Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
"Зову тебя Россией..." Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

"Зову тебя Россией..." Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 871

Карлинская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы;
  2. развития: развивать связную речь учащихся, расширять их словарный запас, совершенствовать навык работы с текстом;
  3. воспитания: воспитывать любовь к своей Родине, гордость за родной край

Форма: урок-исследование.

Методы: исследовательский, частично-поисковый.

Оборудование:

  1. Карточки для самостоятельной работы в группах.
  2. Таблица «Односоставные предложения».
  3. Стихотворения русских поэтов о Родине (распечатаны на столах).
  4. Памятка «Признаки эссе».
  5. Чайковский П.И. «Времена года. Зима».
  6. Текст песни «Гляжу в озера синие» для работы в группах.
  7. Тест.
  8. Мини-проекты по теме «Односоставное предложение».
  9. Табель оценок.
  10. Иллюстрации «Пейзажи России. Зима»
  11. Презентация (Приложение 1).
  12. Мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Мотивация к изучению темы урока.

Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исполнении учащейся 8 класса.

Вопросы учителя:

  1. Как вы думаете, почему мы начали урок с песни «Гляжу в озера синие...»? О чем эта песня? (Эта песня о Родине).
  2. Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? Как эта песня может быть связана с предстоящей темой урока? (На предыдущих уроках мы изучали виды односоставных предложений. В этой песне встречаются односоставные предложения различных видов).
  3. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Учащиеся формулируют тему).

Слайд 1

Учитель: Тема нашего урока – «Зову тебя Россией...» Урок обобщающего повторения по теме «Односоставные предложения».

III. Целеполагание.

(Учащиеся ставят цели урока, используя схему Знать… Уметь…Учитель уточняет цели урока).

Слайд 2

IV. Вступительное слово учителя.

Учитель: сегодня на уроке мы обобщим сведения об односоставном предложении, повторим группы односоставных предложений, научимся определять их в тексте. Наш урок пройдёт в форме исследования.

Вопрос: Что такое исследование? Подберите синонимы к слову исследовать. (Узнавать, изучать, понимать).

Слайд 3

Учитель: объектом исследования на уроке станут отрывки из рассказов, стихотворений русских писателей и поэтов о нашей Родине. В ходе анализа текстов мы попытаемся увидеть красоту российского пейзажа, богатства России и одновременно обогатим наши сведения об односоставных предложениях, их роли в тексте.

V. Обобщение и систематизация материала.

Учитель: Работать на уроке вы будете в группах. Я просила вас дома придумать название своей команды и девиз, которые связаны с темой Родины. Посовещайтесь в группах, выберите капитана, а он представит нам название своей команды и её девиз.

а) представление капитанов, объявление названий команд, девизов (домашнее задание)

б) защита мини-проектов по теме «Односоставные предложения» (повторение теоретического материала об односоставном предложении)

Вопрос: Чей мини-проект вам понравился особенно? Ответ аргументируйте, продолжив предложение. Мне особенно понравился мини-проект.., потому что…

Слайд 4

(Учащиеся должны создать устное сочинение–рассуждение: выдвинуть тезис, привести 2-3 аргумента, сделать вывод).

Вопрос: Чей ответ, на ваш взгляд, был самым убедительным?

в) работа с текстом песни «Гляжу в озёра синие» (тексты на партах) (Приложение 2)

Задание: Найдите и выпишите в тетрадь из текста песни односоставные предложения, определите их вид. (Капитан в каждой группе проверяет правильность выполнения задания, затем делаются сообщения от группы).

Вопрос: Что можно сказать о человеке, который сочинил этот текст? Найдите и подтвердите цитатами из текста песни. ( Он очень любил свою Родину, любовался её бескрайними просторами, красотой. Об этом говорят строчки: «милее нет земли», «не знаю счастья большего», «красу твою не старили ни годы, ни беда» и т.д.)

– Как называют человека, который безгранично любит свою Родину? (патриот)

г) лексико-орфографическая работа со словами патриот, патриотизм

Слайд 5

Задание: Запишите слова в словарь. Разберите их по составу, сделайте их словообразовательный разбор. Устно приведите примеры слов с данным суффиксом.

Составьте со словами односоставные предложения, определите их тип.

(Задание выполняется в группах, капитан проверяет, затем у доски 2 ученика от группы по выбору капитана выполняют задание, выясняется значение суффикса.

Патриотизм 608088
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21