Преподавание русского языка Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3874 Щигорева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы Цель:
Оборудование урока:
Запись слов по теме урока. Ход урока I. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, объявление темы и цели урока. II. Повторение: – правописания приставок на З –, С – ; – работа с эпиграфом. – на экране портрет М.И. Цветаевой и текст ее стихотворения “Расстояние: версты, мили…” – слово о поэте; – работа с текстом стихотворения.
– Словарная диктовка (трудные случаи написания З –, С – на конце приставок и приставки С) с объяснением выбора. расстояние, расставили, рассадили, расклеили, развели, рассорили, расслоили, расстроили, расселили, распяв, сплав. – Игра “Кто быстрее и правильнее” Записать в два столбика диктуемые учителем слова с приставками на З –, С –, и и приставкой С –, обозначить орфограмму
– Подведение итогов работы. 2. Повторение правила “Буквы Ы, И после Ц”. – На экране текст (стихотворение).
Задание: выписать из стихотворения слова с данной орфограммой в три столбика: Ы – И
– После проверки продолжить заполнение столбиков словами, продиктованными учителем.
– Добавить столбики словами, взятыми из предложений, которые вы видите на экране. Сильные ц…клопы представляют собой большую опасность. – Подведение итогов этапа урока. III. Объяснение новой темы. – Слово учителя. Ребята, есть в русском языке такие слова, в которых буква И после приставок на согласный превращается в букву Ы. Исследование записи на доске:
Слева, записанные слова с русскими приставками, а справа – с иноязычными приставками. Запомните иноязычные приставки! Сформулируйте правило правописания букв Ы, И после приставок на согласный. IV. Закрепление. – выполнение упражнения: – напишите мили-сочинение, используя данные слова: предыстория, небезызвестный, небезынтересный, предыдущий, отыскать и другие. V. Проверка и подведение итогов урока. 1. Высказывание на лингвистическую тему.
2. Объявление отметок. VI. Домашнее задание. Параграф 25, повторить теорию, обозначение орфограммы, упр. 135, выполнить задание по карточкам. Карточка № 1 Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Без…дейность, равнодушие, бе…духовность надо изж…вать всеми силами. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |