Преподавание русского языка Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 5324 Иванова Татьяна Лаврентьевна, учитель начальных классов Цель урока:
Ход урока I. Организационный момент.
II. Чистописание. - Запишем число, классная работа, сочетания букв: ть, ти, чь инфинитив. - Почему их написали? Где они нам могут встретиться? Что знаете о новом слове? (Предположения детей.) III. Актуализация знаний о глаголе. 1. Интервью. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. - Что вы больше всего любите? (Люблю действовать.) - Что вы больше всего не любите? (Не люблю предлоги и известную всем частицу.) - Что бы вы пожелали ребятам?
- О какой части речи пойдёт речь на уроке? - Конечно же – это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? (Потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё.) 2. Составление схемы. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? - А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим... IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи. - Прочитайте написанные на доске слова: выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти. - Найдите в них общее. (Глаголы, все слова имеют безударную гласную.) - Какие можете назвать различия? (Число, с приставками и без приставок, время.) - Распределите данные слова по временам: п.в., н.в., б.в. (1 у доски, остальные на листочках). - Проверяем. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? - Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? - Какая перед нами возникла проблема? - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения ... - Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число.) - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов. - Чему хотите научиться на уроке? - А где мы можем узнать о новой форме глагола? - А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? V. Изучение нового материала. - Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.) Число? (Число также нельзя определить.) - Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.) - А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) - Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола. - С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока? (Неопределенная форма глагола.) - Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами.) - На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Первичное закрепление. Игра «Кто самый Внимательный». Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Записать глаголы в неопределенной форме.
- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их. - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (Имеют окончания: -ти, -ть и оканчиваются на -чь.) - Кто попробует сделать вывод ? - Откройте учебники на стр. 180, прочитайте вывод. - Что можете сказать? Какое противоречие вам встретилось? (Суффикс ... .) Существует две школы – мы придерживаемся Московской школы... Такие глаголы имеют 3 названия. - Какое из этих названий вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово «неопределённый». Почему эта форма глагола называется неопределённой? - Для чего нам нужны эти знания? VI. Физкультурная минутка для глаз. VII. Закрепление изученного материала. 1. Упр. 413 с.181 (4 ученика самостоятельно). - Какие глаголы мы писали? 2. Игра «Будь внимателен!» (Коллективно.) Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
3. Карточка. (Индивидуально 3 человека.) Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы. Полезные советы. VIII. Итог урока. - Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Какие окончания имеют данные глаголы? - Почему эти глаголы так названы? (Не указывают на время и число). - Что заметили на схеме? - Как понимаете слово «инфинитив»? IX. Рефлексия. - Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее. X. Домашнее задание.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |