ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок по теме: "Определение", 5 класс

Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1177

Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала"

Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала". Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, иллюстрации к рассказу "После бала", музыка, презентация. Словарная работа: композиция, контраст, антитеза Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4360

Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс

Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4478

Урок развития речи в 10–11-м классах

Задания на грамотность чтения предлагаются ученикам при проведении обучающих изложений. Подобный тип заданий может предшествовать написанию контрольного изложения. Ориентированы на овладение разными способами чтения; на работу и выявление необходимой информации; на понимание общего содержания и отдельных его фрагментов; на выявление точек зрения, содержащихся в тексте, их аргументацию, сопоставление, сравнение; удерживание фрагментов в памяти; формирование своей собственной точки зрения и ее об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 933

Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными"

I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать качественные имена прилагательные; закрепить умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных; закрепить умение правильно образовывать краткую форму имени прилагательного; систематизировать полученные знания и навыки правописания не с прилагательными, существительными и глаголами; закрепить умение использовать в речи прилагательные как средство изобразительности. 2....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

Сочинялки (урок-игра)

Цель: объяснить детям, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия. Ход урока – Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости – давайте их поприветствуем (дети встают). Спасибо, садитесь. – Урок сегодня у нас будет необычный. Называется он “Сочинялки”. Почему “сочинялки”? Потому что речь пойдет о рифмах, которые мы будем подбирать сами, а до серьезных поэтических строчек мы пока еще не доросли. Но это не страшно, потому что у нас все еще впереди. Может у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1270

"Из истории русской игрушки"

Цели и задачи: познакомить с историей русской игрушки, благодатнейшим материалом в познавательном плане, нравственном и эстетическом; показать на примере урока, что дети уже сейчас несут ответственность за происходящее вокруг них; воспитать нравственные и эстетические чувства ребенка, воспитать ответственное отношение к окружающему миру и своим игрушкам. Музыкальное оформление: русская музыка, "Музыкальная табакерка" А.Лядова ( поющие игрушки ), " Табакерочный вальс" А. Даргомыжского, п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление"

Цели урока: закреплять умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; работать над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся; воспитывать аккуратность в работах. Оборудование: учебник "Русский язык" 3 класс (автор Т. Г. Рамзаева); индивидуальные карточки-снеговики со словарными словами; листы с заданиями для самостоятельной работы (2 варианта); иллюстрация зимнего пейзажа. Ход урока 1. Организационный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1216

Урок по русскому языку на тему "Антонимы"

Цели урока: Учебная Знакомство учащихся со словами, противоположными по значению, ввести  понятие – антонимы. Развивающая. Обогащение словарного запаса учащихся. Воспитательная. Развитие навыков работы в  парах и по группам. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Записывают число, классная работа 2 Цель урока Ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы перенесемся на волшебный материк, который называется Лексика. Мы будем путе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Чтобы урок прошёл не зря, цель поставлю для себя. 1. Повторить сведения о цифрах и числах, алфавите и составе слова, формировать умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Узнать историю возникновения цифр и букв. 2. Ввести первоначальное понятие натуральных чисел, морфемы. 3. Развивать интерес к предметам, творческие способности учащихся. Показать важность использования букв и цифр в повседневной жизни. Уровень: повышенный. Теоретические понятия “Заглядывал я встарь, в академичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1238

Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение"

Тип урока: урок-кафе. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Простое предложение». Задачи урока: Посредством игры повторить и закрепить полученные знания Развивать и корректировать психические процессы школьников: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательные процессы детей, формировать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы Воспитывать положительное отношение к учёбе, усидчивость, активность, интер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 695

Психологические проблемы речевого развития учащихся

Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, т.к. от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех  собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность, хотя и с неравным успехом у разных людей. Все мы (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045

Обобщающее занятие по теме: "Глагол". 5-й класс

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала. Ход урока 1. Предварительный этап: жюри и гости занимают свои места; жюри получает ведомости, контрольные варианты заданий; ученики проверяют свою “готовность к путешествию” (на парте приготовлены листочки с указанием фамилии каждого играющего, карточки с заданиями, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 926

Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией обучающихся. Не секрет, что сочинение на лингвистическую тему, включённое в ГИА по русскому языку в 9, представляет для детей определённые трудности. Начинать работу с данным видом сочинений необходимо как можно раньше. В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, темат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1853

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие""

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим учебное путешествие в мир наречий. Мы отправимся в город под названием Наречинск. Чтобы попасть в этот город, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме «Наречие». Передвигаясь от одной стан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205

Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс

Цели: Сформировать понятие о ССП и его видах. Углубить и закрепить знания о ССП. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и умение анализировать, делать выводы. Оборудование: Электронный репетитор-тренажер по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажер, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 900

Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (192,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: о б р а з о в а т е л ь н ы е учить правописанию и употреблению данных корней, показать условия, от которых зависит правописание гласных; учить правильному написанию слов с чередующимися гласным...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4914

Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся

В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоанализу, самосовершенствованию, самореализации. Воспитать такую личность можно только выстраивая учебные отношения как субъект-субъектные, а не субъект-объектные (т.е. ученик должен стать активным субъектом учебной деятельности, а не быть пассивным объектом воздействия со стороны учителя.) Исходя из этого, можно утверждать, что цель традиционного обучения (подготовить ученика к выполнению определённых функций...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777

Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание снежинок"

Цели: Подготовить к домашнему сочинению. Познакомить с элементами описания. Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи. Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Репродукции картин: М.Грабарь “Февральская лазурь”; К.Юон “Конец зимы. Полдень”; Левитан “Март”; Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”. Литература: Г-Х. Андерсен “Снежная королева”; С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”; Гофман “Щелкун...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо"

Цели урока: Образовательные цели: дать понятие “эпистолярный жанр”; раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить с разными видами писем по цели общения; ознакомить со смысловыми частями письма; показать роль общения в письме научить составлению личного письма. Развивающие цели: овладение навыком постановки знаков препинания при обращении; закрепление навыков употребления прописной буквы в именах собственных; развитие образного и логического мышления путем со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1523

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс

Цели: Обучающая – подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь": научить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль выск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4984

Урок развития речи по русскому языку

Цели урока: Показать возможности использования существительных в собственной речи; С психологических позиций продемонстрировать учащимся, как по-разному воспринимается разными людьми одно и то же слово; Развивать речь; обогащать словарный запас учащихся; Научить собирать материал и писать мини-сочинения о своих впечатлениях от слова; Воспитывать чувство патриотизма. Подготовительная работа: создание презентации; опережающее домашнее задание для учащихся – найти из разных источников информаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 978

Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина"

Целеполагание и задачи: – обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; – показать глубокое чувство любви к Родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; – активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; – развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; – воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: урок-анализ (с элементами груп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2494

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества идёт посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существует, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние, о чём и говорится в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 840

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели урока: Образовательная – вспомнить, чем может быть НЕ, познакомиться с основными правилами правописания НЕ с разными частями речи. Воспитательная – продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе разбираемых  примеров. Развивающая – продолжить развитие  познавательного интереса к русскому языку, умение анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания. Обеспечение занятия: мультимедийные слайды по теме урока (Приложение 1); учебно-ме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1884

Начало ... Предыдущая страница 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Следующая страница ... Конец