Преподавание русского языка Урок развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2925 Валынкина Ольга Леонидовна, замдиректора по ВР, учитель русского языка , литературы, обществознания ЦЕЛЬ:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый путешественник по окончании своей экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный отчёт о прогулке - сочинение- описание. Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего отчёта - cочинение-описание "Прогулка по зимнему лесу". Слайд 1 3. Дети оформляют записи в тетрадях. 4. Учитель: Чтобы оправиться на прогулку надо получить "билет". Я буду задавать вопросы, а вы за правильные ответы получите билеты и мы отправимся на прогулку. (вручаются разноцветные карточки-открытки, жетоны) Вопросы на повторение теории: - Какие типы текста мы знаем? - Какой вопрос можно задать к тексту - описанию? - Чем отличается художественный стиль от всех других? - Назовите средства выразительности? - Как узнать метафору? - Что такое олицетворение? - Что такое эпитет? - Как узнать сравнение? 5. Мини-тест. А сейчас проверим, как вы умеете узнавать средства выразительности. 6. Учитель: - Какое время года у нас на улице? - По каким приметам мы узнаём зиму? - Что вы любите в зиме? - Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? Молодцы! Билеты на руках. Можно отправляться в путь. Все путешественники идут по какому-либо маршруту и часто берут с собой маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное направление, рассказывает о достопримеча-тельностях маршрута. Я выдаю вам "маршрутный лист", на котором вы будете делать свои записи по ходу нашей прогулки. (Приложение №2) А в роли экскурсовода выступят наши девочки. 7. Выступление подготовленных чтецов - строчки из стихов о зиме.
8. Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) А почему? Ответы учащихся Слайд 2. 9. Мы отправляемся в путь. В царство волшебницы - Зимы. А на чём же мы туда доберёмся? (на санках, на машине, на коне). А лучше всего пройтись пешком.
10. Работа с черновиком. Чтобы передать наше присутствие в лесу, все глаголы мы употребим в настоящем времени.(Элемент репортажа) .Сейчас дадим вам несколько минут на подработку записей, и затем послушаем, какой отчёт о путешествии у вас получился. Не забывайте использовать средства выразительности. Слайд №25 11. Звучит музыка. Дети обрабатывают наброски. (пользуются карточками- подсказками)
12. Выступление учащихся с черновиками. 13. Учитель: Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня? Вы можете взять карандаши и кое-что дополнить в свои тексты из моего описания. (чтение образца) 14. Заключение. Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка? А сейчас давайте назовём, какие средства выразительности вы использовали или услышали в моём тексте. 15. Домашнее задание: Дома свои записи вы оформите в тетрадь, так чтобы у вас получился связный текст. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |