Преподавание русского языка Обобщение по теме: "Односоставные предложения". 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 959 Толкачёва Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оформление: опорный конспект "Односоставные предложения". Пособия:
ХОД УРОКА I. Запись темы урока Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы. <Слайд 1> II. Целеполагание Мы будем закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. <Слайд 2> III. Опрос IV. Синтаксический разбор Индивидуальное задание: Карточка 1 (выполняется во время опроса на доске): Выразительно прочитайте предложение. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.
<Слайд 4> V. Лист взаимоконтроля Задание: Устная групповая работа по листу взаимоконтроля по вопросам № 1–9
<Слайд 3> VI. Тренировочные упражнения (Проверяются не только коллективно с помощью слайдов, но возможны варианты, удобные или привычные для учителя и учащихся, например: 2–3 консультанта + учитель проверяют на оценку тетради отдельных учащихся в то время, когда остальные проводят самоконтроль или взаимоконтроль по слайдам.) Задание: Карточка 2. Выразительно прочитайте загадку. Определите по толковому словарю лексическое значение слов*. Запишите загадку и отгадку, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. VII. Загадки
Лексическая работа:
VIII. Аббревиатурный дикант Индивидуальное задание: Карточка 3. Запишите на закрытой доске. Укажите слово разговорного стиля. Подчеркните главные члены предложения, способ их выражения, определите вид предложений. Начертите схему.
Задание классу: Запишите аббревиатурный диктант. (2 предложения).
IX. Проверка записи (вид предложений и схемы) <Слайд 9> X. Скороговорки Конкурс "Кто быстрее"
Задание: Какие ещё скороговорки вы знаете? Укажите односоставные предложения.
XI. Поговорки Выборочная работа Задание: Вспомните, в каких случаях определенно-личные и неопределенно-личные односоставные предложения мы называем обобщенно-личными. Выпишите только односоставные обобщенно-личные предложения.
XII. Слуховой диктант Задание классу: Записать слуховой диктант и определить вид предложений. Начертить схемы.
<Слайд 16>
XIII. Зрительный дикант Задание классу: Запишите по памяти. Объясните знаки препинания, составив схему предложения. Определите вид односоставных предложений. Прочитайте четверостишие Н.А.Некрасова о том, как в старину крестьяне смотрели на ярмарке "Комедию с Петрушкою". О каком отношении автора к живому народному слову говорят эти строки?
Вывод: Н.А.Некрасов восхищается меткой народной речью, призывает хранить яркое народное слово – наше национальное богатство. XIV. Итог урока 1. Почему односоставные предложения часто употребляются в народных пословицах, загадках, сказках? <Слайд 21> Вывод. Использование односоставных предложений в народных изречениях придаёт высказыванию краткость, выразительность, обобщающую силу. Односоставные предложения обогащают нашу речь. <Слайд 22> XV. Самостоятельная работа Конструирование Задание классу: Устно: Прочитайте текст. Какие речевые особенности вы видите? (Лаконичность, разговорный стиль, использована пословицы, устаревшие слова). Найдите устаревшие слова, определите их лексическое значение. (Гривна* – 10 копеек. Алтын* – 3 копейки.) Письменно: Из простых предложений составьте сложные, используя союзы и союзные слова что, когда, а, если. Запишите, составьте схемы, определите вид предложений.
Возможен В.К. (взаимоконтроль) или проверяют консультанты по слайду. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |