Преподавание русского языка Обобщающий урок-КВН по темам "Причастие. Деепричастие". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1619 Гельплинг Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель Цели:
Задачи:
Оборудование: карточки с заданием, эмблемы, красочно оформленная доска с высказываниями о русском языке:
Предварительная подготовка: заранее учащиеся придумывают название команде, рисуют эмблему, готовят девиз; сочиняют текст с использованием причастий и деепричастий (50-100 слов) Контроль осуществляется с помощью фантов разного цвета, соответствующих определённой отметке: «5» – красные На этом уроке двоек не получит никто. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Представление команды, демонстрация эмблемы и девиза, объяснение смысла названия. 2. Слово учителя: русский язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нём говорит очень много людей. Сегодня будут соревноваться в знаниях родного языка три замечательные команды. А что означает слово КВН? Так давайте соответствовать этому званию. 3. 1-й ученик:
2-й ученик:
3-й ученик:
Обучаемые записывают в тетради число, тему урока. 4. Разминка Блиц-опрос теоретического материала (команды отвечают по очереди)
5. Проверка домашнего задания Проверка составленного дома текста с использованием причастий и деепричастий о родном крае. 6. Литературная правка Исправить ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Запись в тетради трёх понравившихся исправленных предложений. Карточка № 1 1. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. 2. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер. 3. Его разбудила беготня, поднявшейся в доме. 4. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. 5. Прочитав книгу, она мне очень понравилась. 6. Выполняя это задание, не забудьте обратиться к словарю. Карточка № 2 1. Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их. 2. Витя подписал письмо своей учительнице: “Любимый и уважаемый ваш ученик В.Петров.” 3. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинкой. 4. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей. 5. Замедляя ход, к станции подошел поезд. 6. Выйдя на балкон, кругом открылся чудесный вид. Карточка № 3 1. Подъезжая к деревне, собаки залаяли. 2. Я, взяв рюкзак, и надел кеды. 3. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 4. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 5. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 6. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. 7. Словарная работа Н, НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Карточка № 1 Тушё…ое мясо, тушё…ое с овощами мясо, кваше…ая капуста, нагруже…ый вагон, сгущё…ое молоко, связа…ые бабушкой носки, волосы причёса…ы, спасё…ый от огня лес, придума…ые слова, задача реше…а. Пример проверочного листа.
Карточка № 2 Здание построе…о, женщина растеря…а, вещь це…а, гружё…ый вагон, решё…ая задача, жёва…ый хлеб, крчёва…ый лес, варё…ый горох, кова…ый сундук, организова…ая шефами. Карточка № 3 Волосы причёса…ы, материалы собра…ы, сдела…ая работа, продума…ые слова, разгада…ый рисунок, решё…ый пример, билет купле…, медле…ый поезд, ветре…ый день, построе…а изба. Дополнительное задание Объяснить значение слов СУНДУК, КВАШЕ…АЯ, ШЕФЫ. 8. Физкультминутка Активизация внимания учащихся. Учитель называет слова: если услышали причастие – поднимите руку, если деепричастие – дотроньтесь пальцем до кончика носа, если другую часть речи – встаньте. Смеясь, играя, пишущий, не смея, дувшие, ветры. 9. Конкурс капитанов Синтаксический разбор предложений (на доске).
10. В это время команды выполняют грамматические разборы в тетрадях (задания пишутся на одну карточку, дети сами распределяют задания; заданий столько, сколько учеников в команде):
11. Конкурс «Перестрелка» Объяснение написание НЕ с причастием и деепричастием в предложениях (по очереди). Попутно объяснить, как понимают пословицы. Даётся время на обсуждение. Предложения перед всеми учащимися на доске. (Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить портит речь. 12. Итог урока Подведение итогов игры. Поздравление победителей. 13. Выставление оценок Считают количество фантов разного цвета, определяют, каких больше. Учитель может вносить поправки для активизации ребят. 14. Организация домашнего задания Написать небольшой отчёт о сегодняшнем уроке. Представьте, что вы корреспондент, который посетил наше мероприятие. 15. Резерв. По данным схемам придумать предложения.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |