Преподавание русского языка
Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1197
Шахнович Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного по данной теме с применением модульной технологии и технологии разноуровневого обучения. Триединая учебная цель: 1. Обучающий аспект: а) формирование специальных умений: - углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования;
- научиться определять синтаксическую функцию прилагательных, различных форм в предложении и правильно их употреблять.
б) развитие специальных умений: - развить умения правильного написания НЕ с прилагательным, гласных в корнях и суффиксах прилагательных; сложных прилагательных.
в) формирование общеучебных умений и навыков: - сформировать учебно-информационные умения и навыки – умение работать с различными источниками информации: учебниками, опорными схемами, таблицами, тестами.
г) развитие общеучебных умений и навыков: - развить учебно-организационные умения и навыки – умение рационально планировать свою деятельность;
- развить учебно-интеллектуальные умения и навыки: умение самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умение осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности при работе с текстом, умение воспринимать информацию, осмысливать материал и поставленную учебную задачу при выполнении упражнения на каждом этапе познания.
2. Развивающий аспект: а) развитие речи: - работа над словом, словосочетанием, предложением при составлении текстов;
- развитие письменной связной речи при написании мини-сочинений;
б) развитие мышления: - развивать логическое мышление (выявлять главное, существенное, обобщать, сравнивать) при работе с прилагательными.
в) развитие сенсорной сферы: - развитие зрительного анализатора при чтении заданий и работе по алгоритму;
г) развитие двигательной сферы: - развитие мелкой моторики мышц руки при работе с таблицами;
- развитие двигательной сферы при взаимопроверке.
3. Воспитывающий аспект: а) отношение к другим: - воспитывать доброжелательное отношение ученика при оценке ответа товарища;
б) отношение к себе: - воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, требовательность к самому себе при организации учебного труда и самоконтроля;
в) отношение к обществу, коллективу: - воспитывать чувство сопереживания при взаимопроверке;
г) отношение к труду: - воспитывать собранность, усердие, внимательность в ходе учебной деятельности.
УЭ 0: I. Учащиеся должны знать: - степени сравнения имен прилагательных,
- разряды имен прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные),
- морфологический разбор имени прилагательного,
- как пишется НЕ с прилагательными,
- какая гласная пишется после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных,
- когда пишется одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных,
- когда пишутся суффиксы СК и К,
- когда сложные прилагательные пишутся слитно, а когда – через дефис.
II. Учащиеся должны уметь: - применять эти правила на практике,
- выделять графически орфограммы,
- пользоваться алгоритмом работы над заданием.
Учебный модуль | Учебный элемент | Содержание учебного материала | Рекомендации учителя | УМ 1 Организация начала занятий | УЭ 1 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность. Здравствуй, дорогой друг! Сегодня тебе предстоит много работать самому. Внимательно читай задания и выполняй их строго по алгоритму. Будь честен и справедлив! Удачи тебе! Задание: проверь, все ли ты приготовил для работы на уроке: тетрадь, пенал, дневник, справочник, учебник. Контроль: самоконтроль. | 2 минуты | УМ 2 Проверка домашнего задания. | УЭ 2 | Цель: проверить выполнение домашнего задания. Задание: внимательно прочитай ответы в эталоне и сверь их со своими записями в тетради (упр.334). Контроль: индивидуальный. - Сверь I часть задания с эталоном.
- Поставь “+” возле каждого верного ответа.
- Посчитай количество “+”.
- Уменьши количество “+” на один, если у тебя графически не обозначены орфограммы.
- Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ 2.
| Внимание! Не забудь проверить, как графически обозначены орфограммы. 4 минуты. | | УЭ 3. | - Сверь II часть упражнения с эталоном.
- Поставь “+” возле каждого верного ответа.
- Посчитай количество “+”.
- Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ3.
- Если возникли вопросы, обратись к учителю.
| 4 минуты. | УМ 3 Обобщение и систематизация изученного. | УЭ 4 | Цель: применить полученные знания на практике. Задание: объясни написание Н – НН в словах. (Работу выполни по образцу). Контроль: индивидуальный. - Проверь выполненное задание по эталону.
- Отметь каждый правильный ответ в графе “Слово из задания” “+”.
- Посчитай количество “+”.
- Отметь каждый правильный ответ в графе “Способ образования” “+”.
- Посчитай количество “+”.
- Сложи “+” из 1 и 2 графы.
- Запиши полученное число в графу УЭ 4.
| 10 минут. | | УЭ 5. | Цель: применить полученные знания на практике. Задание: заполни карандашом таблицу в сборнике тестовых заданий (по вариантам). 1в – У6Р – 14, 2в – У6Р – 15. Контроль: взаимоконтроль. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
- Проверь выполненное задание по эталону.
- Отметь каждый правильный ответ “+”.
- Посчитай количество “+”.
- Поставь это число в сводную ведомость в графу УЭ5.
- Верни тетрадь товарищу.
| 5 минут. | | УЭ 6. | Цель: творчески применить полученные знания об имени прилагательном. Разноуровневые задания по группам: 1-я группа. - Составь 5–6 предложений или небольшой текст (на полстраницы) на одну из тем: “Произведение народного декоративного искусства” (любое), “Превращение дерева”, “Деревянное золото”, “Костяное кружево”, “Вологодские кружева” и т.д.
- Используй в составляемых предложениях или тексте следующие синонимы: способный, даровитый, талантливый, удивительный, изумительный, необыкновенный, несказанный.
- Проверь записанные предложения или текст, графически обозначь орфограммы.
2-я группа. - Составь 5–6 предложений или небольшой текст (на полстраницы) на одну из тем: “Произведение народного декоративного искусства” (любое), “Превращение дерева”, “Деревянное золото”, “Костяное кружево”, “Вологодские кружева” и т.д.
- Используй в составляемых предложениях или тексте следующие синонимы: способный, даровитый, талантливый, удивительный, изумительный, необыкновенный, несказанный.
- Проверь записанные предложения или текст, графически обозначь орфограммы.
- Выпиши 1 качественное прилагательное, выполни разбор № 3.
3-я группа. - Составь 5–6 предложений или небольшой текст (на полстраницы) на одну из тем: “Произведение народного декоративного искусства” (любое), “Превращение дерева”, “Деревянное золото”, “Костяное кружево”, “Вологодские кружева” и т.д.
- Используй в составляемых предложениях или тексте следующие синонимы: способный, даровитый, талантливый, удивительный, изумительный, необыкновенный, несказанный.
- Проверь записанные предложения или текст, графически обозначь орфограммы.
- Выпиши 1 качественное прилагательное, выполни разбор № 3.
- Образуй и запиши все возможные формы сравнительной и превосходной степени прилагательного “изумительный”.
Контроль: осуществляет учитель после урока. | 15 минут. | УМ 4 Подведение итогов урока. | УЭ 7 | Цель: оценить итоги урока и личные достижения. 1. Посчитай сумму баллов за урок. 2. Запиши это число в графу “Итог”. УЭ 2 | УЭ 3 | УЭ 4 | УЭ 5 | УЭ 6 | Итог | | | | | Оценивает учитель. | | 3. Поставь себе оценку в дневник по следующему критерию: “5” – 49 баллов “4” – 45-48 баллов “3” – 42-44 балла Контроль: индивидуальный. | 3 минуты. | УМ 5 Информация о домашнем задании. | УЭ 8 | Цель: узнать домашнее задание. Задание: выполни упражнение № 341. Контроль: фронтальный на следующем уроке. | 2 минуты. | Эталоны к УЭ даны в Приложении 1.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|