит какое сейчас время года? (Осень). – Назовите первый звук. ( [о] ) – Какой он? (Гласный). (Цель: произношение отдельных звуков). Выполняется стоя. – Сейчас вы изобразите деревья и листочки, которые качает ветерок. Дует лёгкий ветерок, листочки едва шевелятся. (Дети имитируют лёгкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами). Сильный ветер – качает деревья, наклоны туловища.
(Руки вверх, потянуться). – Попрощаемся с листочками до будущей весны и вместе с ними скажем: “А – о – у – и ” 8. Соотнесение картинок и схемЦель: формирование способа вычленения гласного звука в слове. – Соедините стрелкой слово и его звуковую схему. – Докажите. – Самостоятельно составьте недостающую схему. К какому слову будем составлять схему? (Рак). Проговорите про себя, посчитайте количество звуков, выделите гласный, отметьте его на схеме красным карандашом. (Проверка на доске.) 9.Цель: умение изображать предложение схематически. – Составьте предложение с этими словами по схеме: – Что можно сказать о предложении? (В нём 2 слова, слова пишутся раздельно, первое слово – предмет, второе слово – действие предмета). Акула плавает. – Верно ли составлена схема? (Нет.) Почему? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.) (Импровизация) Можно усложнить схему или если дети проговорят другое предложение, то можно попросить детей самостоятельно составить к нему схему. Проверить. 10.– А сейчас сочиним сказку. Цель: развитие речи. – Чем отличается сказка от рассказа? – Все слова должны начинаться на те буквы, которые мы с вами выучили. Давайте ещё раз повторим их. ( А. О, У, Э, Ы, И ) (по рядам) – На лесной опушке жил зверёк …. (ослик, ….). У него был сад, в котором он выращивал фрукты ( апельсины, арбузы, абрикосы …). Осенью он собрал урожай и позвал своих соседей (аиста, улитку, утку …). Каждый принёс ослику подарок. (Какие подарки принесли?) (Индейца, игрушечный автобус, азбуку, удочку, эскимо…). Все были рады! – Молодцы, мы составили интересную сказку! 11. Повторение изученных букв по одной(Карточки (А, И, О, У, Ы, Э) 12. Рефлексия– О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось? Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |