Преподавание русского языка Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 689 Харисова Люция Анземовна, заместитель директора по УВР по начальным классам Цели.
Оборудование.
Ход урока 1. Ориентировочно-мотивационный этап.1. Установление психологического комфорта. У. – Ребята, посмотрите, как украшен наш класс! Сколько гостей к нам пришли! Сегодня у нас праздник! Праздник первого слова, которое вы напишите сами. А какого слова, вы сейчас сами скажете.
Д. – Мама! У. – Да, ребята, это мама. 2. Актуализация знаний. У. - Наш праздничный торт сделан из схем слов. Какая схема подходит к этому слову? Д. - Первая. Так как в слове 4 звука: м - согласный, твердый; а – гласный, ударный; м – согласный, твердый; а – гласный, безударный. У. – Молодцы! Кто напечатает это слово на магнитной доске? Д. - У. – У каждого человека есть мама. (Учитель проводит беседу, пока один ученик печатает слово.) И у каждого животного есть мама. Сейчас я буду называть детенышей, а вы - их мам. У. – Лисята. Лисица. У. – Котята. Д. – Кошка. У. – Телята. Д. – Корова. У. – Ягнята. Д. – Овца. У. – Жеребята. Д. – Лошадь. У.
Кто покажет схему слова “Лама”? Д. – Первая. Так как в слове 4 звука: л - согласный, твердый; а – гласный, ударный; м – согласный, твердый; а – гласный, безударный. У. – Кто напечатает это слово на магнитной доске? Д. – 3. Постановка учебной задачи. У. – Какими звуками отмечается эти два слова? Д. – Звуками л и м У. – Покажите, какими буквами они обозначаются. Д. – Буквами м и л (показывают карточки). У. – Мы можем сейчас взять и написать это слово в тетрадях? Д. – Нет. Потому что мы еще не умеем писать буквы письменными буквами. У. – Научиться писать буквы м и л письменным шрифтом – задача нашего сегодняшнего урока. Тогда мы сможем написать и слова “мама” и “лама”. У. – Какой же праздник без музыки! Давайте мы с вами послушаем “Песню про маму”. И “сыграем” на тех инструментах, которые услышим (рояль, труба, гитара). 2. Операционно-исполнительский этап.4. Решение учебной задачи. У. – Отдохнули? Работаем дальше. Кто покажет строчную букву л в алфавите? Один ученик выходит к доске. Остальные дети, если согласны, делают один хлопок. У. – Сколько элементов в букве л? Какие? Д. – Два. Один короткий наклонный крючок снизу слева, один короткий наклонный крючок снизу справа. Учитель объясняет на доске. Дети пальцами “пишут” на карточках по бархатным образцам записи буквы “л” под счет; “пишут” в воздухе сначала носом, а потом ручкой, пишут в прописях ,под самой правильной и красивой буквой ставят точку. Такая же работа ведется по изучению графического образа буквы “м”. 5. Рефлексия. У. – А сейчас мы с вами научимся соединять эти буквы с другими буквами. Где мы начинаем писать буквы “м” и “л”? Д. – Снизу. У. – Значит какое соединение? Д. – Нижнее. У. – Посмотрите и подумайте, правильно ли записал Незнайка слово ум ? Какую ошибку он сделал? Д. – Получилось слово уи. Неправильное соединение. У. – Вот как нужно соединять эти буквы. Сначала дописываем до конца первую букву, потом полностью пишем букву “м” или “л”. И у нас получится вот такое соединение ум, ул. Теперь в прописях напишите эти буквосочетания. Физкультминутка.У. – У нас ведь сегодня праздник. Давайте поиграем. Я буду называть букву, а вы своим телом, руками, ногами “нарисуйте” эту букву. 6. Формирование навыка работы. У. – Вы помните, какой сегодня праздник? Д. – Да. Праздник первого слова. Сейчас мы с вами напишем это слово. Как вы думаете, теперь мы с вами можем написать слово “мама”? Д. – Да. Мы умеем писать все буквы этого слова. У.
Учитель пишет слово на доске. У. – Напишите в прописях ваше первое слово – мама. 3. Этап самоконтроля, самооценки.7. Задание для самооценки. У. – А теперь возьмите карточки с рисунками наших друзей-помощников Карандашика и Ручки. Прочитайте, что там написано печатными буквами. Д. – “Мое первое слово”. У. – А дальше пустая рабочая строка. Давайте напишем слово “мама” аккуратно, красиво и правильно. И подарим мамам. Ученики пишут слово на карточках. У. – А какое слово еще мы с вами можем написать? Д. – Лама, У. – Напишите это слово в прописи. Когда дети дописывают это слово в прописях, учитель открывает образец записи слова. У. – У кого написано точно так же, поставьте себе “+”. Это ваш успех. 8. Домашнее задание. У. – Дома, ребята, вспомните и подберите слова, в которых встречаются звуки м и л. Ра следующем уроке мы “положим” их в нашу “копилку”. 9. Самооценка. У. – Скажите, чему мы сегодня научились? Д. – Я научилась писать буквы м и л. - Я научился писать слова мама и лама. У. – Послушайте, что сказал Виктор Крючков о мамах в своем стихотворении. (Звучит музыка).
У. – А что вы можете сказать о своих мамах? Д. – Моя мама…(Ответы детей). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |