Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 602

Якименко Наталья Ивановна, учитель начальных классов

Цели:

  • Дать возможность заглянуть в интересный мир загадок планеты Земля.
  • Систематизировать изученный материал,
  • Развивать орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, при написании безударных окончаний изученных частей речи. Пополнить словарный запас детей
  • Воспитывать коммуникативные умения, интерес к уроку

Оборудование: компьютер; проектор; картинки с изображением динозавров;
карточки для индивидуальной работы,

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока. Мотивационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы заглянем в тот период жизни Земли, когда еще не было даже первобытного человека, но на суше и в морях существовали странные животные, которых мы называем древними ящерами или динозаврами. Слово «динозавр» означает, в переводе с греческого языка: сильные, страшные, тяжеловесные ящеры.

А основная тема нашего сегодняшнего урока – учиться решать орфографические задачи в окончаниях изученных частей речи.

3.Повторение теоретического материала.

Учитель. Давайте вспомним, как выбрать нужную букву в правописании безударных окончаний имен существительных?

Дети. Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо подобрать проверочное слово того же склонения, что и проверяемое слово, и по ударному окончанию написать нужную букву .

Учитель. Как выбрать нужную букву при написании безударных окончаний имен прилагательных и личных окончаний глаголов?

Дети отвечают

Учитель. Рассмотрите слайд с изображением лесов того периода, когда на Земле жили эти загадочные существа

Рисунок 1

Учитель. Что интересного вы можете рассказать, глядя на рисунки? Как вы думаете, почему современный человек знает, как выглядел лес?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Учитель. Правильно! Раскапывая пласт за пластом различные участки земной коры, ученые находят разные останки, разбирают отпечатки. Все, что было мертво, оживает в воображении ученых в меру их знаний о природе, и картины былых времен встают перед ними.

Учитель. Ребята, а каких древних динозавров вы сможете назвать?

Дети отвечают.

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем изображен древний ящер. Давайте прочитаем сведения о нем.

Рисунок 2

Работа по карточкам.

Карточка 1.

Циногнат.

Примерно 250 миллионов лет назад на Земле появились весьма интересные рептилии – циногнаты. Эти хищники размером с волка, отличались, от живущих в то время пресмыкающихся, короткой шерстью и хорошо развитыми усами на морде. Их пасть была вооружена крупными зубами, что позволяло им охотиться на довольно крупных, но медлительных растительноядных животных.

4.Работа по теме урока

а) Задание. Найдите слова с опасными местами в окончаниях имен существительных. Выпишите эти слова и напишите проверочное слово.
Дети выполняют задание. Проверка работы – коллективная.

(Например: на морде – пишу окончание –е-, проверяю: морда, 1 склонение, подбираю проверочное слово такого же склонения, но с ударным окончанием: на весне – слышу –е-, пишу –е-)

б) Хорошо. Следующий динозавр, с которым мы сегодня познакомимся – это тираннозавр. Что можете сказать? Прочитайте сведения о нем на следующей карточке.

Рисунок 3

Карточка 2.

Одним из крупнейших наземных хищников, когда –либо обитавших на нашей планете, без сомнения, являются тираннозавры. Они жили на земле примерно 95 миллионов лет назад. Рост самого крупного из них вместе с хвостом достигал 15 метров, а вес – две тонны. Огромная пасть этого чудовища способна была распахиваться на целый метр, была вооружена огромными зазубренными по краю зубами. Передвигались тираннозавры на мощных задних ногах, используя хвост в качестве противовеса и балансира.

Учитель. Найдите в тексте глаголы, выпишите их. Образуйте от данных глаголов глаголы ед.чила, 2 лица, настоящего времени. Выделите окончание у глаголов, докажите правильность написания.

Дети выполняют работу в парах.
Проверка работы в парах сменного состава.

Образец рассуждения: являются – ты являешься, определю спряжение: являться, глагол оканчивается на –ять – 1 спряжение, проверяю: они являются – ют -1 спряжение, пишу окончание –ешь.

Учитель. Кладбища динозавров найдены в пустыне Сахара. Послушайте, как его описывает итальянский журналист Сандро Оттоленги.

«Прямо перед нами, на верхушке дюны, лежала десятиметровая змея. Чуть дальше шли целые гряды, сложенные, как казалось издалека, из простых камней. Голубые, синие, лазоревые камни – на самом деле кости, скелеты. Та десятиметровая змея тоже была скелетом. За нею виднелся неимоверных размеров череп, вросший в песок и камни, по соседству – десятки, сотни зубов и клыков. Все окружающее производило фантастическое, колдовское, ослепляющее разум впечатление».

Учитель. Так ученые выяснили о существовании динозавра, которого назвали стегозавр. Рассмотрите его изображение на слайде. Можете ли вы сказать, был ли он травоядным или хищником?

Рисунок 4

Дети отвечают.

Учитель. Ребята , возьмите следующую карточку и выполните задание. Работать вы будите в паре. Вспомните ,пожалуйста правила работы в паре и приступайте к работе.

Карточка. 3

Стегозавр был тр*воядным ж*вотным и п*тался мног*ми видами растений. В этот период истори* развития З*мли з*мля была п*крыта буйн*й растительностью. У стегозавра были сильные спинные мышцы. Эти мышцы позв*ляли подниматься *му на задн** лапы, благодаря чему он доставал выс*корастущие р*стения.

Учитель. Написание, каких орфограмм вам пришлось вспомнить, чтобы написать данный текст?

Дети делают вывод.

Учитель. Кроме динозавров, которые передвигались по земле, были динозавры, которые летали и напоминали птиц. Рассмотрите слайд. Этого летающего динозавра называли птерозавр.

Рисунок 5

В юрский период воздух безраздельно принадлежал летающим ящерам – птерозаврам. Их крылья образовались из кожной складки, натянутой между невероятно длинным четвертым пальцем передних лап и телом. У некоторых из них был развит длинный хвост, обеспечивающий дополнительную устойчивость в полете.

Рисунок 6

Еще одним из самых древнейших представителей отряда летающих ящеров был птеранодон. Этот гигант был мирным животным и питался исключительно рыбой. Первых найденных человеком птеранодонов люди посчитали сотворением дьявола. Размах крыльев окаменелого ящера составлял 15 метров, а тело было меньше, чем у индейки

5. Итог урока.

Учитель. На этом наш урок подошел к концу. Что интересного вы сегодня узнали? Чему учились на уроке? Что у вас на уроке вызывало трудность? С чем вы справлялись легко?


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21