Преподавание русского языка Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1726 Воссина Инна Викторовна, учитель русского языка и литературы Цель урока: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме "Виды односоставных предложений". Задачи урока:
Оборудование урока:
Подготовительная работа:
Методические приёмы: повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения; самостоятельная работа. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводное слово учителя. Запишите тему урока. Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме "Виды односоставных предложений в произведениях А.С.Пушкина". Наша задача - не только определять виды односоставных предложений, но и определять стилистическую роль односоставных предложений. 3. Синтаксическая пятиминутка. (Выполнение синтаксического разбора предложения.) Береги честь смолоду. - Из какого произведения строки? - Как вы понимаете смысл пословицы? - Определите вид односоставного предложения. 4. Повторение и анализ односоставных предложений. Повторение определенно-личных предложений. Орфографическое списывание.
- Кому посвящены эти строки? - Объясните правописание трудных орфограмм. - Проанализируйте предложения. Назовите двусоставные предложения и односоставное. - Определите вид односоставного предложения.
- Кому посвящены эти строки? - Объясните правописание трудных орфограмм. - Проанализируйте предложения. Назовите двусоставное предложение и односоставное. - Объясните правописание трудных орфограмм. - В чем своеобразие определенно-личных предложений? Повторение неопределенно-личных предложений. - О каких предложениях говорит лингвист А.М.Пешковский: "Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно представляется как неизвестное, неопределенное"? - Какие предложения называются неопределенно-личными? - Приведите примеры неопределенно-личных предложений из домашнего задания. - Выборочное списывание. Выпишите неопределенно-личные предложения. Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня. Если уж не в Петербург? Итак, все мои блестящие надежды рушились! Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. - В чем своеобразие неопределенно-личных предложений? Повторение безличных предложений. - Какие предложения называются безличными? - Приведите примеры безличных предложений из домашнего задания. Объяснительный диктант (Учащиеся диктуют предложения из домашней работы) - В чем своеобразие безличных предложений? Повторение назывных предложений. - Какие предложения называются назывными? - Приведите примеры назывных предложений из домашнего задания. -Продолжи строки лирических произведений А.С.Пушкина. Из каких произведений строки?
Стихотворение "Зимняя дорога". - Какие предложения являются назывными? - В чем своеобразие назывных предложений? 5. Подведение итогов урока. - Какие виды односоставных предложений вы знаете? - В чем своеобразие односоставных предложений? 6. Домашнее задание. Используя односоставные предложения, напишите сочинение-миниатюру по иллюстрации А.Пластова к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". (Приложение №4) 7. Индивидуальное сообщение о роли А.С.Пушкина в развитии русского литературного языка. 8. Тестирование (по вариантам). Итоговое задание. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |