Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1361

Белокопытова Ирина Александровна, методист

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: познакомить учащихся с образцами автографов как средством самовыражения человека

Задачи:

  • Познакомить с историей подписи
  • Заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи
  • Развивать эмпатию ( способность понять другого, сочувствие, сопереживание, сострадание)
  • Развивать наблюдательность, память
  • Воспитывать аккуратность

Оборудование:

  • Маленькие листы бумаги ( по количеству участников)
  • Листы А-4 (по количеству участников)
  • Лист ватмана со списком учащихся
  • Мольберт
  • Ручки, фломастеры ( по количеству участников)
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Презентация по теме

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Приветствие участников

Каждый человек – индивидуальность, у каждого есть свои привычки и предпочтения.
По аналогии с голосом и отпечатками пальцев, наш почерк уникален. Каждая из написанных нами букв не может быть воспроизведена заново – так гласят базовые законы каллиграфии.
Подпись становится определенным знаком графической самоидентификации, как в юридическом, так и в психологическом аспектах.

2. Игра

Придумайте для себя росчерк, учитывая, что вам придется его делать быстро, он должен отражать ваше своеобразие и неповторимость, вам придется повторять его много раз.
Зафиксируйте его на листке, внизу разборчиво расшифруйте.

Задание. Каждому предлагается собрать на свой лист росчерки всех присутствующих на классном часе.

Сосчитайте количество собранных подписей.
Обведите их в кружок и пронумеруйте, расшифруйте.

Проверим количество совпадений.
Сравниваем с образцами на листе ватмана.

3. Слово ведущего

Слайд 1. Очень часто мы относимся к нашей подписи как к мелочи, не задумываясь о том, чтобы сделать ее максимально сложной для воспроизведения кем-то, не замечая непосредственной связи между изменениями в ней и событиями в нашей жизни. Наша подпись, придуманная в юности, с незначительными изменениями «живет» с нами всю нашу жизнь – на официальных и неофициальных бумагах. Стоит ли относиться к ней легкомысленно?

Автограф позволяет много рассказать о себе, не произнося ни слова. Ставя в конце письма или документа свою подпись, мы даже не догадываемся, что за долю секунды создаем графический автопортрет.

Слайд 2. Хочется пояснить разницу между терминами «автограф» и «подпись».

В случае если человек подписывает официальные документы, его подпись является именно «подписью» в буквальном смысле этого слова. Здесь очень важен юридический момент: личная подпись человека часто является последним штрихом при оформлении сделок, обязательно ее наличие в различных документах, договорах, на кредитных картах.

А если, допустим, автор расписывается в своей книге на память читателю? Такую роспись можно назвать уже автографом: определение этого понятия указывает на преимущественно «памятный» и «сувенирный» аспект.

Подводя итог, можно сказать, что нет большой разницы между понятиями «автограф» и «подпись», но, в целом, понятие подписи носит более формальный характер.

Специалисты по графологии (почерковедению) на основании многолетних наблюдений, сравнений и выводов утверждают, что подпись, как и почерк, отражает внутреннее состояние человека. Более того, с изменением подписи изменяется и сам владелец (и наоборот).

Посмотрите, как менялась подпись Наполеона в разные периоды его жизни.

Слайд 3. (Приложение 1)

Слайд 4. Каждый из нас выбирает себе такую личную подпись, которая удобна именно для него. Что это означает? Кто-то предпочитает придумать подпись из своих инициалов (вензеля), у кого-то это будет просто его фамилия, у кого-то – лихо закрученные символы, зачастую понятные только ему одному. Но чаще всего в качестве личной подписи, конечно, выбирают небольшую модификацию собственной фамилии с добавлением художественных элементов.
Слайд 5. Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур. В Японии, например, мастера часто ставили на изделиях свои личные автографы, так называемые печати: такое изделие ценилось в разы выше заводских образцов, означая авторскую работу. В странах Европы тем не менее принято было подписываться собственноручно.
Слайд 6. Подписи неразрывно связаны с почерком и, как следствие, с графологией – наукой, изучающей прямую взаимосвязь почерка человека от его характера. Стремление понять человека через его почерк имеет глубокие исторические корни. Первые упоминания о графологических исследованиях относят к античности.
Слайд 7. Интересно, что римский император Нерон, который, как известно, славился своей жестокостью, в одном из писем говорит следующее: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк выдает в нем предательскую натуру».
Слайд 8. Как наука графология зарождается в середине XVII века: именно тогда выходит в свет книга итальянского профессора Карло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». После появления этой книги у графологии появилось очень много последователей и поклонников, и именно тогда французским аббатом Фландрэном для обозначения новой науки были применены греческие слова «графо» (писать) и «логос» (знание).
Тем не менее, отцом науки о графологии принято считать ученика аббата, Мишона, который в своей книге «Система графологии» впервые употребляет сам термин.

4. Разминка

Выберите одно из высказываний, с которым вы согласны. Поставьте свою подпись под ним.

Обсудите в получившейся группе это высказывание и защитите его.

  • «Большая часть всего, что написано неразборчиво во всем мире, написано просто слишком торопливо». (Льюис Кэрролл)
  • «Письмо существует ради того, чтобы читали, а не для того, чтобы в чтении его были беспомощны». (Султан-Али Машхеди)

5. Практическая графология

Специалисты по графологии (почерковедению) на основании многолетних наблюдений, сравнений и выводов утверждают, что подпись, как и почерк, отражает внутреннее состояние человека. Более того, с изменением подписи изменяется и сам владелец (и наоборот). Эти два фактора неразлучны. Все равно, что при плохом настроении взять и улыбнуться... Настроение тут же заметно улучшится.

Слайд 9. Специалисты утверждают, что пишет не рука – пишет мозг, а графология базируется на принципах моторики, психологии, психики и физиологии. Почерк, а также и подпись, могут выдать эмоциональное состояние того, кто писал, его пол, возраст, состояние здоровья. Почерк формируется в первые двадцать лет жизни и в течение жизни не претерпевает каких-либо серьезных изменений. Свойства нормальной личности не могут серьезно изменяться, поэтому если почерк меняется, то это, как правило, под влиянием настроения, временных факторов. Благодаря графологическому анализу почерка, можно получить данные об эмоционально-волевых и иных качествах личности.

Слайд 10. 6. Игра «Угадай автора подписи»

Сейчас вам предстоит соединить автора и его подпись.

Слайды 11, 12 (Приложение 2)

А теперь я предлагаю вам проверить собственную подпись с точки зрения графологии и, может быть, сделать какие-то выводы.

Слайд 13. 7. Психологическая интерпретация подписи

Вот только несколько основных, самых характерных параметров автографа, по которым можно оценить их владельца.

1. Поднимающаяся вверх подпись характеризует ее владельца как энергичного, темпераментного, оптимистически настроенного человека.

2. Горизонтальная информирует об уравновешенности и постоянстве.

3. Безвольно опускающаяся символизирует пессимизм, неуверенность, неудовлетворенность жизнью и выполняемой работой.

4. Крупная и размашистая подпись – автор – эгоцентрист. Он плохо мирится с обыденными средними условиями жизни.

5. Начальная буква подписи соответствует начальной букве фамилии выражает скромность, простоту, удовлетворения запросов своими реальными возможностями.

6. Начальная буква подписи – имя писавшего, а после нее выполнена подпись от фамилии – деловитость, ответственность за свои действия, вдумчивость.

7. Начальная буква замысловатая (возможно соединение различных инициалов в виде вензеля) – замкнутость, скрытность. Такие люди избирательны в дружбе, недоверчивы.

8. Наличие в подписи многократно повторяющихся однообразных штрихов повышенная энергичность, деятельность автора, способность видеть перспективу в многообразии.

9. Дополнительные элементы (штрихи, петли, завитки, смысловые элементы), содержащиеся в подписи напряженного (скорописного письма), указывают на то, что автор обладает воображением и находчивостью.

10. Чрезмерно и неоправданно украшенная различными завитками и штрихами начальная буква и весь автограф в целом отражает избыточное честолюбие, эгоцентризм, самолюбование, возможно в ущерб результатам дела.

11. Подпись без росчерка – культурность, воспитанность.

12. Прямой отрывистый росчерк в конце автографа, как бы падающий вниз, – энергичность, решительность, смелость, жесткость во взаимоотношениях с подчиненными.

13. Возвращающийся снизу к началу подписи росчерк – эгоизм, недоверие.

«Петля» в подписи характеризует ее обладателя как скрытного и недоверчивого.

Ещё некоторые моменты интерпретации подписи. (Приложение 3)

Слайд 14. А теперь попробуйте по подписи рассказать о человеке: профессия, пол, черты характера и т. п.
Возможно, наше занятие заставит вас задуматься над своим росчерком или подписью, и, кто знает, может быть, изменив свою подпись, вы измените свою судьбу!

Слайд 15.

8. Рефлексия

Поднимите руки те, кто захотел изменить свою подпись или подумать над тем, что её нужно изменить.
При выходе поставьте свою подпись под одним из утверждений:

Это занятие было для меня полезно и интересно.
Я не узнал для себя ничего нового и полезного.

Слайд 16. Удачи вам!

Ведущий ставит свою подпись на общем листе.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21