Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс

Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5249

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 903

Формирование УУД в процессе работы над пунктуацией

Каждый раздел русского языка как учебного предмета представляет определённые возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД). Цель моей статьи – проследить их на примере работы с пунктуационными нормами. По оценке ФИПИ, результаты ЕГЭ и ГИА свидетельствуют о недостаточной сформированности аналитических умений у значительной части выпускников, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий, связанных с пунктуационными нормами. При этом уровень сложности заданий оцен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 910

Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" с использованием компьютера

Обучающие цели: знакомство с указательными функциями местоимения. Расширение знаний об употреблении и роли местоимений в устной и письменной речи. Развивающие цели: развитие логического мышления, речи и внимания учащихся. Ход урока Организационный момент. Дорогие ребята, здравствуйте. День за окном сегодня теплый и ясный, настроение у нас с вами сегодня прекрасное; давайте улыбнемся друг другу и начнем наш совместный урок. Запишите в тетради дату. Какой раздел науки о языке вы в настоя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1290

Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (45,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Задачи: Продолжить работу над умением составлять небольшое связное в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1722

Элективный курс по русскому языку "Занимательная стилистика" (9-й класс)

Пояснительная записка Курс «Занимательная стилистика» имеет предметно-ориентационный характер. Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Не случайно язык называют одним из удивительнейших орудий в руках человека. Но служить человеку он будет лишь тогда, когда тот сможет им пользоваться умело, узнает его секреты, овладеет им как мастер....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2527

Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс)

Цели: закрепление пунктуационного навыка постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами; развитие умения различать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, действительные и страдательные причастия; повторить изученные орфограммы по теме “Причастие”; воспитание чувства прекрасного, учить ребят быть щедрыми, внимательными к окружающему, любить жизнь. Наглядность: презентация, корзина с еловыми шишками, рисунки уч-ся, магнитофон (Э.Григ “Утро” ), схемы –...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1874

Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"

Тема урока: “Искусство сравнивать” (по повести М. Ю.Лермонтова “Тамань”). Цели урока: Проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка – сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской “ундины”. Ход урока. Работа в тетрадях. Выписать предложения, в которых используется сравнение. Вначале касающиеся описания пейзажа, после – “ундины”. 1. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1562

Изложение с элементами сочинения для 8-х классов

Цели урока: Познавательные: 1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;) Практические: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7701

Фразеологизмы

Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Развивать умения продуцировать в собственной речи устойчивые сочетания. Обучающие: Отработать знания учащихся о фразеологизмах. Показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов. Воспитательные: Формировать у учащихся чувства языка. Воспитывать уважение к родной речи. Задачи урока: Усвоить понятия «фразеологизм», «фразеологический обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2020

Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс

Цели: повторить и обобщить изученное о глаголе; усовершенствовать навыки правописания и употребления глаголов в речи. Перед началом урока учащиеся получают набор карточек с заданиями и специальные бланки (карты) в виде таблицы с ячейками. Ячейки обозначены цифрами в соответствии с номерами заданий, которые предстоит выполнить учащимся. В течение урока за каждое выполненное задание ученик получит фишку определённого цвета, которой накроет ячейку, соответствующую номеру выполненного задания (цв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3192

Лингвистическое исследование проблем современного русского языка "Сохраним язык — сохраним Россию!"

Цели: 1) рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка и возможные способы их решения, исследовать влияние иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений на состояние родного языка и духовной культуры нации; 2) формировать умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата), вести поиск информации в источниках разного типа; развивать информационно-коммуникативные навыки, связа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 973

Интегрированный урок "Звучащий образ моря" (Подготовка к сочинению по музыке К.Дебюсси "Море")

Тема: «Звучащий образ моря» (подготовка к сочинение по поизведению Клода Дебюсси «Море») Цели урока: Образовательные: подготовка к сочинению по музыкальному произведению, совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль текста. Развивающие: развитие устной и письменной связной речи, слуховой памяти, воображения. Воспитательные: воспитание культуры поведения и общения на уроке,воспитания умения видеть и чувствовать красоту мирового музыкального наследия. Оборудование: Мультимедийный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967

Способы образования слов в русском языке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (339,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи учебного задания: изучить основные способы образования слов в русском языке; формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав; формировать орфоэпические и орфографи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1330

Повторение по теме "Морфемика"

Тема раздела: словообразование и орфография. Дидактическая цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Морфемика» средствами самостоятельной учебной деятельности. Тип урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации изученного. Форма урока: путешествие по станциям «Морфемика». Цели по содержанию: 1. Образовательная: закрепить знания о морфемах слова, включив каждого школьника в совместную деятельность. 2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1651

Антонимы

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материалы по теме: “Антонимы”. Методические цели: показать в игровой манере всевозможные приемы повторения антонимов, показать закономерность в появлении понятия “антонимы” как результат системных связей? основанных на противоположных значениях, познакомить учащихся с использованием антонимов в художественных произведениях. Воспитательная цель: привить любовь к предмету, научить учеников творчески мыслить, участвовать в коллективной работе....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3416

Урок: "Действительные и страдательные причастия"

Цель: Объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме: “Причастие” 1. Словарная работа Паром, гирлянда, калитка, отразить, колонна, искриться, подлинный 2. Вставить пропущенные буквы, слова записаны на доске 3. Дать полную характеристику предложению, осложненному причастным оборотом. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку. 4. Фонетически разобрать слово скал 5. Учащийся читает стихотворение Я стою с глаголом рядом И окидыва...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777

Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)"

Цель: проанализировать тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствам выразительности, совершенствовать лингвистические компетенции обучающихся. Ход урока «Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните, Сделайте – и вы научитесь…» Конфуций Вдумайтесь в название темы урока. Какова цель нашего урока? Зачем нужно учиться анализировать текст? Какое ключевое слово вы можете назвать в эпиграфе? Что мы должны знать о тексте? (демонстрируется цель на слайд...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1705

Урок русского языка в 5-м классе по программе "Школа 2100" с использованием приемов технологии развития критического мышления

Разработчики технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинн Стил, Дона Огл, а в России – красноярские учёные и практики А. Бутенко, Е. Ходос. Как утверждают авторы, эта технология “открыта по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие учащегося и преподавателя”. Эта технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения. Под критическим мышлением понимается проявление де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная"

Цели: научиться описывать внешность человека, используя образные средства языка; познакомиться с художественным описанием внешности - портретом; научиться проникать во внутренний мир человека через описание внешности; собрать рабочие материалы к сочинению; познакомить учащихся с одним из шедевров русской живописи; развивать чувство прекрасного; учить учащихся логично выстраивать текст сочинения (работа с планом), используя цитаты, поэтический текст. Наглядность: 1) плакат с эпиграфом к уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1473

Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложные предложения с различными видами связи"

Эстетическое чувство – одно из важнейших человеческих чувств, отражающее духовную потребность человека в прекрасном, потребность в гармонии с окружающим. Оно включается в число черт, характеризующих человека как личность. Умение видеть прекрасное, понимать и ценить его по законам  красоты необходимо каждому человеку, поэтому, развивая  у учащихся эстетическое чувство, школа готовит их к жизни, формируя тем самым одно из основных разносторонней личности. Русский язык как  предмет изучения и объе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3517

Учебные программы для 1-го класса ПНШ

Учебная программа «Русский язык» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой, М.Л.Каленчук (систематический курс) в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г). На изучение учебного материала по предмету «Русский язык» в планировании отводится 165 часов (5 ч в неделю). Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа». Цель курса — обучение пе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1675

Обобщающий урок по теме "Лексика"

Цели: закрепление понятий о лексикологии как разделе науки о языке; Повторить лексическое и грамматическое значения слов, переносное и прямое значения, многозначные и однозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы; их употребление в речи и в произведениях А.С.Пушкина. Показать богатство, выразительность, гибкость русского языка. Воспитание любви к родному языку, развитие навыков анализа текста. Комплексное повторение. Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся.. Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 987

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Задачи: закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-; способствовать обогащению словарного запаса русского языка; воспитывать интерес к русскому языку и его познанию. Ход урока Организационный момент Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Конспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему: "Словарное богатство русского языка" (УМК под ред. М.М. Разумовской)

Цели урока: обобщить изученное по теме “Лексика” в 5-6 классах; анализируя художественные тексты, проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью; развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве русского языка. 1. Приветствие. Организационный момент. 2. На основе проверки домашнего задания, а также работы у доски проводится повт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2647

Начало ... Предыдущая страница 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21