Преподавание русского языка "Зову тебя Россией..." Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 871 Карлинская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели:
Форма: урок-исследование. Методы: исследовательский, частично-поисковый. Оборудование:
Ход урокаI. Оргмомент.II. Мотивация к изучению темы урока.Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исполнении учащейся 8 класса. Вопросы учителя:
Слайд 1 Учитель: Тема нашего урока – «Зову тебя Россией...» Урок обобщающего повторения по теме «Односоставные предложения». III. Целеполагание.(Учащиеся ставят цели урока, используя схему Знать… Уметь…Учитель уточняет цели урока). Слайд 2 IV. Вступительное слово учителя.Учитель: сегодня на уроке мы обобщим сведения об односоставном предложении, повторим группы односоставных предложений, научимся определять их в тексте. Наш урок пройдёт в форме исследования. Вопрос: Что такое исследование? Подберите синонимы к слову исследовать. (Узнавать, изучать, понимать). Слайд 3 Учитель: объектом исследования на уроке станут отрывки из рассказов, стихотворений русских писателей и поэтов о нашей Родине. В ходе анализа текстов мы попытаемся увидеть красоту российского пейзажа, богатства России и одновременно обогатим наши сведения об односоставных предложениях, их роли в тексте. V. Обобщение и систематизация материала.Учитель: Работать на уроке вы будете в группах. Я просила вас дома придумать название своей команды и девиз, которые связаны с темой Родины. Посовещайтесь в группах, выберите капитана, а он представит нам название своей команды и её девиз. а) представление капитанов, объявление названий команд, девизов (домашнее задание) б) защита мини-проектов по теме «Односоставные предложения» (повторение теоретического материала об односоставном предложении) Вопрос: Чей мини-проект вам понравился особенно? Ответ аргументируйте, продолжив предложение. Мне особенно понравился мини-проект.., потому что… Слайд 4 (Учащиеся должны создать устное сочинение–рассуждение: выдвинуть тезис, привести 2-3 аргумента, сделать вывод). Вопрос: Чей ответ, на ваш взгляд, был самым убедительным? в) работа с текстом песни «Гляжу в озёра синие» (тексты на партах) (Приложение 2) Задание: Найдите и выпишите в тетрадь из текста песни односоставные предложения, определите их вид. (Капитан в каждой группе проверяет правильность выполнения задания, затем делаются сообщения от группы). Вопрос: Что можно сказать о человеке, который сочинил этот текст? Найдите и подтвердите цитатами из текста песни. ( Он очень любил свою Родину, любовался её бескрайними просторами, красотой. Об этом говорят строчки: «милее нет земли», «не знаю счастья большего», «красу твою не старили ни годы, ни беда» и т.д.) – Как называют человека, который безгранично любит свою Родину? (патриот) г) лексико-орфографическая работа со словами патриот, патриотизм Слайд 5 Задание: Запишите слова в словарь. Разберите их по составу, сделайте их словообразовательный разбор. Устно приведите примеры слов с данным суффиксом. Составьте со словами односоставные предложения, определите их тип. (Задание выполняется в группах, капитан проверяет, затем у доски 2 ученика от группы по выбору капитана выполняют задание, выясняется значение суффикса.
|