Преподавание русского языка Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1447 Яковлева Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи: 1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание” Оборудование: 1) таблички с названием препятствий. Ход урокаI. Организационный этап.II. Объявление темы и целей урока.
III. Путешествие по стране правил дорожного движения.Азбука пешехода- Все вы, ребята, не раз ездили на автобусе, на трамвае. Знаете ли вы через какую дверь надо выходить? (Через переднюю). - У многих из вас, ребята, есть велосипеды. Знаете ли вы с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (разрешается детям не моложе 14 лет). Получается, что многие ребята нарушают правила. Об этом стоит задуматься! - Знаете ли вы, где разрешается входить или выходить из транспорта? (только на остановках). - К сожалению, и это часто нарушают водители автобусов, останавливаясь и высаживая пассажиров в неположенном месте. - Итак, ребята, кто же должен знать правила дорожного движения? (взрослые и дети). Обращение к доске- Ответы, которые вы дали, записаны на доске в виде предложений.
Задание. Из данных предложений выпишите сочинительные словосочетания. - Но прежде, чем выполнить это задание, давайте вспомним, что называется словосочетанием? - Какие словосочетания называются сочинительными? (словосочетание, в котором слова равноправны; нет главных и зависимых слов, нельзя задать вопрос от одного слова к другому). - Как выражается связь между словами в таких словосочетаниях? - Какими членами предложения выступают члены сочинительных словосочетаний? - Какими частями речи могут быть выражены слова в сочинительных словосочетаниях? Дети выполняют задание. (1 ученик работает у доски). (Ответ: из автобуса и трамвая, - Проверяем. - Ребята, мы с вами с легкостью преодолели первое препятствие на нашем пути. Что ждет нас дальше? Посмотрим? Перекресток загадок- Следующее препятствие “Перекресток загадок”. Что нас ждет на этом перекрестке? Любите ли вы отгадывать загадки? Обращение к доскеЖелающие выходят к доске, читают загадку, если знают отгадку, говорят или помогает класс. Ответы записывают на доску.
Неподвижна, а идет. (Дорога) На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина, автомобиль)
Десять, двадцать, сто подряд – Задание. С данными словами составьте словосочетание (Н: Узкая дорога, красивая машина, гоночный велосипед.) - Какие получились словосочетания по строению и значению? (подчинительные) - Какие словосочетания называются подчинительными? Задание. Выделите в словосочетаниях главные и зависимые слова, поставьте вопрос и составьте схему словосочетания. Задание (устно). Определите, какие словосочетания у нас получились по характеру главного слова? (именные) Докажите. Задание. Графически обозначьте в словосочетаниях, с помощью чего выражена грамматическая связь. - И с этим препятствием, ребята, вы справились успешно! Остановка- Вы устали немного, и пришло время отдохнуть. Физкультминутка
- Следующее препятствие под названием “Говорящие знаки”. На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. К сожалению, очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки. И сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Задание. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожные знаки. (По одному ученики выходят к доске и собирают знаки) - Вот такие получились отремонтированные знаки. Ребята, подумайте и скажите, о чем предупреждают, что запрещают эти дорожные знаки?
Задание. Составить простое предложение о последнем знаке. (Н: На нашей улице идут дорожные работы.) Произвести синтаксический разбор предложения. - Молодцы! Продолжаем наше путешествие через препятствия. Говорящие знакиОрфограммы и пунктограммыСлово учителя: - Я думаю, вы, ребята, можете самостоятельно отправляться в путь, вы уже знаете, каких ситуаций не стоит допускать на проезжей части. А помогать вам всегда будет “Памятка”. (Ученикам раздаются памятки). Памятка для учащихсяУчащиеся, будьте дисциплинированны на улице!Задание: Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. (Учащиеся самостоятельно это делают). - А теперь прочитаем памятку (чтение памятки вслух учеником). Задание (устно). Над какими орфограммами вы работали? (учащимся надо назвать орфограмму и пример)
Задание (устно). Какие знакомые пунктограммы вы увидели в тексте. Объясните постановку этих знаков препинания. Тест- И последнее препятствие на нашем пути – это тест, контроль знаний, (раздаются тесты учащимся). Время работы – 7 минут. Тест по теме “Синтаксис. Словосочетание”.
Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов.
По завершению работы учащиеся сдают тест учителю. IV. Итог урока.- Вот такое сегодня получилось необычное путешествие по стране Правил дорожного движения. Препятствия вы успешно преодолели и помогли вам в этом ваши знания, полученные на уроках. Учитель говорит оценки и благодарит за урок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |