Преподавание русского языка Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1532 Беляева Мария Роальдовна, учитель русского языка и литературы Цель урока: систематизировать знания и умении по теме “Словообразование”. Задачи урока: обучающие:
развивающие:
Этапы урока: 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. 2. Запись темы урока в тетрадь. Синтаксическая пятиминутка. Анализ текста (“Проверь себя”, у доски 3 ученика). Когда мы расположились около зарослей с густой растительностью, мой товарищ услышал тихий шорох в кустах. Мы подошли на цыпочках, бесшумно отодвинули ветки, и я увидел гнездо синицы. Потом я снял тяжёлый рюкзак, достал спички и поджёг хворост. Задания к тексту:
Выпишите из текста слова, соответствующие схемам, предварительно определив, какая это часть речи. (Карточка-схема №1 на доске). 4. Работа с карточками. КАРТОЧКА № 1 Задание: Записать слова, распределив их по колонкам. Дополни каждую колонку своим примером. Слова для диктовки: облако, подарить, шелк, приращение, вестибюль, печёнка, жёлтый, поросль, свивают.
КАРТОЧКА № 2 Задание: Укажи, от чего зависит выбор гласной в корне слова (от контекста). Соедини стрелками нужные слова.
КАРТОЧКА № 3 Задание: Выдели приставки и объясни их значение (устно).
5. Давайте поиграем. Задание: Замени развёрнутое определение словом-синонимом. (Устно. Подними ту карточку (Ы/И), которая соответствует букве после Ц )
6. Творческая работа. Задание: Составь и запиши словосочетания по данным схемам: (Карточка-схема № 2 на доске) Задание: Составь и запиши предложение по данной схеме. (Карточка-схема № 3 на доске) (Девочка увидела забавное животное) 7. Дополнительный вопрос: На какие части речи может указывать окончание А? Приведите примеры.
8. Упражнение по рабочей тетради Г.А. Богдановой (для 5-го класса). Стр. 24 (в, г) составить слова. 9. Итоги урока. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “СЛОВООБРАЗОВАНИЕ” 1 вариант 1. Найди лишнее слово: А) горе Б) гористый В) горец Г) пригорок 2. Найди слово, у которого не может быть окончания: А) спросил Б) посёлок В) впереди Г) чист 3. Выбери верный ответ: - ешь является окончанием: А) сущ., женского рода, 3 скл. Б) глагола 1 спр., наст. времени, 3 л. ед. ч. В) глагола 1 спр., наст. или буд. времени, 2 л. ед. ч. Г) глагола в н/ф 4. Найди слова с О после шипящих в корне слова: А) ж…лудь Б) печ…нка В) ч…порный Г) ож…г руки 5. Найди слова с буквой Ы после Ц: А) ц…ркуль Б) ц…кнуть В) ц..ферблат Г) бледнолиц…й 6. Найди слова с приставкой без-: А) бе…шумный Б) бе…жалостный В) бе…заботный Г) бе…цветный Заполни бланк ответов:
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “СЛОВООБРАЗОВАНИЕ” 2 вариант 1. Найди лишнее слово: А) густой Б) густеть В) гусыня Г) густота 2. Найди слово, у которого не может быть окончания: А) берег Б) играл В) красив Г) хорошо 3. Выбери верный ответ: -ишь является окончанием: А) глагола 2 спр., наст. времени, 3 л. ед. ч. Б) сущ., женского рода, 3 скл. В) глагола в н/ф Г) глагола 2 спр., наст. или буд. времени, 2л. ед. ч. 4. Найди слова с Ё после шипящих в корне слова: А) ож…г плечо Б) крыж…вник В) подж…г сарай Г) ш…рох 5. Найди слова с буквой И после Ц: А) ц..ган Б) ц…фры В) ц…гейка Г) круглолиц…й 6. Найди слова с приставкой бес-: А) бе…чувственный Б) бе…звучный В) бе…брежный Г) бе…цельный Заполни бланк ответов:
Дополнительное задание (для тех учащихся, которые справились с контрольным тестом). Задание: Вставь буквы и найди в каждом ряду слов лишнее слово и подчеркни его.
Раздаточный материал для учащихся (приложение) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |