Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Ведущие представители педагогической общественности отмечают, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенного типа общества идёт посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Традиционная система в том виде, в котором она до сих пор существует, себя исчерпала и эволюционным путём, путём внутреннего преобразования, должна перейти в новое качественное состояние, о чём и говорится в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели урока: Образовательная – вспомнить, чем может быть НЕ, познакомиться с основными правилами правописания НЕ с разными частями речи. Воспитательная – продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе разбираемых  примеров. Развивающая – продолжить развитие  познавательного интереса к русскому языку, умение анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания. Обеспечение занятия: мультимедийные слайды по теме урока (Приложение 1); учебно-ме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2212

Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы

3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4) Цели: формировать понятие о словоизменении; Начать подготовительную работу к изучению падежей; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: Буква Бб Таблица опора с “окошками” для склонения существительных Схема для составления предложения Видеофильм о зимнем Енисее Рисунок дятла Иллюстрация зимнего леса Индивидуальные опорные таблицы для склонения существительных Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1748

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"

Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка. Приложение Ход урока I. Организационный момент – Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас – мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2056

Урок "Я вам пишу…"

Цели: образовательная: показать практическую значимость знаний; воспитательная: формировать коммуникативные качества личности; развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, воображение, восприятие. Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по правописанию о, ё после шипящих и ц; -н-, -нн- в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных; (это наиболее ошибкоопасные места при написании текстов ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 986

Наблюдение над языковыми явлениями и элементы исследовательской работы при изучении разрядов имен прилагательных в 6-м классе

Современная школа с точки зрения социального заказа должна дать прочные знания о языке и добиться совершенного владения им [1]. Таким образом, одним из важнейших общедидактических принципов обучения и сегодня остается принцип научности. “Применение принципа научности обучения языку предполагает сообщение учащимся только таких сведений о языке, которые прочно установились в современной лингвистической науке; освещение этих явлений в их взаимосвязанности и развитии” [2, стр. 36]. Тем не менее и н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1608

Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика

В данном материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11 классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С. Урок 1. Односоставные предло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3138

Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В связи с информатизацией процесса образования в настоящее время особая роль в профессиональной деятельности учителя отводится информационным технологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших методов обучения, но есть и педагоги, которые высказываются против. Как же найти ту «золотую середину», которая удовлетворила бы всех участников образовательного процесса? В нашей школе созданы условия для того, чтобы активно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897

Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс

Цель: Изучить правило дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений, осуществляя дифференцированный подход к обучению, используя элементы информационных компьютерных технологий. Способствовать повышению грамотности учащихся с различным уровнем познавательных возможностей, расширять их словарный запас. Развивать логическое мышление, формировать умение делать выводы, анализируя языковой материал. Развивать навык редактирования, способствовать формированию навыков нормированной р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1408

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (454 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: закрепление новых знаний (урок формирования умений и навыков, закрепления знаний и способов действий). Вид урока: урок-путешествие. Методы обучения: диалогический Эпиграф урока: «Такой великий язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2222

Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс)

Цели: Обучающая: повторить и систематизировать изученный материал по теме “Лексика”. Развивающая: развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными вилами словарей. Воспитательная: воспитывать внимание к материи языка, к слову, как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями. Коммуникативная: формировать навыки общения на уроке при ответах, формировать навык монологического ответа. Ход урока I. Подготовка к восприя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ"

ЦЕЛИ: I. Наблюдение за позицией написания Ъ и Ь знаков; Открытие правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков; Повторение понятий: состав слова, родственные слова; II. 1.Развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе; 2.Развитие мышления на основе упражнений в классификации; 3.Развитие вербальной памяти на основе упражнений с запоминанием ; 4.Развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций; III. 1.Воспитание усидчивости , трудолюбия, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4090

Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (22,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1) познавательные – ознакомление учащихся с понятием “синонимы”, с отличиями синонимов друг от друга; 2) практические – формирование умений определять общее лексическое значение синонимов, подб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1951

Дидактический инструментарий "Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе"

Каждый год кому-то из нас приходится “сдавать” Единый государственный экзамен вместе со своими учениками, и мы очень волнуемся, хотя уже и не новички. Как добиться того, чтобы все ученики успешно сдали один из самых трудных экзаменов – экзамен по русскому языку? Большое значение при этом имеет планирование работы, которое во многом определяется результатами диагностики знаний и умений десятиклассников на начало обучения (1 четверть). Хорошо на уроках работают алгоритмы, особенно при повторении...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1142

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля"

Цели урока: Повторение материала по теме "Публицистический стиль". Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля. Познакомить со структурой интервью. Научить правильному общению с собеседником. Ход урока Что может быть интереснее поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто. В. Гиляровский. Слово учителя: Обычный класс, обычные дети. Но приглядимся к ним повнимательнее, так ли они обычны. Вероятно, есть в них что-то особенное. М...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1755

Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения"

Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфоэпическая разминка. Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение? загнутый звонит сняла красивее III. Орфографическая разминка. Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих. Карточка №1 Выступил блестящ.. горяч.. поддержали сраж..н искренностью известный дириж..р сожж..н дотл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2751

Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе

Цели и задачи: 1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание” 2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения. 3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. 4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. 5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 6) Формирование навыков самостоятельной работы. Оборудование: 1) таблички с названием препятствий. 2) цветные листочки с нап...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1414

Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова"

Цель: Дать понятие об однозначных и многозначных словах; обучать моделированию текста; развивать логическое мышление, внимание учащихся; умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова; работать над расширением словарного запаса учащихся. Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного, изучение нового материала) Форма урока: игровой (урок-космическое путешествие) Технология: на игровой основе с элементами современной информационной технологии. Ход урока Если очень з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1554

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики. 1. Введение Физик (учитель математики): Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению. Лирик (учитель русского языка): Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1820

Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс

Цели урока: выявление пробелов у учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка; помощь в правилах написания данных орфограмм; формирование умения рассуждать при выборе чередующейся гласной. Задачи: Образовательная: отработать умения различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными. Воспитательная: прививать детям интерес к русскому языку. Развивающая: формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1952

Подготовка к сочинению "Праздники татарского народа"

Цели урока: 1) развитие навыков связной речи, обучение умению выражать свои мысли; 2) знакомство с одним из жанров сочинений - репортажем; 3) изучение быта, нравов и традиции татарского народа. Тип урока: урок-игра. Литература: 1) Мэктэптэ бэйрэмнэр, кичэлэр. Мэгьрифэт нэшрияты. 2) Рэуфэ Уразман. Татар халкынын йолалары hэм бэйрэмнэре. НТСО: иллюстрации, карточки, доклады учащихся. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. - Ребята, наверное, нет такого человека, который не любил бы праз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1485

Урок русского языка в 7-м классе на тему "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи"

Цели урока: обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании не с наречиями и другими частями речи, развитие внимания, устной и письменной речи учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. Оргмомент. Учитель. Сегодня у нас необычный урок-путешествие на тему “Правописание не с наречиями на -о, -е и другими частями речи”. Цели урока – обобщение изученного о правописании не с наречиями и другими частями речи, закрепление навык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2166

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика"

Цели урока: способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка и математики; развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску. Задачи урока: отработать навыки сравнения одного предмета с другим, умения давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения. Оборудование: интерактивная доска Activboard, компьюте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма"

1. Вступительное слово учителя – Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…" Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?" Это факт, от этого никуда не денеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332

Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР

Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. В современном меняющемся мире возрастает информационная насыщенность, объём материала, предлагаемый учащимся с тяжёлыми нарушениями речи для изучения, также возрастает, а количество часов на его изучение уменьшается. Так, например, программа по русскому языку для пятого класса рассчитана на 8 ча...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1516

Начало ... Предыдущая страница 79 80 81 82 83 84 85 86 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21