Преподавание русского языка Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2034 Решетняк Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи:
Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ. Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый. Оборудование и средства: видеопроектор; презентации; три набора карточек-терминов для работы в группах; тексты для комплексного анализа; разноуровневые карточки контроля. Оформление доски: Тема урока. Этапы урока: Организационный момент. Работа над ошибками. Повторение изученного. Работа в группах. Закрепление материала. Работа с текстом. Контроль. Выполнение самостоятельной работы. Домашнее задание. Ход урока I) Работа над ошибками. На прошлом уроке была проверочная работа на знание главных членов предложения, умение определять типы сказуемых, умение находить их в предложении и ставить тире между ними, где это необходимо. Рассмотрим самые характерные ошибки. Ученик, который не допустил ошибок, вызывается к доске сделать синтаксический разбор. Предложение заранее написано на доске. На другой части доски записаны предложения из текста предыдущей проверочной работы, вызвавшие затруднения в постановке знаков препинания. Далее идет работа по презентации “Тире между подлежащим и сказуемым”. – Дома доделаете работу над ошибками, а теперь посмотрите на доску, где ученик, не допустивший ошибок в проверочной работе, сделал полный синтаксический разбор предложения, находя не только главные, но и второстепенные члены предложения. Ученик выразительно читает предложение и делает синтаксический разбор. Называет словосочетания, указывая способы подчинительной связи. – Все ли согласны с разбором, что вызывает сомнение? II) Повторение изученного: – Итак, на прошлых уроках мы изучали второстепенные члены предложения. Как вы считаете, на какую отметку сегодня вы знаете материал о второстепенных членах предложения? (Несколько учеников попросить озвучить вслух). Надеюсь, что те, кто не уверен в своих знаниях, смогут исправить ситуацию. И помогут вам в этом одноклассники, которые усвоили и поняли материал. – Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, каждая группа получает пакет с одинаковым набором слов-терминов, имеющих отношение к второстепенным членам предложения (Приложение 1). Вам необходимо за одинаковое количество времени выбрать только те термины, которые характеризуют 1-я группа – дополнение, 2-я группа – определение, 3-я группа – обстоятельство. Итогом работы группы будет считаться составление синквейна того или иного второстепенного члена предложения. Презентация синквейна у доски одним учеником из группы. III) Закрепление материала. Работа с текстом: 1) А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа, тему урока. Цели нашего урока:
2) Внимательно прочитайте тексты, которые лежат у вас на партах (Приложение 2). Икона “Владимирской Божьей матери, о которой идет речь в тексте, попала на Русь из Византии в начале 12 века (презентация с изображением иконы). Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородничном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сбежав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе. Словарная работа. Значения каких слов вам неизвестны или непонятны? Фреска – Аскетизм – Канон – Догма – (Несколько человек работают с толковыми словарями.) Все остальные ученики выполняют синтаксический разбор последнего предложения (один ученик у доски): После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания. – Остальные задания по тексту выполните дома. IV) Самостоятельная работа: ребята выбирают карточки по своим силам и “претензиям” (карточки на “3”, “4”, “5” Приложение 3). Домашнее задание: закончить работу с текстом, составить синквейн о второстепенных членах предложения. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |