ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Задачи: закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-; способствовать обогащению словарного запаса русского языка; воспитывать интерес к русскому языку и его познанию. Ход урока Организационный момент Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950

Конспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему: "Словарное богатство русского языка" (УМК под ред. М.М. Разумовской)

Цели урока: обобщить изученное по теме “Лексика” в 5-6 классах; анализируя художественные тексты, проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве русского языка. 1. Приветствие. Организационный момент. 2. На основе проверки домашнего задания, а также работы у доски проводится повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2496

Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений"

Цели: Обобщить знания по теме “Сложноподчиненные предложения”; повторить тему “Тире в простом предложении”. Формировать умения: – составлять схемы сложноподчиненных предложений; – делать синтаксический разбор; – определять тип придаточного предложения; – пользоваться синонимическими синтаксическими конструкциями; – развивать орфографический навык правописания словарных слов; – пользоваться правилом постановки тире в простом предложении; развивать общеучебные умения: – находить информацию в с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2275

Уроки русского языка в 6-м классе с использованием методики КСО

Тема урока: Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Цели урока: повторение сведений о суффиксе, формирование навыка написания букв Ч и Щ в суффиксе чик (-щик), гласных в суффиксах существительных –ек и –ик; развитие умения у учащихся высказываться на грамматическую тему, развитие орфографической зоркости; воспитание доброжелательности и уважения друг к другу, внимательности и ответственности. Оборудование урока: запись на доске с использован...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

Урок по теме "Роль знаков препинания в письменной речи". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос, который вы наверняка уже не раз задавали себе и родителям. Но пока я вам не скажу, какой это вопрос. Надеюсь, что вы сами до...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472

Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными"

Цели урока: образовательные: отрабатывать навыки правописания не с именами существительными; развивающие: формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитательные: воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа. Оборудование: Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией М.Т.Баранова, карточки с заданиями, бланки для занесения ответов, этимологические словари, мультимедийный проекто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по Вл. Тендрякову. Аргументация суждения

Цели и задачи: Учить формулировать мысль, убедительно аргументировать её. Развивать умение логично, грамотно излагать мысль. Расширять кругозор, воспитывать толерантность. На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. Э. Кроткий. Ход урока 1 этап. Знакомство с текстом по В. Тендрякову. Выразительное чтение текста по ролям. Задание – передать голосом чувства говорящих. Приводим текст: До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1966

Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс)

Цель урока: помочь учащимся, осмысливая практический материал урока, понять важность правильной расстановки знаков препинания, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, в осложнённом простом предложении и в сложном предложении; воспитывать любовь к родному языку, его истории, формировать интерес изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся открыть учебник на странице 104. Учащиеся читают тему, обозначенную в учебнике, - "П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1037

Элективный курс по русскому языку для 9-го класса по теме "Деловые бумаги для деловых людей"

Количество часов в неделю:1, всего 19 Образовательная область: «Русский язык» Пояснительная записка В век электронных чудес, в котором мы живем, выражения «деловое письмо», «служебная записка», «должностная инструкция», на первый взгляд, могут показаться несколько устаревшими. Широкое внедрение мобильной телефонной и факсимильной связи, доступность электронной почты действительно снизили потребности в письменных документах. Тем не менее, имея в своем распоряжении эти альтернативы, мы продолжае...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045

Урок "Типы речи"

Цель урока: Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, научить приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывать навык пользования разными типами речи в различных ситуациях. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, его структуре, сознательность, дисциплинированность, аккуратность. Развивающая: способствовать развитию речи и логики мышления. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока I. Организация урока. II. Речевая разминка (на доске з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2016

Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи"

Эпиграф: “Существительное – хлеб языка” (Л.Успенский). Вид: урок объяснения нового материала. Технология: элементы развивающего обучения. Оборудование: запись на доске, ромашки с грамматическими признаками существительных, ПК, компьютер, карточки, тексты. Цели: Образовательная: формировать представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Развивающие: развитие умения использовать существительные в речи; развитие образного и логического мышл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2671

Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела "Морфология" в 6-м классе

“Ой, так здорово!” (Настя, 11 класс). “Я добилась своего. Настроение отличное!” (Лена, 6 класс). “Это легко и удобно, интересно и необычно”. (Кристина и Линда, 6 класс). “У меня все щеки горят!!! Это круто!!! Спасибо всем!!!” (Юля, 11 класс). “Здорово! Впервые попробовала себя в такой роли. У меня вдруг поднялось настроение, в то время как в школу я пришла разбитая и уставшая”. (Наташа, 11 класс). “Понравилось и хочется еще!” (Никита, 6 класс). Интересно, какая же форма школьной жизнедеятельнос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 774

Повторение и обобщение по теме "Лексика". 10-й класс

Цели урока: научить различать исконно русскую и заимствованную лексику; активный и пассивный словарь (неологизмы, архаизмы и историзмы, общеупотребительная лексика); усовершенствовать навыки написания труднопроверяемых слов, постановку ударения, правописания слов; пополнить лексический запас учащихся, способствовать развитию письменной и устной речи. Оборудование: мультимедийный проектор, словари Даля и Ожегова, энциклопедия «Аванта+». Приложение 1 Приложение 2 Ход урока I. Проверочный тест:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1399

Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: 1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; 2) продолжить формирование пунктуационного навыка; 3) развивать логическое мышление, умение делать вывод; 4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; 5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к языку. ОБОРУДОВАНИЕ: доска, ПК, проектор, экран, тетради, учебники “В.В.Бабайцева. “Русский язык. Теория. 5-11 классы”, “В.В.Б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2064

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Роль причастий в художественном тексте"

Тема урока: «Роль причастий в художественном тексте» Цели урока: образовательные: - повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи; - повторить сведения о тексте; - показать роль причастий и имен прилагательных в художественном тексте; - повторить основные правила орфографии и пунктуации; развивающие: - продолжить знакомство учащихся с лучшими произведениями русских поэтов и писателей о природе, произведениями искусства; - продолжить pa6оту - над развитием р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2025

Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс

Дидактическая игра. Космическое путешествие в галактику “Глагол”. Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: повторение морфологических признаков имени существительного; закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1752

Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов"

Пояснительная записка Программа элективного курса «Тропою тропов» ориентирована на учащихся 9-х классов. На курс отводится 34 часа (1 час в неделю). Направленность. Данная программа направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка, расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание языкового чутья, развитие творческих возможностей, повышение общей языковой культуры учащихся. Программа предусматривает изуче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 820

"Что такое текст. Признаки текста. Тема и идея. Типы текста"

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК. 1. Какой из предложенных отрывков является текстом? 1) Звезды еще сверкали остро и холодно. Солнце светило ярко, и дети купались. За диктант мальчик получил пятерку. 2) Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. (Б. Полевой) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК. 1. Верно ли установлены границы высказываний? Соответствуют ли знаки препинания виду высказывания? Вечер. Какая тиши...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2544

Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Цель: Показать учащимся художественные достоинства картины. Подготовить учащихся к написанию сочинения. Ход урока I. Сообщение темы, цели и задач урока II. Лирическое отступление (чтение учащимися стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение - Григ или Чайковский) 1) Без березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский) 2) И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972

"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов

Цели и задачи: Привлечение внимания к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитание любознательности и остроумия. Привлечение внимания к художественной литературе, воспитание умений и навыков выразительного чтения. Оформление зала: Газеты, юмористические рисунки на тему мероприятия. Творческие работы учащихся на тему: “Роль знаков препинания в моей жизни”. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. А.С. Грибоедов Зн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1655

Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие)

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме “Лексика”, учить применять полученные знания на практике; Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Оборудование: Паровозик, Названия станций, Словари, Листочки с кроссвордами. Тип урока: урок обобщения ЗУН. Ход урока 1. Организационный момент. Запись числа и темы урока. Постановка цели и задач перед учащимися. 2. Творческое применение и добывание з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983

Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,7 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с образцами автографов как средством самовыражения человека Задачи: Познакомить с историей подписи Заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи Разв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1144

Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс

Цель урока: закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст (проблема, позиция автора), высказать свою точку зрения. ХОД УРОКА 1. Учитель напоминает, что с помощью сочинения проверяются и оцениваются следующие коммуникативные умения и навыки учащихся: чтение (понимание, зрелость суждений при интерпретации текста); составление собственного высказывания на основе предло­женного текста (типа эссе, отзыва или рецензии); последовательное, логичное выражение мысли в письмен­ной форме;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4594

Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Модернизация содержания образования в современной школе приводит к тому, что «по русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции» [1] При подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ). Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Цели урока: ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного; развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: Карточки дифференцированных заданий, Карточки (пазлы) личного учёта, Компьютерный класс. Оформление: таблица "Порядок морфологического разбора имени прилагательного", таблица "Дерево знаний", этапы урока в виде карточек на доске, презентация. Ход урока 1. Организацион...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2491

Начало ... Предыдущая страница 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец