Преподавание русского языка Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1224 Климачева Татьяна Михайловна, учитель русского языка Цели:
Ход урока I. Организационный момент Задание: – Найди по смыслу неверное слово, замени.
– Отгадай загадку.
II. Введение в тему. Прочтите слова: масло, творог. – Корова дает молоко. – Как назвать одним словом? (Продукты питания.) – Из чего сделаны эти продукты? (Из молока.) – Это молочные продукты питания. III. Актуализация опорных знаний. – Само собой ничего не появляется, кроме продуктов должен быть задействован и труд людей, и место, где должно быть изготовлено. Разделите эти слова на 3 группы:
По опорным словам и схеме составьте предложения. (Ответы детей.) – На каком заводе изготавливают кефир и сметану? (Гор. мол. завод.) – Печенье? (Хлебокомбинат и есть частные предприятия.) – Шоколад? (Кондитерская фабрика.) – В пищевой отрасли задействованы люди следующих профессий:
IV. Работа в тетради. – Запишите число, классная работа, словарное слово, кефир найдите с словаре С.И.Ожегова значение этого слова Кефир – густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока. – Какой на вкус кефир? (Он не сладкий) (фруктовый) – Из чего удобнее пить кефир? – Составьте предложение с этим словом. Фруктовый кефир налили в стакан. – Сделаем звуко-буквенный анализ, разделим слово по слогам, поставим ударение. Повторим слова предыдущих уроков. Составим с ними словосочетания. Сметана – молочный продукт из кислых сливок. Шоколад – кондитерское изделие – застывшая масса. (Шоколадное мороженое, шоколадный торт.) Печенье – кондитерское изделие из кусочков сладкого теста. (Рассыпчатое, фигурное, сладкое.) – Возьмите карточки для самостоятельной работы. – Слова из правого столбика соедините стрелками по смыслу со словами из правого столбика.
– К какой части речи относятся эти слова? – Эти имена существительные употребляются только в единственном числе. – Это продукты питания, которые полезны человеку. а) Необходимо обращать внимание на дату изготовления и срок годности и соотносить с днем покупки. Будьте внимательны! б) Человеку необходимо в сутки 3200 калорий (тепло для организма, энергия). Найдите на упаковках данных продуктов энергетическую ценность каждого продукта. – Расскажите, как и где можно хранить эти продукты? V. Обобщение. – Употреблять продукты в этом виде можно, но это очень дорого. Гораздо дешевле изготовить из этих продуктов что-то, что тоже будет полезно для организма, но гораздо дешевле. Поэтому для приготовления завтрака мы сейчас отправимся на кухню. – Сейчас заполним кроссворд, что нам будет необходимо. Выбери из набора картинок нужное. – Назови обобщающее слово.
– У хорошей хозяйки д. б. под рукой такие книги (“Поваренная книга”, “Образцовая кухня”). В разделе содержание написано, что и из каких продуктов можно приготовить. Самостоятельная работа – А рецепт печенья на карточках, которые лежат у вас на столах. а) Выделенные существительные поставьте в именительном падеже и выпишите в два столбика: сущ. ед.ч. и сущ. мн.ч. Вы хотите испечь что-нибудь к ужину. Не у каждой хозяйки найдутся под рукой дрожжи. Испеките печенье. Сделайте это так. Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте полстакана сметаны, разбавленной кефиром. Добавьте соды и всыпьте муку. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тертым шоколадом. Подавать к чаю, сливкам. Приятного аппетита! б) Списать и указать число выделенных существительных. Тестовое задание. – На столе карточки. Положите перед собой. Выбери и прочитай правильный ответ. Вы приготовили вкусное печенье и говорите: а) дайте еще. б) не ешьте много. в) приятного аппетита. Противень – это: а) очень противный человек. б) сосед, живущий напротив. в) металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовке. Сыпучие продукты – это: а) те продукты, от которых выступает сыпь. б) легко сыплющиеся, рассыпающиеся. Передник – это: а) идущий впереди. б) тот, кто лучше работает или учится. в) фартук. VI. Итог. – Объясните смысл пословиц. Пословицы:
Д/з карточки. Прочитайте, объясните отгадку к загадке. Оценки. Домашнее задание "Не печено, не варено – на столе завтрак" Отгадай эту загадку! Трудно? Немного подумав, ты все же скажешь: “Молоко!” Вот о молоке и пойдет у нас сейчас разговор. Молоко очень полезно, особенно вам – детям. Запомни: всякое молоко, кроме пастеризованного, необходимо прокипятить. Некипяченым молоко пить нельзя! Молоко не так легко убежит, если на дно кастрюли положить специальное приспособление – “сторож”. Это – круглая фарфоровая пластинка, которая продается во всех хозяйственных магазинах. Молоко не подгорит, если перед кипячением кастрюлю сполоснуть холодной водой. Ну, а если случится такой грех - подгорит молоко, не унывай, дело можно исправить: процеди его через двойной слой марли в другую посуду. Повтори это несколько раз, пока не исчезнет привкус горелого. Тряпку каждый раз прополаскивай в воде. А кастрюлю, в которой подгорело молоко, залей холодной водой, затем хорошо ее отмой мылом и содой. В молоке лучше сохраняются витамины, если его кипятить под крышкой. Время от времени крышку нужно приподнимать и взбивать венчиком или вилкой образовавшуюся пенку. Многие пенку не любят, а снимать пенку с холодного кипяченого молока – это значит снижать его питательность. Не снимай пенку! Летом нужно хранить молоко или в холодильнике или так: кастрюлю с молоком поставь в таз с небольшим количеством воды и, обернув кастрюлю влажной тряпкой, опусти концы этой тряпки в воду. Держать таз с водой нужно на сквозняке. Тогда в жару молоко будет холодным и не скиснет. Молоко дольше сохраняется, если его кипятить с небольшим количеством сахара или питьевой соды (на кончике ножа). Хранить молоко надо в фаянсовой, глиняной, стеклянной или эмалированной посуде. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |