Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2647 Иртаева Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование:
Оформление:
Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока "Морфологический разбор имени прилагательного". Сегодня мы повторим то, что уже знаем по теме "Имя прилагательное" и узнаем, как морфологически разбирается имя прилагательное. Для этого мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Посмотрите, пожалуйста, какие этапы нам для этого нужно пройти:
1-й этап: "Подготовка к полёту". Игра "Дерево знаний". - К сегодняшнему уроку наша зимняя ёлочка готова нарядиться, а вот какие это будут шары, зависит от того, как вы знаете теорию и умеете отвечать на поставленные вопросы. Вы знаете, что если ответите на "5", на ёлочке появится яркий красный шарик, на "4" - жёлтый, на "3" - зелёный, на "2" - синий. Вопрос - прогноз: - Какой вы видите нашу ёлочку? - Давайте в этом убедимся. (Дети срывают листочки, читают вопросы, отвечают. На дереве появляются игрушки) - Посмотрите на "дерево знаний". Красиво оно? Сколько на нём ярких шаров? О чём это говорит? - Да, верно, вы неплохо усвоили теоретический материал. Закрасьте первый пазл. 2-й этап: "Взлёт ракет". - Повторили теорию, переходим к практике. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, тему урока. - Наши ракеты на старте. Чтобы мы успешно взлетели, необходимо выписать словосочетания (сущ. + прил.) из предложенного материала. Карточка 1: Расположиться на ночлег, в пламени огня, свинцовые пули, мамино письмо, замирать от восхищения, радостное событие, раскидистый дуб, ваза на столе, верблюжий горб, тихий голос, закрыть книгу, городской житель, вчерашняя газета. - Вспомним разряды имён прилагательных по значению, распределив их по отсекам ракеты. - Молодцы, справились. Закрасьте второй пазл. Карточка 2: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Я шел по узк_ тропинке. Со всех сторон над ней нависали мохнат_ бел_ ветки деревьев. Изредка снег срывался с них и падал на землю т_жел_ хлопьями. Долго еще др_жала в морозн_ воздухе снежн_ пыль. (По Г.Скребицкому) - Поработаем у доски. Выполним морфемный разбор слова:
Выполним разбор словосочетания: снежная пыль. Предлагаю вспомнить морфологический разбор имени существительного: по тропинке. Закрасьте третий пазл. 3-й этап. Мы приступаем к ответственному этапу нашего путешествия "Работа в открытом космосе". Попрошу вас занять места у компьютеров. Презентация (показ слайдов). 4-й этап: "Возвращение на Землю". Наступил долгожданный момент. Чтобы ракеты быстро и без препятствий возвратились на Землю, необходимо закрепить полученные в космосе знания. (Приложение 1). Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 122, найдите упр.302. Предлагаю выполнить морфологический разбор имен прилагательных из этого упражнения. Закрасьте четвёртый пазл. 5-й этап: "Адаптация космонавтов". По трассе мы успешно приземлились. Чтобы адаптироваться на Земле, необходимо получить домашнее задание. Все учащиеся получают (карточка 3). Карточка 3: Отрывок из стихотворения Р.Горской и Э.Барковой "Я мечтаю":
Задание: произвести синтаксический разбор предложения "Небо синее ласково манит и к бескрайним просторам зовёт", выполнить морфологический разбор двух прилагательных.- Наш урок закончился. - Посмотрим на пазлы. Результат задания "рисунок-пазл" очевиден (выставление оценок). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |